Филиппу Вартану Мелькиседеку -Борьба Цветов-
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
море
сверкает на коже
небо
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
http://www.stihi.ru/2007/11/29/2010
© Copyright: Филипп Вартан Мелькиседек, 2007
Свидетельство о публикации №1711292010
Недавно обнаружил у Филиппа Вартана Мелькиседека замечательное произведение "Луч Времени и Равновесия. Перо Айказ.". Несмотря на свою миниатюрность, оно мгновенно околдовало меня... Исподволь стала провоцировать на фантазии... Уже, просматривая другие стихотворения Филиппа - вернулся и попытался разобраться в "скрытой" магии этого произведения...
Всё, что публикуется ниже не претендует на канонический критический разбор... И является лишь видением читателя Гильвириана.
ЧАСТЬ 1. Интерпретация образов
Если взять один из формальных критериев стихосложения, это произведение можно отнести к неканонической хайку.
Я не знаю подоплёку написания "Луч Времени и Равновесия. Перо Айказ", но в этом анализе хочется, прежде всего, взять это произведение в "чистом виде". То есть таким - как оно Может восприниматься НЕподготовленным читателем.
Это обусловлено, в первую очередь, тем, что довольно часто отсутствие сопутствующей созданию произведения информации открывает `больший простор для размышлений, раздумий, позволяет рисовать более смелые картины в рамках авторских образов...
вот некоторые мои личные интерпретации увиденного:
1) [Собственно море]
идея, которая тут же может возникнуть у человека, влюблённого в море:
морская гладь - сверкает... лучится… переливается... Что поверхность?! - морская кожа... небо дробится и отражается мириады раз - играет на морской коже...
2) [Человек]
тёплое море, солнечное небо... Ты - в воде... плывёшь... или отдыхаешь, или живёшь, или сливаешься - между морем и небом. Твоё существо контактирует; ощущаешь всеми фибрами души (контакт) - через кожу... На ней - сверкает небо в капельках моря...
3) [Предметы]
Перламутровая ракушка... Её морская кожа - небесна... небесного цвета :)
4) [Собственно небо]
Ясное лазурное небо (после дождя) - на Юге.
У нас в средней полосе тоже бывают грибные дожди - дождь и Солнце одновременно... но Эта картина - про Юг! (например, - горячо любимое мною Кавказское побережье Чёрного моря, или Греческие острова с гротами...).
Ну так вот...
С теплого неба как бы "стекает море" - сверкая по небесное коже.
(Только, почему море - НЕсолёное? :)
5) [Другое]
Например,
Мир – глазами Ихтиантдра
и прочее…
ЧАСТЬ 2. «Борьба Цветов»
1) симметрия и асимметрия
__________
море
сверкает на коже
небо
_____________
Стихотворение гипнотизирует формальным построением
Общая схема:
_________
2-6-2 слога
_________
1-ая и 3-тья строки – диссонансная инверсия (гласных) "о"-"е"
2)
Фонетическое своеобразие этого стихотворения – в переливах и рефренах 2-ой строки (те же «о» и «е» + инкрустация «а»)
___________
о-е
е-а-е-а-о-е
е-о
__________
Мир нарисован монохроматически (только синим цветом!)… Если вспомнить цветовую схему гласных (по Артюру Рем`бо, сонет «Гласные»):
_________________________
"А" черный, белый "Е", "И" красный, "У" зеленый,
"О" голубой - цвета причудливой загадки:
"А" - черный полог мух, которым в полдень сладки
Миазмы трупные и воздух воспаленный.
Заливы млечной мглы, "Е" - белые палатки,
Льды, белые цари, сад, небом окропленный;
"И" - пламень пурпура, вкус яростно соленый -
Вкус крови на губах, как после жаркой схватки.
