Стихотворение N 23. Автор
Свидетельство о публикации №1801213136
Запись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА на это произведение ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ты пишешь оттого, что так делал Маяковский,
Подумал, чем я хуже?- я тоже так могу.
В тебе ни капли мяса и, будь я невидимкой,
Прошла бы мимо дома, в котором ты живёшь
Когда-то мамки – няньки все хлопали в ладоши,
Услышав, как их чадо слагает словеса,
Чтоб стать еще любимей, заслуживать вниманья,
Повиснуть на скрижалях мешком пеньковым, ты
Придумываешь рифмы и по слогам считаешь,
И правильно в порядке мозайки для детей
Пристраиваешь мысли, которыми не грезил,
Нагромождаешь чувства, которыми не жил.
А мясо спит в кровати, пьёт горькую с друзьями,
Приходит на работу и пачкает листы.
- Ашот, ты что отрезал? – одно сплошное сало,
- Ты, Зин, смеешься, что ли? – здесь кость и требуха.
А под прилавком кошки с голодными глазами,
Приблудные зверюги, им некуда идти.
И будь я невидимкой, их обняла бы, будто
Вернулся после долгой разлуки брат родной.
Свидетельство о публикации №108012103136
"мясо" - это животная составляюшая сущность лиргероя, видимо. как противопоставление поэтическому духовному началу! но и с ним каша. вернее, фарш.
сначала вроде говорится, что в нем ни капли мяса! то есть весь поэтический. а потом он, как мясо, спит и пьет.
как-то бы разобраться.
кажется, общий смысл этого произведения следующий:
лиргероиня втюрилась в поэта. а тот, предаваясь своему-тв-ву, не обращает на нее никакого внимания. и она нещастная как бездомная кошка.
и тогда она ему как бы говорит - что, все стишки свои кропаешь, что ли?? да я так тоже могу! и...
вот взяла и написала.
а поэт, наверное, армянин.
Анука 26.01.2008 19:11 Заявить о нарушении
брат в конце - это братья наши меньшие, бездомные собаки
Степ 26.01.2008 19:15 Заявить о нарушении
Ашот (возлюбленный поэт) еще и главный редактор какого-то литературного журнала. и она ему стих приносит. а он катрен отрезал. а она - ты что?? ты же самое мясо вырезал!!
а он - да здесь одна требуха.
нет, это служебный роман. не иначе.
и по совместительсту гм. острая сатира. в журналах, мол, как на рынках.
невероятной глубины пр-ие!
и сколько сюжетных линий!
Анука 26.01.2008 19:26 Заявить о нарушении
заявить, что кто-то мастер - не трудно. и автору приятно.
но опровергать по ОДНОМУ стиху было бы некорректно.
поэтому воздержусь.
Анука 26.01.2008 20:00 Заявить о нарушении
да. скорей, личностная. а заодно и моя личная)
Анука 26.01.2008 20:22 Заявить о нарушении
Алёна Вайсберг 26.01.2008 21:05 Заявить о нарушении
Стих написан - мастерски, согласен. И - что? На мой взгляд, это мастерство ушло куда-то в чистую литературу. Ну, не греет этот стих. И не холодит)) Не-е, только не цитируйте мне, что ответил на подобные упрёки Маяковский - я помню.
Всё-таки на моё имхо - в поэзии должно быть ярко выраженное чувственное начало. В первую очередь. Интеллект - во вторую.
Gavs 26.01.2008 21:12 Заявить о нарушении
Ткните пальцем пажалста..
Призрак Гуманизма 26.01.2008 21:19 Заявить о нарушении
Степ 26.01.2008 21:22 Заявить о нарушении
Да я и не писал особо, просто попробовал зафиксировать свои ощущения...
Степ 26.01.2008 21:23 Заявить о нарушении
А что ответил Маяковский - я бы процитировал, если бы помнил (или знал) о чем Вы
Степ 26.01.2008 21:28 Заявить о нарушении
"Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают!" В.В., не раздумывая ни секунды, ответил:"Мои стихи - не море, не печка и не чума".
Gavs 26.01.2008 21:49 Заявить о нарушении
ОК, тогда покажем, что это мастерская работа
Ты пишешь оттого, что так делал Маяковский,
корявая фраза: а что так делал Маяковский? Мало ли чего Маяковский делал. Казалось бы, это свидетельсвует о неумении автора подбирать слова, о небогатом словарном запасе. Но не будем торопиться с выводами, это всего-навсего вступление. И на самом деле, оно только ставит вопрос: это действительно неумеха взялся за перо или мэтр, которому наплевать на мнение толпы. Ответ на этот вопрос мы будем искать до конца произведения.
