Стихотворение N 8. Лёд, змейка, печка и сверчок

 © Copyright: В Садах Лицея, 2007
Свидетельство о публикации №1801204033

Запись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА на это произведение ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ СТИХОТВОРЕНИЯ
=================================================
 
 Станцуй и спой от самой печки.
 За ней укрывшийся сверчок
 Подпишет ритм, мотив, словечки.
 А сам - молчок, молчок, молчок!
 А почему? - да очень просто:
 Он простудился у окна.
 Там, где морозная короста
 Самой зимой сотворена.
 Хотел увидеть сквозь узоры
 Холодных красок уголок.
 Про зиму слышал разговоры...
 Но продышать тот лёд не смог.
 Пускай сидит за печкой жаркой,
 Шлифует нотки вешних дней.
 Пойдем ловить зимы подарки!
 Ты знаешь? - нет в сугробах змей.


Рецензии
А мне понравилось. Автор ведь сожалеет, что нет в сугробах змей.
И простудившийся сверчок и морозная короста. А ведь и правда узоры морозные никто коростой не называл.
А что, в стихе должно быть всё красиво? Это тогда "искусство для искусства" называется.

Галина Ольховик   24.01.2008 23:33     Заявить о нарушении
с автором все понятно, он тут с начала стиха вместе сосверчком, а змеи-то откуда взялись? откуда
А что, искусство еще для чего-то кроме искусства?

Степ   24.01.2008 23:50   Заявить о нарушении
Да ведь и написано - нет в сугробах змей. Ах, как плохо, мол, что нет в сугробах, т.е. зимой, а летом навалом, в крапиве. Это я домысливаю.
Стих не обязательно красотой пленяет, негативом тоже.
Вспомните, Слава, "Пятку". Я её до сих пор помню. Искусство - для читателя.

Галина Ольховик   25.01.2008 00:08   Заявить о нарушении
какую пятку?

Степ   25.01.2008 00:26   Заявить о нарушении
===================== да что ж такое ==============================
Галя, тащить в искуссто жизнь - то же самое, что в геометрию - бревна. Геометрия только потому имеет право на существование и безграничную область применения, что она - абстрактна, ее в природе не существует, это миф, сказка, религия, придуманная людьми. Но она и есть мерило всего истинного, что делает человек руками. Ибо нет правды правдивее, чем сказка.

То же и о стихах. Именно их отрыв от жизни, повседневности, корнкретики и дает возможность применять, опираться на поэзию в жизни. Это не костыль, который Вм помогает от и до, это то, что всегда с Вами, в любую минуту -горя ли, радости.

Искусство смоценно само по себе и создается само для себя. И кто это понял, кто этому завидует, тянет искусство в свою жизнь, желает приобщиться к нему.

Степ   25.01.2008 00:33   Заявить о нарушении
Стихотворение Мироновой "Втянуть себя за пятку в этот полдень".
Искусство отражает жизнь в формах самой жизни. Это сказано о театре, но и о поэзии тоже можно сказать. Она не самодовлеющая субстанция. Поэзия не сама для себя существует. Я читаю Мандельштама и удивляюсь его образам. Оказывается, так бывает в жизни.
У Цветаевой я встретила фразу О тяжесть удачи, обида победы! Я удивилась. Так не бывает. Потом подумала, а ведь бывает.
Наши рецензенты, оценивая стих, пляшут от жизни. Так не бывает! Змеи не могут быть в сугробах, корона не может быть в шляпе.
Мне с вами интересно спорить.
Спасибо.

Галина Ольховик   25.01.2008 04:42   Заявить о нарушении
Галина, мы спорим там, где автор противоречит не природе и не жизни, а нашему жизненному опыту, нашему представлению о жизни, нашим, если хотите, стереотипам. Это жизнь в очень сильно переработанном виде. Чем конкретнее стих, тем дальше он от читателя. А наше представление подчиняется законам гармонии (звуки по нотам, золотое сечение), психологии (с дедушкой Фрейдом во главе), которые в реальной жизни, вне человека скорее всего вообще не существуют, во всяком случае, их никто не выделяет, как объект описания.

Степ   25.01.2008 09:02   Заявить о нарушении
Не хочу быть банальной, но вот это определение я давала студентам.
Искусство - форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности, человеческих отношений, характеров, переживаний.
Художественное отображение действительности может быть в зрительных образах (изобразительное искусство), звуковых (музыка), словесных (литература), а также как синтез - театр, кино.

Галина Ольховик   25.01.2008 12:09   Заявить о нарушении
В Вашем опеределении, Галя, ничего не говорится о целях искусства. В то время, как именно вокруг них и разворачивается наша дискуссия.

