Летописи

В СТИЛЕ ПАСТЕРНАКА

Уезжают в созданную чернью тьму
Обывательский ужас - авто с буквой "У".

Тайны хранят по-прежнему ямы, врач, и священник,
Святые по-прежнему дают освещение.

Живущим в гражданском браке снится почти что сон,
Что холостяком был Мендельсон.

А героиня настолько любила тавтологию,
Что молилась в доме, где жило два бога.

Она жила в городе статуй с каменным сердцем,
Там, где осадки считались сервисом.

Где любая сенсация - чуть громче сапы,
И одежда, если и рвется, то только на Запад.
***
ИНФЛЯЦИЯ

В сказке, хорошо тебе знакомой
Из-за инфляции уже шесть гномов.

Вследствие нелепой спешки
Мы из ферзей попали в пешки.

Пусть поставят нас в музей,
Что похож, порой на сейф.

Пусть медвежатник предоставит услугу медвежью.
(Все в своем репертуаре, все по-прежнему).
***
Прочитав у поэта, что звезды похожи на булки съедобные,
Он из кулинарного ушел в астрологи.
***
На твоей родине светофоры, как и везде, цвета болгарского перца,
Но глава твоей страны пишет законы подлости,
На твоей родине старость начинается с пенсии,
И пропажи называют "пропасти".

Ты живешь в городе N, с N-м количеством жителей,
Которые ищут на пиво с упорством Шерлока Холмса,
Где полно слуг, и церковных служителей,
Собачьих будок и холода.

В городе, где Муза проведывает только больных,
Только если вы жених
Или автор книг,

Нужен ваш автограф
На бланк или триптих.
***
ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Напился, как сапожник, и как итог-
Как он, остался без сапог.

Говорят старые люди
"Жадность бармена погубит".

Трое из лодки-ларца,
Одинаковых с торца.

У одной моей подружки
Есть часы с живой кукушкой.

Превратил маг-недоучка
Скрипку - в скрепку, точку - в тучку.
***
Все отречения начинаются с отрочества,
Когда имя запоминается лучше отчества,
Когда для одиночества
Не нужно пророчества.
***
...Конечно, лучше было бы сидеть в каком ни будь тихом кафе,
И смотреть счет
Игры, которую показывали бы по телевизору
В этом кафе.
А вместо этого приходиться покупать
Градусник, чтобы научится болеть
(См. "Научитесь плавать, тогда и воду нальем"),
Общаться с мясниками-вегетарианцами,
Читать объявление "Пропало вознаграждение, нашедшему - собака!".
Но чаще всего - отрекаться от речи,
Как счеты отрекаются от родства
С масcажором, или калькулятором.
***
В военном городке, где произведение числа
Сложнее произведения в генералы,
Где драка - сестра войны, шутка гения-ветерана,
Ты сидишь и пишешь роман "Кай и Кайф"
(нечто вроде апокрифа),
Там есть мысль о том, что четвертьшарье - ужас географа.
***
ЗАПИСЬ В УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Это - уже история, а не возраст,
Так долго жили, разве что, на небе звезды.

Когда понимаешь, что преступление - не только содержание притона,
Но и его форма.

Когда уже путаешь, с чем пил чай - с женой или сахаром,
Путаешь школьников, идущих в школу, и осадки,

Когда любая эпоха
Отдает словом "Плохо".

Когда на ваших монетах есть ореол и решка,
И в шахматах фигура новая есть - спешка.

Когда ваш сосед прячет за душой
Денег мешок большой.

Когда вы понимаете, что Бог судьей подрабатывает,
А трава зеленая - вместо бильярда.

Когда между тишиной и звуком вы выбираете так: Либо
Живая музыка, либо живая рыба.

Когда вы смеетесь над выражением "Патрон-холостяк",
Или "Усы простят".

Когда зима для вас или планам помеха,
Или механика белого меха.

И гадание для вас - обыкновенная гадость,
От алфавита остается лишь гласность.

Когда вы начинаете изучать сложный язык пламени,
И нет врача, чтоб пожаловаться на память.

Когда вы ссоритесь из-за мелочи, и редко - купюр,
Когда для вас последним может стать и короткий путь.

И вы пытаетесь найти улицу в районе ста рублей,
Когда что для других - вечность, для вас - юбилей.

Когда вы понимаете, что чайный и песенный уют
Объединяет глагол "Напою".

Когда вы проносите сквозь свои годы,
Мысль о том, что истину про существительные глаголют.

Когда вы рыболов, а на ваших книжных полках
Ничего, кроме Ершова и Рыбакова.

Когда ваши соседи на втором этаже
Дожили до ночи коротких ножей.

Когда вы уже не верите в светлое дело,
А тот свет для вас - форма райотдела.

Когда вы не помните свой номер телефона,
Потому, что не звоните ни себе, ни своим знакомым.

Когда вам снится не то облако в брюках,
Не то вода в рюмке.

Когда для вас прачечная-
Грязи прячечная.

Когда вы знаете глаголы, которые добавляют геометрии
шарма:
Кружить и шарить.

Когда для вас имена проигравших в лотерею,
За окном лотерейного снега важнее.

Когда у вас на третье-
Не салфетки, а древнегрецкие орехи.
***
Рожденный ползать, летать не может, только наоборот.
(говорит пилот).

Утопающему температуру воды знать необязательно
(сообщают спасатели).

Мы потушили горячие путевки
(сообщают воды потоки).

Врач не решит наболевший вопрос
(сообщает ухо-горло-нос).

Бритва похожа на полотер
(сообщает бретер).
***
Международный женский день переходит в международную женскую ночь,
Ты покидаешь пятизвездочную избушку,
Выражение "Родила царица дочь"
Говорится о царевне Лягушке.

Этот отель пятизвездочный отдает геройством,
Одним из генеральных секретарей,
Так в алфавите заложено устройство
Пушкинских подводников-богатырей.