Подумал, чем я хуже?- я тоже так могу.
стиль стиха опустился до уровня разговорного, впрочем, он особо и не поднимался, вот тут я уже начинаю думать, что автор вполне управляет стихом и действительно пишет-таки то и так, как считает нужным.
В тебе ни капли мяса и, будь я невидимкой,
Прошла бы мимо дома, в котором ты живёшь
загадочные, но очень емкие строки, поробуем расшифровать. Согласование времен требут: прошла бы мимо дома, в котором ты (тогда) жил, но - живешь, значит, он как там жил, так никуда и не переехал, он пассивен, НО: и, будь я невидимкой, - значит это ОН ее увидел, заманил, наобещал, сказал: люблю хм.. Здесь начинается ситуация, подробно описанная мною вот в этом параграфе обсуждения:
http://www.stihi.ru/rec.html?2008/01/24/5377
Женщине надо доказать, что ЭТОТ - ее любви недостоин, что он - ничто
Когда-то мамки – няньки все хлопали в ладоши,
Услышав, как их чадо слагает словеса,
надо полагать, и сама ЛГ - тоже хлопала в ладоши, иначе - как она там оказалась? С каким мастерством передана эта ба...(простите) женская способность видеть недостатки у других женщин и искренне считать себя свободной от них! Всего-то 2 строки - а это даже не драма, трагедия всего женского сообщества
Чтоб стать еще любимей, заслуживать вниманья,
Повиснуть на скрижалях мешком пеньковым, ты
образ раскрывается все подробнее, автор избегает назывательных, перечислительных приемов, глаголы - и те в инфинитиве, в духе позднего акмеизма, чтобы не дай бог оскорбить действием высокое звание стиха
Придумываешь рифмы и по слогам считаешь,
И правильно в порядке мозайки для детей
многократно отмеченные здесь мозайки. Важный момент. Автор почти не использует дешевых приемов: аллитераций, повторов, новообразований - но тут, где считатет это необходимым, смело вставляет такую банальность, не обращая внимания на то, что скажут критики. Это даже не смелость, это полное безразличие к мнению окружающих. Уже видна каменная поступь мэтра.
Пристраиваешь мысли, которыми не грезил,
Нагромождаешь чувства, которыми не жил.
Если бы не былл столь мелок объект, на который обращено это обвинительное заключение, это были бы строки, достойные пера Шекспира, как минимум. Вот чувствуется, задело ба.. (простите) женщину за живое!
Слова лежат - одно к одному, как грибочки в корзинке: плотно, ярко, вкусно (о как!)
А мясо спит в кровати, пьёт горькую с друзьями,
и вот оно: мясо (!) - это о недавно любимом человеке, о том, который, чтобы покалечить ей жизнь не пожалел даже своей собственной!
Был такое слово - у Юры Хана в Рождественском стихе и у Лены Мироновой, кажется, обоим за них досталось, но сам масштаб этих авторов позволяет сделать предположение, что что-то в этом слове есть притягательное для больших мастеров, чем-то они его выделяют. Клянусь - это была первая мысль, которая посетила меня при чтении этой строки. Посему я тут просто вынужден признать, что это нечто выше моего понимания, зато хорошо ложится в концепцию матерости автора данного стиха.
Приходит на работу и пачкает листы.
- Ашот, ты что отрезал? – одно сплошное сало,
- Ты, Зин, смеешься, что ли? – здесь кость и требуха.
Этот фрагмент мы уже разбирали, там куча смыслов, подождем разъяснений автора.
А под прилавком кошки с голодными глазами,
Приблудные зверюги, им некуда идти.
И будь я невидимкой, их обняла бы, будто
Вернулся после долгой разлуки брат родной.
Ну и вот они - братья наши меньшие... Итак, автор смело ставит свой стих между Маяковским и Есениным - ни много, ни мало. Это не только почетное, но крайне беспокойное место, учитывая, какие бои были между уважаемыми поэтами в не таком уж далеком прошлом.
И все это по безупречную рифму, ритм, складную речь.
Если кто не понял, скажу, что писал я этот отзыв почти на полном серьезе, лишь иногда позволяя себе зубоскалить, дабы скрыть смущение от серьезности присходящего
Степ 26.01.2008 21:55 Заявить о нарушении
Призрак Гуманизма 27.01.2008 13:45 Заявить о нарушении
Степ 27.01.2008 14:55 Заявить о нарушении