Стихотворение N 14. Стихи Мандельштама
Свидетельство о публикации №1801204099
Запись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА на это произведение ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ СТИХОТВОРЕНИЯ
=================================================
Сижу на диване,
и плед -
на колени.
Стихи Мандельштама.
Ожившие тени.
Тону, захлебнувшись,
всплыву,
задыхаясь,-
увидеть, услышать,
не чувствуя края.
Как будто ожоги
на теле
коростой,
строка возникает,
и льётся
так просто.
Открыть эту тайну
единственным
словом,
уплыть в этой лодке
на север -
за сколом...
Из пены встаёт Афродита
живая,
и Питер летит
из окошка
трамвая.
И бьётся в прожилках,
пульсирует
гулко
весна, заблудившись
в его
переулках.
Свидетельство о публикации №108012004099
Стих этот уникален в некотором смысле. Но об этом чуть позже, а сначала - впечатления.
Ох уж этот плед! Редкий любитель поэзии при чтени стихов обходится без этого атрибута, ставшего практически символом приобщения к прекрасному.:)
Итак, стихи Мандельштама. Ожившие тени... Предвкушение... Читаю стих до конца... Неа, Лиса, обломайся, тема теней не раскрыта. Ну и ладно.
Возвращаюсь к началу. Перечитываю.
"Строка возникает и льётся так просто." Такое впечатление, что автор этого стиха удивился тому, что он умеет так хорошо читать. Раз он в данный момент сидит и читает, автор наш, то другими причинами, кроме как прочтением, возникновение строки в книге объяснить сложно. Случается, правда, что строки действительно возникают на бумаге прямо на глазах читающего, но это, имхо, о шпионах.
"Открыть эту тайну единственным словом".
- Открой тайну, несчастный, откроооой таааайнууууууу!
- Кккакую тттайну?
Автор, о какой тайне идёт речь? Тайне столь простого возникновения и выливания строки, да? Единственным словом? Каким же? И ещё - кому?
Ладно, слово это Вы, надеюсь, сообщите мне после конкурса.
"Уплыть в этой лодке на север - за сколом".
Что за эта лодка у нас появилась вдруг? Автор, напоминаю, вы сидите на диване, на коленях плед, вы же сами писали об этом в начале стиха. Допустим, Вы читаете сейчас как раз о лодке. Этой. Но я же не вижу, что Вы там читаете. Ладно, предположу, что в стихах Мандельштама есть какая-то известная лодка, плывущая на север за сколом.
Афродита точно есть, помню. Но то, что она встаёт живая, меня смущает почему-то. Для чего нужно уточнять, что она именно живая встала? Могли быть другие варианты? Она неживой могла встать? Или это одна из оживших теней? В смысле, до такой степени ожила тень Афродиты, что и правда живая?
"Питер летит из окошка трамвая". Автор, да ну Вас, в самом деле. То Вы на диване, то Вы в лодке, то в трамвае. Или это Питер в трамвае? Если Питер в трамвае, то вот это "летит из окошка" даже как-то естественно начинает звучать. Или в трамвае всё же Вы сами, а летящий из окошка Питер - что-то типа "из окошка дует"?
Об уникальности данного стиша. Если вместо Мандельштама вставить Гумилёва, Пастернака или Евтушенко, в стихе ровным счетом ничего не изменится. Можно было много других поэтов всунуть, но они по размеру не подойдут. Не, вру, кое-что изменится. Стих будет приобретать несколько другую эмоциональную окраску в зависимости от личного восприятия каждым читающим того или иного поэта. Но это - всё.
Пока писала отзыв, решила поискать, может, было что у Мандельштама о лодке и сколе. В результате, нащла в инете этот стих(((
Ну что ж такое-то, а?(((
Отзыв всё равно повешу, столько понаписала!
Но грустно.
Черная Лиса 28.01.2008 10:48 Заявить о нарушении
C поклоном Выхухоль Незабвенная
Выхухоль Незабвенная 28.01.2008 12:15 Заявить о нарушении
Попробовала взглянуть в несколько другом свете и обнаружила, что сильно погорячилась насчет строки:) Она возникает не абы как, а как на теле короста - это меняет дело.:)
Да, алгеброй поэзию - дело неблагодарное. И всё же, автор дорогой, ну зачем Вы упоминаете Мандельштама, а стих такой, будто вы Фета читали?