И директор зоопарка станет директором государства,
Будет считать зиму версией зеркала,
И каждый раз будет просить дарственную
На судьбы премилые презенты.
***
ФОТОГРАФИЯ

Это - новый вид фотографии - торговые запятые,
Много находок, выходок, у последних есть даже бюро,
И среди ваших знакомых, если среди них есть святые,
Все же найдется один пророк.
Выражение "Тяжело потерять жену" приобретает второе значение,
Безделие, точно по Михалкову, обретает приметы вечера,
Купюры, вышедшие из обращения
Возвращаются прямо в речь.
Палачи берут роботу на дом. Лужи - рек реквизит,
В моторной лодке катается лодырь,
Визы теперь раздает визирь,
Он - новая должность крапленой колоды!
Разговорчивый - тоже находка шпиона. Клинок вышибают клинком,
Эдисона считают будильника изобретателем.
В урнах-пачках продают избиркорм
Для избирателей.
У моря остался один синоптик. Он ждет погоды,
Где есть иллюзии, там не нужны фокусники и т.д.,
Ангел, в звании хранителя, со звездами носит погоны,
Он ни за закаты красных, ни за облака белых!
***
Путается божья милость со снега милостынью,
Звездная болезнь с астрономией,
Мы попадем в книгу рекордов Гинесса,
В библию, в учебник по истории.
***
Ты говоришь о скромном Доне,
О гостях, о твоем карточном доме,
О снежном коме и корме.
***
...Неясно, где я оказался,
Но вероятно, там,
Где многие ждут детей
Со школы.
Где заводят собаку
Обратно в квартиру.
Где бросают мужей
Чаще, чем жребий.
***
ДЛЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Ни убий время, время ни укради,
Что стрелок, что стрелец, знаешь ты о любви?

О том, что человек - книга на небесно-земной полке
О том, что есть птицы, предпочитающие стюардесс корму?

Про поход крестово-карточный ( в придачу - атлас),
О том, что я - ангел первого класса?
***
ДЛЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Теперь и Солнце
Вам хуже грелки,
Плюем в колодец-
Плюем в тарелку.
Завет ваш ветхий
И устаревший,
Орлы все в клетках,
Да в клетках решки.
Вам если Бог подаст
То руку только.
Да будет вам Пегас,
А мне лишь тройка!
***
Путаются дети полка с сыновьями отечества,
Дорожные правила вязли для ннастольных игр,
И теперь создают себе вечность,
Из восьмерок и для примуса игл.
Им дать маху сложней, чем дать дуба,
И когда придет зима белым ангелом,
Они спросят "Скажи, старуха,
А цел ли снежный пятак?".
***
ЗАМЕТКИ НА БЕЛЫХ ПОЛЯХ ЗИМЫ

В этом возрасте будущее становится настоящим,
Так крокодил признает родство ящерицы.

Счетчика свидетельские показания
Встречаются также часто, как слово "домохозяин".

Король съеден, что в шахматном мире,
Что в произведениях Вильяма Шекспира.

Актеры дают два спектакля взаймы-
Все это - заметки на белых полях зимы.
***
ВИНЕГРЕТ

Сначала меняли икру на красную свитку,
Теперь - дождь (не золотой) на обычные золота слитки,

Свист участкового - на отсутствие денег,
Чудеса света - на дни недели.

Теперь самая печальная повесть на свете
Становится повестью о минувшем лете.

Смешивается малодушие с малокровием,
Все это приправляется красным перцем-любовью.

Путаются кружева ада,
Губная гармонь и помада.

Проводники на радиостанциях,
Беглецы на короткие дистанции.
***
Начнем не с нуля, с единицы,
С беловиков-пеленок детства,
Существуют, видимо, жар-птицы
Внутри которых есть стюардессы.

Мы отложим деньги, как яйца,
Отдадим наседкам-соседкам,
И пойдем топиться или купаться
Ловить бесов сетью-беседкой.
***
О, трясина трестов, и вообще, западня Запада,
Когда не то чтобы не уверен в "завтра",
Но, понимаешь, что по местной логике
Оно уйдет на своеобразную форму налога.
О, смутное время, когда душа больше, конечно, чем тело
Приобретает свойства пробела,
Когда ваш пост отдает постелью,
Когда можно лезть на потолок, и плевать в стены.
***
Все герои выходят на аванс-сцену,
У колеса истории свойства рулетки,
За душу договорные (почти разговорные) цены,
И вас спасает ружье, и реже -таблетки.

И снова мы будем причитать над какой-нибудь притчей,
(Не так страшен черт как его рисуют малютки!)
Что причина здесь? Кто опричник?
Когда все царевны - валютные.

В нашем огороде когда-то росла закуска,
Мы в ряды военных попадали чем-то тяжелым,
И в огорода копилке вдруг стало пусто-пусто,
И мы сменили копилку на желудь.

И мосты сменили на знак разницы,
И зиму свою - на азы пробела,
Ветра стон у нас песней называется,
Крик о помощи зовется припевом.

Выдумка зовется изголовьем,
Светофор отдает красноречием,
И Амур из лука сеет любовь,
Как разумное, доброе, вечное.
***
Можно в роддоме услышать "А был ли мальчик?"
Сварщик поет "Отвори потихоньку калитку",
Вопрос "Что тебе надобно, старче?"
Все чаще приносит убытки.
***
Ты, вообще то, не против часовой стрелки,
Ты оставляешь следы - и реже - стельки.

Ты говоришь "Семеро одного не ждут,
       Семеро одного не жгут!".
Твой организм, детка,
Состоит сплошь из лестничных клеток.
***
Куст становиться кустарным. Хор им. ветра укрылся в хоромах,
Ветер - природной прессы свежий номер!

Учитель делает заметку в моем дневнике-
Разговаривал на русском языке.

Не зря русская литература полна врачами!
Дымом, отчаянием и чаем!
Посмертной наградой именными часами!

И похожей становиться речь
На сито - изначально дырявую вещь!
***
БЕЛЫЙ ЮМОР

Этой зимой мы изобрели белый юмор,
(Эстонцы даже тонут медленно).
Этой зимой я два раза умер,
Осчастливив этим мас.медиа.

Видимо, юность переходит в июность,
Совершеннолетие наступает осенью,
У перекрестков политика плюса,
В любовном треугольнике ревность - как косинус.
***
НЕИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Нечто сродни игре в неиспорченный телефон,
Нечто сродни "Встретились-поговорили",
Но почти всю жизнь ты была только фоном,
Улицей, где у аптеки горят фонари.

Теперь нечто сонное вместо золотых рук,
Плюс изделия фирмы "Паркер" с вытекающими последствиями,
Теперь в моде "Песня о подруге"
И очереди за наследством.