Если автор начинает задумыватья: для чего нужно его искусство, куда его можно примастырить, где и за сколько продать - в нем говорит не художник, а менеджер, рекламщик, дизайнер, коммерсант и т.п.
Следуя Вашему определению, он выходит из образного представления и переходит в конкретное. Но это уже не искусство, а внутри себя искусство замкнуто (в том смысле, что самодостаточно), именно искусство для искусства, как самостоятельная форма общественного сознания - в Вашей терминологии. В противном случае оно не было бы выделено в отдельный класс.

Степ   25.01.2008 13:03   Заявить о нарушении
Это не моё определение. Оно из учебника. А цель искусства, наверное, - вызвать сопереживание, соучастие. Здесь и негатив, и позитив в одинаковой степени играют роль. Главное, чтобы дошло.
Новеллы Кафки какие страшные, а трогают. Меня, по крайней мере.
А художник тоже может быть ремесленником. Ведь продают же картины на том же Арбате. Декоративно-прикладное искусство - тоже искусство. А есть ещё постмодернизм, который несёт сплошной негатив, но ведь это искусство. Искусство - это не только красота. Тут я с Достоевским не согласна.

Галина Ольховик   25.01.2008 13:54   Заявить о нарушении
Достоевского вроде бы не так цитировали нам всегда, он сказал: Красота Христа спасет мир. Согласитесь, что нельзя верить учебникам, которые купируют столь важные моменты. Вообще нельзя верить, в принципе.

Степ   25.01.2008 20:39   Заявить о нарушении
Но я, собственно, не об этом.
Когда спрашивают: сколько будет 2 + 2 - это арифметика
А когда спрашивают: сколько будет две уточки + две уточки - это уже политика
Вопрос применения искусства не входит в его собственные задачи. Иначе кто платит, тот музыку и заказывает, платит ВСЕГДА НЕ художник, даже если иногда это одно и то же лицо.

Таким образом, искусство для искусства существует всегда там, где оно есть, для других целей - может быть, а может и не быть.

Степ   25.01.2008 21:21   Заявить о нарушении
Я уже доказывала, что искусство выполняет ЭСТЕТИЧЕСКУЮ функцию, т.е. оно влияет на чувства наши. А уж как влияет - дело автора, возвращаясь к стихам. Одному нравится, другому - нет. И это не значит, что стих плох. Истина где-то посредине. В одном я с вами согласна - есть СТИХИ и не стихи. Это из резюме к статье Пчеленко.

Галина Ольховик   25.01.2008 23:02   Заявить о нарушении
Интересная тут у вас дискуссия развернулась. По моему имхо, искусство - не отображение, а постижение действительности... Существуют три формы этого постижения - наука, искусство и вера, и отличаются они друг от друга способом, то есть инструментарием. И цель искусства тоже в этом и заключается - в рождении нового смысла. Парадокс, однако, заключается в том, что смысл этот рождается не тогда, когда стих написан, а каждый раз, когда он (стих) воспринимается... Потому писателю и необходим читатель - иначе цель не будет достигнута.

Александр Спарбер   26.01.2008 18:04   Заявить о нарушении
Саша! Не согласна. Искусство - это отражение дейтвительности, иногда это фантазия, но всё равно основанная на действительности.
А те три кита, что вы упомянули - это составные культуры + ещё философия.
Теперь о стихах. Содержание стиха, которое вложил автор, и его восприятие - это разные вещи. Каждый видит своё. Отсюда и непонимание смысла часто бывает. Разные читатели - разное восприятие стихов. У читателей разный интеллектуальный уровень, опыт, эмоциональное восприятие, настроение, в конце концов. Я не увидела вначале стих №2 про плавники. И шорт уже отправила. А когда перечитала, оказалось - классный стих. Под плохое настроение попал.

Галина Ольховик   26.01.2008 19:17   Заявить о нарушении
Такая интересная дискуссия на вечную тему...
Не сильна я в теории, но, насколько мне кажется, сторонниками "искусства для искусства" называли тех, кто слишком увлекался поисками новых форм в ущерб содержанию, которое становилось все более непонятным и непонятным...

Алёна Вайсберг   27.01.2008 09:45   Заявить о нарушении
Сторонниками "искусства для искусства" называли тех, кто уходил от реальности. Это в 19 веке. В красоту - любовь, природа. Тютчев, Фет. Тогда ещё новых форм не было. Они позже появились.
Искусство не может существовать само в себе.
Мы не пишем стихи для себя. Должен быть хоть один человек, кому бы это понравилось.

Галина Ольховик   27.01.2008 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.