Я понимаю прекрасно, что поэзия такая штука, что так и тянет утонуть, всплыть, взлететь в небо, в облаках потеряться нафик. Но вот это всё не Мандельштам. Ну вот честное слово - не Мандельштам.
И скол это нафиг выкинуть надо. Как кость в горле этот скол.
Черная Лиса 28.01.2008 13:40 Заявить о нарушении
cорри, Галина, (автор уже раскрылся), но полностью согласна с Лисой.
Анука 28.01.2008 13:50 Заявить о нарушении
А такое стихо хото оно и неказисто зато свое. Человек который сам пишет стихи всегда выглядит бледно на фоне плагиаторов. И вообще кто знает
Вот например такой музон кто молод сердцем слышал:
Я тебя похлопаю по попке
Мы тебя по хлопаем по попке
Ну что за дурасцкие слова - а именно дефченки часто ставят эту песню на всяких smotri.com в вещаниях и припевают и подтанцоввывают.
Просто не нашелся композитор для поэта. Может это отличное стихо только надо услышать его ритм. Я вот например когда его читаю представляю что лечу высово высоко а потом вдруг падаю бесконечно аж дух захватывает.
И мне оно нравиться потому.
Выхухоль Незабвенная 28.01.2008 17:39 Заявить о нарушении
Чёрной Лисе и Агаше!
Отвечу по порядку. То, что это стихи Мандельштама, а не Пастернака, Гумилёва, ясно по образам - образ Питера, Афродиты, был ещё образ Герцовича, играющего Шуберта, но я его убрала.
Концовка несильная получалась. Это и есть ожившие тени. Всё логично.
С пледом, ну, может, и не совсем. Дальше идут впечатления от стихов -
Тону, захлебнувшись, всплыву, задыхаясь. А, поскольку всплыл образ воды, реки, то и лодка естественна. Я уплываю в стихи, я плыву по строчкам и открываю тайну единственного слова. Эта тайна меня давно мучает. В стихах иногда возникает единственное слово, которое ни заменить, ни выбросить. Эту уникальность я увидела у Мандельштама, не у Пастернака, у которого на первом месте красивости, не у Гумилёва, Евтушенко. Именно у него уникальность образов и соединения слов.
Так, я уплываю в воображаемой лодке в стихи - в Питер. Скол я убрала, хотела сказать - скалы, обрывы. Может, вы и правы.
Далее идут образы - это ожившие тени. Афродита оживает, а как ещё сказать, это ожившая тень. Я мысленно в Питере, в трамвае, уплывает Питер за окошком трамвая. Это воображение, как и лодка.
А концовка у меня удачная. Мне об этом на нескольких страницах говорили - на Весне поэтов и Форуме Ники Невыразимовой. Отмечали удачность этого образа. Так я понимаю этот стих.
Тем не менее спасибо за высказанные замечания. Я понимаю, что вы не знали, кто автор стиха. В противном случае эта рецензия не появилась бы.
Ещё раз спасибо. А в чём уникальность то?
Галина Ольховик 29.01.2008 11:11 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 29.01.2008 11:14 Заявить о нарушении
Но в этом Вы чем-то близки Шекспиру - он тоже много отсебятины писал, его ошибкам посвящены тома.
Думаю, стих достойно занял свое место на конкурсе, равно как и стих Ланса.
Жаль, что он не нашел возможности завершить конкурс, все-таки мы ему не чужие уже...
Степ 29.01.2008 18:17 Заявить о нарушении
О, сколько нам ошибок чудных... И из этих ошибок рождаются стихи.
Есть ещё фантазия.
По поводу сына. Он на меня обиделся, что я его инкогнито раскрыла и вступала со всеми в дискуссии. Я его просила выйти, но он ни в какую. Сложный характер.
Галина Ольховик 29.01.2008 18:41 Заявить о нарушении
В его (Мандельштама) переулках
а то ближайшее существительное, к которому следует отнести местоимение ЕГО - Питер, который летит из окошка нафик.
Лана, проехали на трамвае... Наслаждайтесь спокойно минутой славы :)))
Степ 29.01.2008 18:53 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 29.01.2008 19:48 Заявить о нарушении
Вообще опыт конкурсов показывает, что резкая реакция на замечания критиков, попытка улучшить стих по их рекомендациям, редко приводит к улучшению. Как правило, замечания - это узелок на память.
Степ 30.01.2008 10:44 Заявить о нарушении