Как говориться, развеялись чары,
Пора начинать все с зимы листа,
Чары, скажем, сделались яны-чары
И поскакали к новым местам.

Можно быть вооруженным до зубов, до зубного скрежета,
Знать секреты любви и трения,
Но ты, все-таки, чем другие, реже
Используешь таблицу деления.

В твой храм сбегаются постоянно хромые,
В твой храм не требуется виза,
Всему будет присвоено твое имя,
Включая природные катаклизмы.

В твоем доме в моде святая ложь,
(Она, обычно, подается на третье),
Плюс серебро чайных ложек
Для гостя пришедшего, бессребреника.

Если живешь в доме хрустальном - не кидайся камнями,
Лучше всего подражать богам,
Которые занимаются тем, что днями
Производят года.

Тогда даже нищий не скажет: "Мелочь - а все же приятно",
Тогда жанра твоего кризис,
Спасут самые обыкновенные пятна,
Став вершинами сюрреализма.
***
ЗАМЕТКИ О ДРУГЕ

Он постоянно спрашивал на экзамен лишний билетик.
Мечтал создать хит-парад самых бедных.
Считал косу косвенной уликой,
Зато, оружием элитным.
Считал, что еретики несут ересь,
Мечтал изобрести святую перекись.
Считал первым признаком кровли - кровать.
Болезнь измерял в снежно-больничных ватах.
Говорил, что веревка - лучшее средство связи,
Что весна копается в зимы белье грязном,
Что взрыв - это ярчайший из всех примеров,
Шурин кометы.
Что в рубашке на выпуск
Есть что-то школьное,
Что восходы могут быть расходными.

Как воспринимать невесту
В исскуственной фате из занавески?
***
В одном городке уютном дочка с матерью
Разыграли выгодную (почти шахматную) партию.

В одном городке уютном, говорят, что рама - это душа,
А картина, соответственно, - тело.
В одном городке уютном вместо обычного "Подорожало",
Можно услышать "Подешевело".

Там из развлечений - дуэль и тир,
Сладкие грезы и чай,
Там, если нарушил что-то - то заплати,
Не нарушил - плати и нарушай.

Где плотник позавтракав плотно
Создает гробы, рамы, полотна.

Где что-то слагать
Проще, чем раз солгать.

В одном городке уютном смотрины проходят в кинотеатре,
И клад находят по червонной карте,
Пьют мартини в начале марта.
***
Мы пойдем сегодня, Свет,
В театр - место, где экономят свет.

Туда, где театральный звонок,
Спектакль превращает почти в урок.

И при помощи Шекспира устроим тест,
Хорошо ли знают актеры текст.

А затем на сцене
С удивлением обнаружим ценник.

Мы поймем со второго действия
Что любовь - союз сердец советский.

Из оформления на сцене - арабески,
Занавес - как занавеска.

Рядовой - заурядный начальник рядов,
Сцена - как Мельпомены ладонь.
***
Потомками мы назовем тех, кто узнает нас по томам,
И запишет нас либо в хлам, либо в храм.

Тех, кто будет путать взятку и давку,
И арку с подарком.
***
Откроем шампанское старым штопором
(Самолеты летят по небу, облаками заштопанные).

Вино
Попадает через кровь
В вен венок.
***
Городок грильяжа и Солнца-грелки,
Всюду тюрьмы, иглы, сиделки.

Зов, почти вызов от предков из-за океана,
Им проще принять гостей, чем ванну.

Там, где критики - кретины
Ищут раму для кинокартины.
***
Вор ворошит товар, как прошлое,
Принцесса сидит на знаке препинания - горошине.

Водяной устроился в туризм водный,
В перерывах обеденных слушая радио-волны.
***
Главный девиз нашей дивизии:
"Устроим всемирный режим безвизовый".
***
ЗАРИСОВКА

Твой мир крестов и кресел
Мне стал уже неинтересен.

Для меня сейчас исполнено шарма
Нечто американское, но внештатное.
***
Мигрень мигрирует в левое полушарие,
Теперь вам поможет только бильярдный
(Так соседи прозвали) ваша собака Шарик
(Почти, как в случае Пилата).

Мигрень дает эффект обмена номерами
Телефонов и камер.

Маленькая эпоха комнатной революции,
Палачи по вас плачут, СМИ - смеются.

Но даже комнатная, она нуждается в массе,
Белый снег превращающей в слякоть,
Чтобы глава купался, как сыр в масле,
В худшем случае - как маслята.

Вам потребуются деньги - по мнению изобразительного искусства-
Лимон и капуста.

Чтоб превратить в муравейник толпу
(Некоторые его сокращают до МУР)

Но здесь в дело вмешается дефицит
Кнутов, пряников, палачей, плеток.

Тот кто хочет летать должен научится ходить
И покупать билеты на самолет.
***
Я считал, что находка скучнее потери,
Я был тот, кто занял дворец и терем,
От кого на сдачу оставалась тень и
Антирифмы метель.
***
Любовь отличается от симпатии,
Как война от шахматной партии.
***
От Бунина с Бродским остается сплошное "ИА",
В текстов ЗАГСЕ союзов россыпь,
И хоть ты и начинала с нуля,
Стала суммой стиха и прозы.
***
ЛИРИКА

Любовь придет к вам девкой узкоглазой,
Как Новый Год или закат,
Ни проводницы постельным бельем одноразовым,
Ни войною, где надо добыть языка.

Бывает ангелом крашенная блондинка,
С поклонников целой армией,
Оно еще ладно, но где это видано,
Чтобы блондинка была крашенным ангелом?
***
ИЗ ПАСТЕРНАКА

Давай сплетем из речи сетку:
Шел Новый Год и шла соседка,
И если работа топорна, то дополнит ее снега каша,
Как карманные деньги - карманная кража.
Итак, 31-е, вообще, цифры,
Нужны, там, где есть даты, цены и шифры.
Да не увидят ваши глаза
В магазине игрека и икса.
Но ангелы летают по законам бытия и физики,
И это считать будем первым признаком,
Того, что жизнь - оплачиваемая каторга,
Того, что третья карта
У нас все-таки будет дама,
Но бубновая - с бубнами и бубенцами,
Если трефовая выпадет нам, наивным,
Мы сравним трефы с елочной крестовиной.
И загадаем перед смертью
Три желания. И все - последние.
***
АВТОНАТЮРМОРТ

Когда-нибудь твой офорт
Создаст новый жанр - автонатюрморт.

