Все что н-е делается, то н-е делается...

Когда б послушна я была,
Когда б не два моих крыла,
Когда б не это и не то,
Когда б не выходки Арто,

И если б знала наперед -
Чрез что придется мне пройти,
Я вышла б все равно на взлет:
Чтоб потерять, чтоб обрести.

И если б не было помех,
И если б путь мой гладким был,
Я стала бы, одной из тех,
Кто мирно по теченью плыл.

Но как я рада - все не так!
Пусть будет то, что быть должно.
Умнеет в сказочке дурак -
И мне, быть может, суждено.



Справка: АРТО, АНТОНЕН (Artaud, Antonin) (1895–1948), французский поэт, актер и режиссер, снискавший известность главным образом своей радикальной программой преобразования драматического искусства, особенно идеей «театра жестокости». По своему воздействию, утверждал Арто, театр схож с чумой: он «заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира». Практические опыты Арто основывались преимущественно на использовании невербальных элементов театра (звук, свет, жесты, мимика), подчиняясь задаче покончить с «диктатурой речи».


Рецензии