"У" - трепетная гладь, божественное море,
Покой бескрайних нив, покой в усталом взоре
Алхимика, чей лоб морщины бороздят;
"О" - резкий горний горн, сигнал миров нетленных,
Молчанье ангелов, безмолвие вселенных:
"О" - лучезарнейшей Омеги вечный взгляд!
______________________
цветовая схема:
__________
«И» - красный
«У» - зелёный
«О» - синий
«А» - чёрный
«Е» - белый
__________
3)
Не знаю, насколько мы вправе приписывать автору (Ф В М) подобное видение – но я уже отметил вначале, что стараюсь посмотреть на стихотворение в «чистом виде», как Можно его увидеть, как вижу сам (читатель Гильвириан).
Наконец, необходимо отметить, что цветовая схема гласных Рем`бо - достаточно популярная (и близка к восприятию Гильвириана), но не единственная.
Так что нас ждёт, если «посмотреть» на гласные Мелькиседека через спектральные очки Артюра Рем`бо? Открывается совершенно удивительный сакральный Мир, живущий и развивающийся по своим скрытым законам.
Что мы видим?
на синем фоне - черно-белый мир,
или же на чёрно-белом фоне – синее объекты!
Синие гласные, синее море, синее небо…
А что же тогда – чёрно-белое.
Кожа? Или она также приобретает оттенки полотен стихий?
4)
Давайте теперь детально рассмотрим цветовую палитру стихотворения (через код Рем`бо).
Чистые гласные у Филиппа Вартана Мелькиседека имеют следующее построение:
___________
о-е
е-а-е-а-о-е
е-о
__________
поэтому (надев очки Рем`бо) стихотворение предстанет в виде:
_________________
синий- белый
белый- чёрный белый-чёрный синий-белый
белый-синий
__________________
Теперь сделаем умозрительную реконструкцию (расшифруем взаимодействие – суть переходы цветовой палитры). Назовём её «Борьба Цветов»:
_______________________
Синий (1) - Белый (2)
Белый - Чёрный (3) белый-чёрный (4) синий (5) -белый (6)
белый-Синий (7)
______________________
введем принцип Историзма:
_________________
первая строчка стихотворения - про Изначалье
вторая – про Настоящее
третья строчка стихотворения– про Будущее
_______________
Всё начинается Синим (1).
Потом – разбавляется, титруется, размывается «белым» (2)…
Когда мирополагаем «белый» - неизбежно возникает «чёрный» (3)…
«Чёрный» и «белый» борются и сосуществуют – уходят в Йинь-Янь (4)…
Над их противополаганием встает «синий» – с маленькой буквы (5)…
Это даёт возможность второго рождения (ведь «синий» - творящий). "синий" с маленькой буквы создает "белый" с маленькой буквы.
Появляется «белый» второго порядка (6) – где уже нет и не может быть «чёрного»… Сатану изгнали, победили… Да и рождение "белого" с маленькой буквы - уже не является такой глобальной эманацией, возмущением во вселенских масштабов, при котором могло возникнуть "чёрное".
Этот «новый белый» живёт и самоутверждается:
"Белым" закончилась первая строчка («о-е») - суть Творение.
«Белым» началась Вторая строчка Истории – («е-а-е-а-о-е»). "белым" она же закончилась – победой… победой `маленького «белого" – но бес`ценной для Мира.
Что же совершится на «белом» свете [http://stihi.ru/2008/01/24/2254 - ненавязчивая рекламная акция одноимённой считалочки от Гильвириана]?
В будущем "белое" когда-нибудь уступит, растворится в «Синем» (7).
С «Синего» всё началось, завертелось, по-происходило, по-боролось… Прорисовалось… Появилось "белое", "чёрное", "синее" – люди, моря, небеса… Всё это кишило, радовалось, любило, боролось…
И Всё возвращается к «Синему».
С Уважением,
*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))
Свидетельство о публикации №108012402302
Изумленная,
Мейлинг Ирина 26.07.2008 21:20 Заявить о нарушении