Так Хлебников много лет назад
Видел, как судьи бежали в сад.

Когда-нибудь, mayby,
Партсобрание станет мебелью.
***
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ

Потихоньку коса находит на драгоценный камень,
И международный преступник спрашивает "Меня не искали?"

Но в ответ ему раздается невнятное эхо:
"Легче пережить тебя, чем все это!".

или

"Мул - мулле, казна -казию".
"Азия - это где-то в Абхазии!".

Можно увидеть на втором плане
Как бранятся милые на поле брани.
***
ИХТИОЛОГИЯ

...И слов разбирается ворох, как "Здравствуй, рыбка, я - ихтиолог".
Оказывается, можно и прийти по-английски,
Открыть новую Арктику в стакане виски,
Да что, в конце концов, есть тишины миг,
Как не подражание языку рыб?
***
СКОРОГОВОРКА

Часто продавец становится похож на товар,
Все твари нахватали себе пар,

Можно шаром покатить в нашей коморке,
Робиндранат Тагор для нас - скороговорка.

Мы костюм надевали на свои кости,
Принимали наркотики, говорили колкости.

"Черт целую неделю крал месяц",
"Перья и лесть лучше перил и лестниц".
***
НЕОКОНЧЕННОЕ

Все твои заповеди можно собрать в уголовный кодекс,
Ты занимаешься судьбы плагиатом,
Я сделал бы из тебя икону,
И покрыл бы ногтей твоих лаком.

Ты называешь меня времени министром,
Или Элвисом с Красной Пресни,
Ты говоришь, что я - граф Монте-Кристо,
Но из гоголевской "Страшной мести".
***
...Где дребезжит ваша тень, где бесы сидят в беседках,
Где жизнь вам не сестра и не соседка,
Так сказал бы и Пастернак, дорисовав очередной натюрморт,
Чем подтвердил бы фамилию (редко - наоборот).

Где если вы ждете девушку с цветами, то она точно
Работает цветочницей.
***
У озера, похожего на зеро,
Открывают казино.

В том, видимо, все и дело,
Что любовь делится легче денег.
***
Когда-нибудь часы проведенные вами на берегу назовут песочными,
Критский лабиринт запишут в рухлядь,
Самоубийство сочтут заочником,
И тополь покроет всю землю пухом.
***
ЗАМЕТКИ О ПОЗАПРОШЛОМ, ИЛИ ТАБЛЕТКИ ОТ БЕССМЕРТИЯ.
1
Капли из крана - своеобразный хронометр,
Время сложнее денег с точки зрения экономии.

В противоречие: "Какие сани
Такие и сами".

Брак делает ревность официальной,
В домохозяйки превращает официантку.
2
Кинотеатры показывают с марта:

"Сказку про белого бычка Минотавра".
"Легенду о матери-героине и наркомании".

Самолеты, подорожав в цене,
Летают, по примете, низко, к войне.

Фотоаппараты
Помнят больше события,
Чем даты.
3
Из газетных статей

"Волхвы и Данайцы" -
это все одна нация.

Из объявлений:

"Продаю развалины. В хорошем состоянии".

"Меняю баян на обаяние".

"Меняю замок из золотого песка
На билет Киев-Москва".

"Продаю свой дневник, и каракули шубы".

"Продаю пластинки Шумана, а то много шума".

"Помогу околеть на околице".

"Заменю батарейки в Солнце".

"Подам знак лежащий недалеко".

"Продам для самолета и птиц корм".

"Запущу ваш сад и ракеты".

"Напечатаю пряники и плети".

"Делаем закаты на заказ. С доставкой.
Акционерное общество "Заочная ставка".

И объявление последнее:

"Продам таблетки от бессмертия".
***
ИКРА И СОЗВЕЗДИЕ

После Марша Мендельсона - соло битой посуды,
О быт разбивается любовный панцирь,
По линиям рук нам сверяя судьбы,
Не забывая снять отпечатки пальцев.

Потом была уборка урожая пыли,
Потом пел, наступая на чужие глотки,
О том, как трое по морю плыли,
Не в тазу, а в любовной лодке.

Быт отдает торговых точек многоточием,
(Больше похожих на созвездие, чем на икру),
О, если бы не мой паршивый почерк,
Вы бы прочли дальше слов игру.

В моде, вообще, вычитание браком,
Амазонки из Бабьего Царства и дождепад,
Дорогие шубы, и просто каракули,
Из еще неоткрытого языка.
***
Ходики превращаются в беглецов.
Вместо того, чтоб носить на руках,
Носят на щите, и на нем же приносят счет.

Зеркало с железным занавесом.
***
При бомбардировке слышится почти потустороннее "Вы не туда попали".
Выпускникам, ветеранам, и домашним животным - медали.

Надежда в очереди смертников
Стоит последнею.

Пожелания счастья и удачи-
Как от комплиментов сдача.
***
Душа ушла сегодня в гости к пяткам
(Без приглашения и без подарка).
***
Заводь заводов, биржи баржа,
Как маринистики новый жанр.
***
Песню пой,
Да что есть мочи-
Коренной мой!
И молочный!
Вершин вершитель,
Плясок плесень
Есть, как бы, ширма
Для наших песен.
***
...Диалог двух могильщиков заканчивается на "Где откопал?",
Начнем по другому - перед тобой карнавал,
Нечто сродни передаче "Самые последние известия"
(Где сообщали, что приданное лучше наследства).
Тебя окружает нелюди в футляре,
В придачу - с собачкой пиковая дама.
***
Штамп молчания мне на уста,
Занимайте (не на кладбище!) свои места.

Свинья нашла грязь, а в грязи -копилку,
Теперь она ищет грязь на территории рынка.

Испугали двух зайцев единственным выстрелом,
Потом наступила зима - Бог землю выстирал.

За зрителей отдельную плату
И иконы играют в нашем театре.
***
ДЛЯ ДЕТЕЙ

Герда ищет, где же Кай,
Цвета твоей пешки Sky,

Запятая похожа на точку,
Как мать на дочку.

Богатые богатыри,
Будто пузыри земли.

На ступеньке была ступка,
На трубе - табак из трубки.

Фен для Феникса и ветер
Беспокоят клена ветви.

Возвращение Христа
Или дубль или фальстарт.

У Золушки (забот помимо кучи),
Был третьим мужем кучерявый кучер.
***
Года, как богатство снесем в сберкассу,
Себя будем считать средним, арифметическим классом.

Если у нас выбьет пробки, откроем шампанское,
Вопрос яйца и курицы свяжем с Пасхою.

Наши псы грызть будут игральные кости,
Нам сквозняк дороже открытого космоса.
***
ПРИМЕЧАНИЯ К САДОВОДСТВУ

По всему видно, что садовник - шпион.
Мало того, что он отдает формулой
"Роза-ветка" (почти разведка),
Так еще изредка продает нас Турции.
***
ХИППИ-ЭНД

Если отправишься воровать для любимой месяц, совместно с чертом,
Не прибавляй к нему ни пера, ни пуха,
Чтоб быть ближе к нему, оденься в черное,
И отправляйся, до означенного ниже пункта.

Экономя на осадках, Бог стал похож на еврея,
Осадки, по сути, просто дань вектору,
Так, скажем, золотое время
Только часть золотого века.

Напустив туману, ты приравнял себя к Богу,
Или к ангелу, цвета тобой предпочитаемых пешек,
Так сказать, к дирижеру оркестра погоды,
К специалисту по косому и снежному.

Очень часто «в скором времени» превращается в «в скором поезде»,
Так новый Гете пишет «Страдания молодого ветра»,
Но если бы он писал повесть,
То она заканчивалась бы Хиппи-Эндом.
***
Морская царевна потеряла связку ключей под водой,
Если бы не морской конек, она была бы вдовой.

***-***
Из всех знаков внимания – только дорожный,
Сколько открытий чудных на таможне.

Есть суммы, которые сводят с ума,
Особенно, если сумерки, или зима.
**-***
СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Смутное время, похожее на тюремный срок годности,
Когда на старинных часах появляется ноль,
С нитью Ариадны и прочими тонкостями,
Включая дымоуправление и алко-голь.

Черт вылазит из табакерки, как из бутылки — джинн,
Как две версии золотой рыбки,
Но быт, по сути, как бы ты не жил,
Всегда приносит одни убытки.

Зелень, часто переходящая в зеленку,
(Прибавлю курс валют и творчество Грина),
Точно так, например, фотопленка,
Превращается в ваших родных.

Кружится земля, как старая пластинка,
(Не услышишь, правда, шипения и шарканья),
Пластинка – обратная версия стирки,
Вместе они – сюрреализм шахмат.

Солнце светит, но не греет…еду,
Заменяя лампу или часы,
От всей веры остается один лишь дух,
Переводимый, практически, на любой язык.
***-*
Вещи уже называют не только своими именами, но и фамилиями,
Ты пытаешься провести кривую цыганскую линию,
Между прошлым и будущим,
(Знать, не зря иголка звалась цыганской,
Хотя и водолея можно назвать Ниагарским),

Будто между душой и удушьем.
**_**
ВЕРСИЯ КУРСИВА

Если и есть в конце тоннеля свет – это поезд,
Горизонт – это мега-пояс.

Если по морю плывет бочка – то с пивом,
Море – будто версия курсива.
**_**
ПОСВЯЩАЕТСЯ ВАСИЛИЮ ШУКШИНУ

Не так страшен черт ,как его рисуют малютки,
В этом городе, хоть и душно,
Но тем ни менее, так же уютно,
Как ангелу, когда он – основа подушки.

Кладбище – исправительная колония горбатых,
Как кинопленка хранит кумиров,
Гербом его будет лопата,
А флагом –саван перемирия.

Важные слова сидят в темнице скобок,
И звезды рассматриваются под микроскопом.
**)_
Когда-нибудь точно в орфографии
Появится знак кровоточия.
Долго в детстве стоящие в углу
Превратятся в уголовников.
Боящиеся утонуть, и не умеющие плавать,
Погибнут в результате кораблекрушения.

На даче у мариниста
Белье будет висеть на грядках.
**_
Кусок местности, где слив водосточный и слива восточная,
Где когда-то было счастье, как плохой наблюдательный пункт,
Где информации святой источник,
И у закона много букв.

Где пословица является частью государственного,
На сухарь похожего закона,
И лучше, конечно, жить в тридевятом царстве,
И бороться за шахматную корону.

Где вам составят гороскоп на ближайшие два часа,
И сообщат на вчера вам прогноз погоды,
И если вы богатый то вытяните туза,
С конца дождем крапленой колоды.
**

БЕЛЬЕ И БИНТ

Почти ничто, или нечто, сродни шкафу находок,
Где можно найти что угодно, будь-то белье, или бинт,
Где ничто не делает погоды,
Редко – синоптик и воробьи.

Если кого и убивает последняя капля,
То он имеет отношение к бочке меда,
Листопад, например, здесь – сродни ансамблю,
Обычный снег – сродни хороводу.

Можно услышать нечто похожее на выстрел «Авроры»,
Холостой. Собирать яйца из разоренных дворянских гнезд,
Почувствовать себя в роли продюсера - астронома,
Когда над тобою так много звезд.

Можно голосом знакомого окулиста говорить «Посмотрим»,
Любоваться красотами оплаченных мест,
Если совершите подвиг, вам выдадут ордер
На квартиру или арест.

Если придет перемен ветер можно добавить «Как ветром сдуло»,
Или спутать его с ветром измен,
Прожив там год (гарнитур из 12 месяцев-стульев),
Можно подумать, - в тюрьме сидел.

Вообще, тюрьма, - лучшая из сиделок,
Проблема времени и денег
Здесь решается в пользу последних,
Как будто вы у времени наследник.

Когда на вас нет ни креста ни лица,
Т.е. из вас трудно сделать икону,
Очень легко забыть, что вы царь,
Примерявший Солнечную корону.
**
1
Министры превращаются в менестрелей,
Ваш внутренний мир – консервы и деньги в конверте,
Дюймовочки оставляют тени
Длинною в целые метры.

Приходиться аплодировать шоферу, почти, как пилоту,
Особенно, если в кармане в театр два билета,
И вам тоже там предстоит хлопать
В честь окончания беловика - балета.
2.
Край, не снившийся ни биноклю, ни глазу,
Край зажигалок, и воды с газом.

Где алмазу присвоено звание стекольщика,
И адмиралтейская игла беспокоит кольщика.

Где сны считаются собственностью населения,
Свободное время превращают в свободные деньги.
**
Настоятель пьет настойку,
Строитель делает перестройку,
Бог, по сути,
Годится и в свидетели, и в судьи.

В моде сказка про Пугачева, поймавшего щуку,
(Оказалось, последняя штука).
**
В сказочном городке, где кот-неуч
Коллекционирует кольца и цепи,
С небес сыпется звездная мелочь,
Как обратная версия пожертвований на церковь.
**
Джинну теперь не скажешь «Не лезь в бутылку,
(Это – почти одного актера театр),
Щель в окне приобретает свойства копилки,
Императора Августа сменил император Сентябрь.

Развитая ветром полей полемика,
Непереводимый на сленг Эола дух,
Знать, у реки затем два берега,
Чтоб любовная лодка помнила, что перевозит двух.
**

Вдалеке появляется нечто среднее между новым парусником и старой
четверкой.
Закон путается с поговоркой.
С нечто вроде «Кто встает рано,
У того есть собака – смесь друга с охраной.
Лучше было поехать в Тулу, не только со своим самоваром (чайником),
Но также с тульским пряником печатным.
Печатным настолько, что в печати упрямо
Остаются принципы кнута и пряника.
**
СУФЛЕР

И суфлер говорит «Слов нет!»
Разве что «любовь» - лучший проездной билет.
Так Библию можно сравнить с фантастикой-
Евангелие от Стругацких.
Так на шоу двойников
Главным зрелищем был ток.
Так показания счетчика последние
Интересуют следователя.
**
В меню этого необычного ресторана
Есть даже агнец на закланье.

Так любви (там где нимб – кокошник)
В виде ужина и цветов платиться пошлина.
**
Идет осада, идут дни.
Б.Пастернак.

Осада переходит в осадки.
Синоптик превращается в Кассандру.

Герой, сталкиваясь с Сциллой и харизмой
Приводит к катаклизму.

При таком воздействия способе
Он становится его спонсором.
**
Почти что театр сатиры, когда открывается занавес
Герой произносит вместо «Смеркалось» - «Сморкалось».

Главный герой – сыщик, и если у его жены близнецы родятся
Он отличит их по отпечаткам пальцев!

Он любит сухой закон, излагать сухо факты,
(Здесь наступает время инфаркта).

Чтобы избавить зрителей от сплина
Клин вышибают заурядным клином.

Нас следующий день можно увидеть
Сказку про белого бычка на корриде.
**
ПИСЬМО ОДНОЙ ЛЕДИ

Глядя на вас понимаешь, что Пикассо – реалист,
Ваше молчание дороже золота,
Самый верный ваш девиз:
«Дареному коню в зубы не смотрят».

Особенно, когда он шахматный. Грибоедов,
Если верить вам, не смыслил в курении,
Для вас обед дороже победы,
Жизнь для вас – одностороннее движение.

Сколько удачу не лови за хвост, она – ящерица,
Особенно, если вы – студентка.
И взгляд привыкает к обычному настоящему
Включая кареглазую мебель.

Для вас «пост» и «постель» звучит одинаково,
То есть, и на посту можете спать,
Любовь для вас – пьеса в два половых акта,
И без зрителей нельзя никак.

Или сродни пляски под дудку Святого Витта,
Так бессмертие переходит в кощунство!
Скажу иначе – чувство ритма,
Полученное взамен большого чувства.

Вы держите пари за маленький хвостик,
Превращая его в заурядную ящерицу,
Вы способствуете производству
Будущим настоящего.
***
О том, что мы квиты, мы выдаем квитанцию,
Любим читать нотации вместо книг и танцев.
Для нас «Кулак и батрак» - новый вид борьбы.
У нас тарелки бьются о быт.
Наше настоящее
Сравнимо с черным почтовым ящиком.
Прокурор ждет от нас в любви признания.
Наша сила – это незнание.
Для нас в шахматах каждый ход-
Борьба черновика с беловиком.
Мы льем масло в огонь, и дрова подкидываем,
Не создаем ни идеала, ни идола.
Мы по борьбе получим Ипполиты пояс,
Сравним облака с от самолета полосами.
Назовем спелое яблоко сорванцом,
И станем выносить из избы сон.
**
Представь себе некую фракцию, и все, поголовно, во фраках,
Представь, что после брака жить станут бараках.
И крохоборы станут бояться краха.
**
Настоящий андеграунд начинается с метрополитена.
Попытаемся сменить тему.
Во всех твоих пьесах
Данте убит был Дантесом.
Кончился бал, и гасли свечи
В День Рождения превращая вечер.
**
Твой окурок заблудился в дебрях травы,
Этой странной, ни на что не похожей страны,

Где телевизионные антенны
Хранят цифру «5» времен Римской империи.

Где снег идет стеной белого цвета
Не отличаясь при этом от света.
**
На нужной тебе остановке – знак «Финиш»,
В любой пешеходе есть что-то от языка Идиш.

Пойдет, лишенный спонсора, дождя концерт фортепианный,
(Будет идти до утра, как пьяный).

Цены будут, как номерам подражание
Телефонным (подорожание).

Будет снится в подводном зале суда
Молчаливый свидетель судак.
**
Разбей на счастье всю вашу посуду,
Сравни количество написанных книг, и лет,
И, если сможешь, в театр абсурда
Достань белоснежно-белый билет.

Помни, что антипатия – это что-то шахматное,
Сродни стремлению пешки выйти из моды в ферзи,
Еще никто не менял законов жанра,
В мышеловке, по-прежнему, не мышьяк, а сыр.

И песочные часы хранят тайну кондитерскую,
Как законы природы – секреты правительства.
**
Ты написала бельэтаж нерифмованных строчек,
С ветки почтамта упал листочек,
О том, что молчание – увертюра к золоту,
Про Тирана и про Изольду,
Про то, как совершаешь покупки и подвиги,
Про то, как от кондуктора уезжает место роботы.
**
ВТОРОЕ ПИСЬМО ОДНОЙ ЛЕДИ

Есть девушки – картинки, а вы – статья уголовная,
Вашей фотографией не украсишь раму,
Ваш, в наследство полученный, характер неровный,
Считает родственницей, кардиограмму.

Любовь (я согласен с вами) есть тест на временность,
Дружба с крыльями, которой не нужен корм,
Но когда-нибудь нам за вредность
Точно будут давать валидол.
**
ПОСВЯЩАЕТСЯ МЭРИЛИН МОНРО

Как путевая размечена игральная карта,
Спасаясь от скуки, как от инфаркта,
Уедем в одну из двух Америк,
Где нормы в джине не знает сержант Бейкер.
**
Белой зимой – ни пера, ни пуха,
Из географии – ничего Белоруссии кроме,
Зимой, конечно, пожадничает старуха,
И выдаст только одну карту сокровищ.
**
АЛМАЗОНКА

Тебе снится, что серп на гербе превращается в серпантин,
Тебе нравятся артисты, альпинисты и атеисты,
В твоем доме очень много картин,
Хлеб с маслом, и виноградные кисти.

Когда-нибудь голубь заменит почту,
Сокращение умудрятся читать по слогам,
За любовь будем платить поцелуя пошлину-
Деньги к деньгам, а губы - к губам.

Ты в ювелирном работаешь алмазонкой,
Королевой бриллиантов и слез,
Меняешь молчание на золото,
Считая это делом серьезным.

Я говорю тебе: Прими высшие меры,
Покажи Амуру брачный контракт,
Тебе известные основные любви приметы,
Кроме общего языка?

Ты говоришь: "Телефон и кровать - одинаково средства связи,
Я - связистка, вот нить Ариадны,"
Эх, любовь моя одноразовая,
Подарю вне очереди три наряда!

Тема смерти обсуждается нами довольно живо,
Плюс количество детей и лет,
Мы с тобой -отсталые пассажиры,
И на два лица - вместо маски - билет.

Мы мечтали уехать в ошибку Колумба,
Форму измерения красоты,
Чтобы ты открывала цветочные клубы - клумбы,
И сажала в вазоны тюрем цветы.

А оказались в местности, где луна, как скобка,
Нет печальнее, чем про нас с тобой, повести,
Где народ собирается микро-скопом,
Устроить революцию в пределах глобуса!
**
То самое время, когда письменный стол становится устным,
Составление завещания – почти искусством.

Когда можно спутать омлет и подарок божий,
Как прохожего и подорожник.

Наследник оставит от преступления следы,
Самый стойкий из которых – дым.

Когда можно обсыпать золой золовку,
И для летучей мыши сделать мышеловку.

Облака – как перемирия флаги белыми нитками шитые,
Осадки расшифровывают молитв шифр.
**
ПОСВЯЩАЕТСЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ

Нормальная семья, где любовь – Бог
Из двух ее половин составляет слог.

Семья из трех человек (вспомним о Маяковском)
Составляет слог, похожий на отголосок.

Такая семья живет себе в домике,
Как божья коровка – в коровнике.
**
ТЕЛЕГРАММА ГЕОГРАФУ

Не ставя никакой цели,
Я, попав в твои сети
Открыл себя Дальний сервер.
**
ПРИМЕЧАНИЯ К ПЕСОЧНЫМ ЧАСАМ

Песочные часы – как песчаные берега,
Где есть исчисление, там ступала нога,
Оставляя следы
Зарубкам сродни.
**
Танцовщица мечет перед свиньями бус бисер,
В самоучителях – только самоубийство.

Деньги к деньгам,
Как губы к губам.

По прогнозу погоды будут осадки в душе,
И на столе останется 1/6 суши.
Домашнее задание –
Написать назидание,

Про то, как в старость (эпоху пенсионного фонда)
Никто не подаст даже чашки кофе.
**
Пропоем песню ни к седлу, ни к городу,
Про плохие времена и глаголы.

Про мягкие райские уголки,
Белые ангельские стихи.

И мелодию сыграем против ветра
Летнего.
**
Зеленый город, из-за обилия банков.
Жители полцарства отдают за полбанки!

Топорная работа дровосека
Когда-то радовала генсека.

Жители Союза стали советники,
Девушки и болезни ветрены.
**
Перед тем, как погостить на погосте,
Мы гостей соберем в горсти.

Залатайте нам цвета первого снега лотос,
Мы напишем про стол шутку плоскую.

Память будет, как на распутье камень,
Мы детей, дом, и дерево сделаем своими руками.

Мы птиц покормим, и подставим ладонь цыганке,
В нашем саду камней – только галька.

Для нас Солнце зимой – почти бижутерия,
Снег – как Божия бухгалтерия.

Но снег доходит до нас, как от кого-то письма,
Нестор Петрович – нам летописец.

Гармонь для нас – как дань горизонтали,
Семь чудес света скрыто в гитаре.

Смерть, как мы знаем, всегда одноразова,
Оденет в новое, отнимет паспорт!

Воздух сложнее высечь, чем море,
С точки зрения мифологии, тем паче – истории.
**
Туда, где пропаганда любит «тиран» и «тираж»
Одно семейство с воем собирается в вояж.

Посмотреть на статую неволи,
Там, где рыбу ловят, как вора.

Чтоб убедится, что звездоскребы
Не делают погоды.

Послушать рокот рока,
Спутать синоптика и пророка.
**
Прежде чем материться на территории материка,
Куда ни ступала ни армия, ни нога,
Купить аспирина зайди в Reception аптек,
Белого, что твой билет.
**
До сих пор скоморохи поют:
«Два приятеля – гром да салют
Поспорили кто из них лучше –
Пиротехника спорила с тучами.
**
Моряки бросают то жену, то якорь,
Арбы носятся по Арбату.

Крестоносцы идут верной верой,
Следуя крестьян примеру.

Зимою Солнце почти как светильник,
(Светит – не греет) и звон будильника

Для вас важнее стрелки на брюках,
Морская пена важнее Брюта.

В моде гласная гласность,
И честность, как частность.
**
То самое время, когда свинопас мечет бисер,
Когда о музыканте слухи разносятся феей,
То самое время, когда правительство
Отправляется на каникулы,
Прихватив портфели.
**
Снег идет, аналогично анальгину,
В ту пору, когда любую льдину
Применяешь то к Титанику, то к виски
Цвета ириски.
**
ДОПОЛНЕНИЯ К КВАРТИРНОМУ ВОПРОСУ

Когда-нибудь станет понятно, что кухня –
Это натюрморт (можно уплетать у плиты).

Гостиная – портрет, прихожая – автопортрет
(И не скажешь сварщику «Отвари потихоньку калитку!»)

Спальня – пейзаж,
В доме, который построил ЖЭК.
**
Домовой – покровитель крова,
Общаться с ним – как головой кивать у телефона,
Он театральная вопроса постановка,
Автобусная сердца остановка.
**
ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ

Там, где гора –
Высоких мыслей гарант.

И ангелы крадут перья, залетая за облака,

Жил мудрец без родных
И близких
Без могил
И обелисков.

За еду принимающий любой куш,
И занимающийся воскрешением мертвых душ.
**
Земную жизнь пройдя до половины
Можно осматривать зубов руины.

Можно смотреть на волнистых штор
Шторм.

Только тогда понимаешь, что все врачи – латиняне,
И не знаешь, куда записывать таблетки:
В кнут или пряник.
**
ВЕРСИЯ ШАХМАТ

1
От жары можно принять кафель за версию шахмат,
Черновик стихотворения про уголь отложить в стола шахту.

Спутать кошелек и сейф,
Молоток и серп.

Старики, похожие на Хемингуэя, отправляются на море,
Наловить рыбы, и вместо нее плавать.

2
Одноногий одиночка в баре заказывает двойной виски,
Рядом чех читает Чехова по-английски.

Заходит негр загоревший на пляже,
И заказывает черный кофе цвета сажи.

На баре вывеска «Тут вы
Можете приобрести озеропродукты».

На полках можно заметить не то гальку, ни то полушки,
Работает кондиционер, как одна шестая сушки.

Говорят, здесь бывает даже,
Пожарник, сгоревший когда-то на пляже.

3
Невдалеке от бара давно строят храм.
Строят с Богом, и грехом пополам.

Продают платину, и за плату
Доверяют виду фотоаппарату.

Все всем ясно, как белая ночь,
Лишь тревожные случаи вас умножают на ноль.

А так, все сидят у целого корыта,
Путая чувство любви и ритма.

Из тайн Мадридского двора
Только «На дворе – трава».
**
ЛИРИЧЕСКОЕ

Мы о ревности-лягушке
Напишем на беловике подушки.

Пошлем запрос облакам и дождю
«Как ангелы превращаются в шлюх?».

В сердце охлажденном ишемией и ише – милой.
**
Городок с внебрачно-мобильной связью,
Компроматом и дорожной грязью.

Амур вместо стрелка работает стрелочником
В царстве тредевято-девичьем.

Когда понимаешь, что тесен мир?
Когда ваш кум – это ваш кумир.
**
Взяточник, по кличке «Лапочка»,
Вожделенные, названные в честь вождя лампочки.

Это было раньше, теперь только - люстра,
В руках – пусто, в рукавах – пусто.

Господь вето
Накладывает на ветер.
**
Эпицентр города. Полковник и погонщик
(Что одно и тоже с точки зрения русской речи)
Ищут дорогу по звездам,
Но, в отличии от погонщика
Полковник ищет дорогу по звездам с погон.
**
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

Помнишь ли ты остановку в пустыне?
Сердца. Добавлю еще слабый стук
Плюс облака в ангельском стиле,
И любовь, что считает только до двух.

Еще мака (или икры) многоточие,
Заповедей ветхий плакат,
И если у Бога есть собственный почерк,
То это – море и облака.
**
Дробь делит то числа, то мясо,
Мытарь мытарится, охотник стреляется.
**
Температура воздуха в этой стране – наука о темпе,
Про летчика в газете – целая полоса,
И если тебе говорить о смерти –
То коси коса, пока есть роса!

В твоем мирке все заставлено и заложено!
Кроме икон нет ни черта,
И оказавшись в нем, мы почти на таможне,
На втором дне. Нищеты роковая черта.
**
Кто влюблен, тот может без помощи дыма и водки,
Тот, садясь в любовную лодку,
Понимает, что она без весел
И рассчитывает лишь на помощь ремесел.

Будь то стихосложение
Или по льду скольжение.
**
1
Аптека. Улица. Фонарь в кармане,
Комары и прививки, как следы наркомании.
Плюс еще иголка проигрывателя,
Не отличающая заказчика от исполнителя.
2
Заячьи уши пятерки, мишень десятки,
За ними можно увидеть срок,
Тюрьме неведом танец в присядку,
Почти, как пешкам проездной.
**
Городок с тупыми углами и не слишком умными жителями,
Сухим законом и джинами,
Городок, где могилы сдают в аренду
И Солнце считают разменной монетой.

Где почти все знают друг друга с пеленок
Их детей. Или фотопленок.
**
С возрастом понимаешь, что проза редко
Бывает прозрачной. Что зеркало
В экстренных случаях бредит титрами
И ищет себе черный занавес.
Что не только следователи,
Но даже и свидетели
Бывают злые и добрые.
И что на Страшном Суде
На вас хватит с лихвой доказательств,
Улик и свидетелей.
Что свидетелей там –
Целый улик
**
Я напишу тебе посвящение почти что в рыцари,
Тебе и аквариум с золотой рыбкой сойдет за корытце!

Ты говоришь, что игра стоит даже подсвечников,
И пишешь сказку «Снежная королева с подснежниками».

Потом поешь арию домохозяйки на кухне,
И бросаешь в огонь черновики и угли.
**
В твоем убогом жилище довольно холодно,
Я не знал тебя, как Гоголь не знал фразы Воланда!

Твой муж работает звездочетом,
Таскает звезды с неба, подражая черту!

Как адвокат не знает законов природы
Я не знаю капризы все моды.

Я спрашиваю почти у губ:
«Зачем мне точность, если я не Робин Гуд?».
**
Ты говорила о том, что шампура и фехтование
Почти как стакан воды и плавание.
О том, что зимой больше покупают ластики,
Про утро, начавшееся с гимна или гимнастики.
**
Я скольжу по коричневой пленке
В. Высоцкий.

Снег идет, белый, что твой Тальков,
Звучит на черной, незимней пластинке,
Зима, скорее всего, огромной стиркой
Прошла, в спешке
Выстирались даже черные пешки.
       


Рецензии