Мысли5

202) Все парадоксы лежат на границе сред преломления понятийных лучей.

203) Расхожие имена (людей, понятий, национальностей, процессов, объектов и т.д.) имеют в своей основе стереотипность словесного мышления. Если очень хотят, чтобы такое-то имя произносилось чаще, чем остальные, то его и стараются произносить чаще. Нельзя не услышать неоднократно воспроизводимое – намеренность или естественность всегда видны сверху, и рано или поздно нисходят до уровня моря.

204) Подчас озабоченные своими эмоциями люди тешат себя собственными! установками за неимением ничего лучшего и страдают "макиавеллизмом" - "цель оправдывает средства", забывая о том, что сам этот принцип "кабинетный" и основан на желании "загребать жар чужими руками". И кроме того находясь в заблуждении, что люди таковы, какими они их мыслят. )) Не Чувствующий интеллект - жесток и холоден, и только через Веру обретает хотя бы понимание Чувств.

205) Расследование можно считать завершённым, когда все "папы" коммутируют со своими "мамами", то есть когда все вилки вставлены в свои розетки или проще - все общие вопросы нашли свои частные ответы.

206) Иная информация настолько будоражит умы, что становится притчей во языцех и навязчивой идеей на значительный период времени. В частности, это касается наблюдений аномальных явлений в прошлом веке, некоторые из очевидцев которых, пресытившись набившим оскомину ненормальным людским вниманием, просто отказались от прежних своих утверждений. Для иной информации такого рода общество действительно не созрело, и будет готово к восприятию только через определённое время. Именно поэтому многие не сообщают о необычностях, не желая усложнять себе жизнь. Во многих случаях - это совершенно верное решение, и потерянная информация обязательно будет заменена аналогичной, но уже в те времена, когда общество для неё заколосится. С появлением Интернета, кажется, уже нет возможности настолько поразить общество, что оно могло бы чему-либо удивиться, тем не менее испытай я, к примеру, контакт с иной жизнью, то не очень-то старался бы об этом распространяться из-за возможных пертурбаций... Впрочем, это моё частное мнение и не претендует на безальтернативность.

207) Почему все люди, все общества и все соответствия между ними не созданы и не создаются «правильно» изначально? Почему природа их столь широка в диапазоне отклонений? Не сразу создаётся то или иное устройство или прибор для выполнения своих задач и закономерно требует доработки для исполнения тех или иных функций. Не сразу находится гармония. Среда меняется – и она также созвучна с аналогией прибора. Все волки серы, а люди «серо-бур-малиновы» по природе изобретений и открытий. БОльшие возможности сулят и бОльшие достижения. Вечный Поиск. Вечное Движение. Смысл.

208) Мышление таково, что всё приводит к Единоначалию, так как цельность - атрибут его движения. Единое Начало может называться разными именами (Высший Разум, Бог, Эфир, Космос, Апейрон, Материя, Движение, Дух, Природа и т.д. с т.п.), но суть его остаётся одной и той же - Единым Началом-Продолжением-Будущим. Является ли подобное заключение свойством только человеческого мышления или присуще любому Мышлению - мы не знаем. Скорее всего, здесь мы наталкиваемся на трансцендентальную непостижимость, связанную с недоступностью большего познания божественных откровений.

(Антагонистичность представлений о материализме и идеализме временна - уже сейчас накоплено значительное количество фактов о существовании иных реальностей, в том числе духовной природы)

209) Нейрохирург, внедряющийся в память (в мозг) скальпелем и щупами, может быть уверен, что он её разрушит - или полностью, или частично. К счастью, ненадолго… в удачных случаях. ))))))))

210) В конце концов все психологии любовных пар мужчина – женщина могут так пластически видоизмениться, что придут к совпадению своих рельефных тканей. Нужно только очень этого желать и не поддаваться внешним катастрофам.

211) Сколько бывало случаев контакта цивилизаций высшей и низших, когда исследователи с самыми добрыми, по их мнению, намерениями приближались к какому-либо каннибальскому племени и встречали «приветствия» в виде стрел и камней с захватывающими кликами и плясками воинственности. Все социумы инертны и не желают допускать в свою среду чужеродное. Индейцы Американского континента, поклоняясь легендам о пришествии Богов, имеющими, как и все действительно древние легенды, реальную основу, сделали исключение для конкистадоров и были «неприятно» удивлены последствиями. Встречи нового и старого, в зависимости от их отношения к Истинам, всегда полны коллизий и недоразумений. Можно даже основать науку, имеющую своим предметом взаимодействие и дальнейшие изменения двух соприкасающихся систем, различающихся своими культурологичными структурами. На её основе можно было бы просчитать, к примеру, что делал бы Платон в наши времена, о чём думал и как бы его воспринимали современники, и наоборот, что делал бы наш человек на Палатине или в лупанариях Древнего Рима. )) Когда-нибудь и человек, путешествуя по необозримому космосу, поостережётся с радостной физиономией поспешить в объятия аборигенов только что открытой планеты – прежде всего беспокоясь о них, но не забывая и о себе...

212) Книги без картинок скучны только для детей. Читая книгу, лицезреешь автора, а исследуя её переплёт можно составить суждение о бывших владельцах. После тебя книга обязательно перейдёт в чьи-нибудь руки и твоя задача сохранить то положительное, что в ней было, постаравшись стряхнуть с её обложки нерасторопность прежних владельцев.
       Вообще одна умная книга, на которой сделан именно твой! выбор (*), может стоить целых стеллажей других книг и, возможно, стоит погоняться за другими книгами того же автора. Перечитывая же стоящие вещи, всё больше приближаешься к истинам, иногда намного превзойдя самого писателя. Книги должны быть умнее своих авторов, так же, как из любой правильной теории должны следовать выводы, совершенно не предполагаемые теоретиком при закладке постулатов, но лежащие на просторах культивации этого канала истин.

(*) "На вкус и цвет товарища нет". У каждого человека свои книги, выбираемые в том или ином возрасте, и он вправе предпочитать их другим. Ещё Бальзак сетовал, что за всю жизнь можно поглотить только 150000 томов и, разумеется, сам и не думал посвящать свою жизнь чтению. Прочитать все книги нельзя, всю информацию не съешь. Поэтому рационален именно твой выбор и твои предпочтения. Благодаря людскому разнообразию вкусов и склонностей человечество может успевать перерабатывать всю вырабатываемую совокупно им же информацию. А делать выводы, резюмировать и идти дальше можно, основываясь и на небольшом количестве книг, тем более, что их залежи разделяются временными пластами, среди которых более близкие к поверхности, как правило, содержат частичную переработку прежних пластов.
       Разумная жизнь заключается в поглощении информации, её переработке, и её выдаче, обогащённой открытиями, прозрениями и др. духовными элементами (**). Самое удивительное, что материальный мир вокруг нас преобразуется именно по законам такого движения. Любой процесс во вселенной может быть резюмирован одним Словом - Бог. А отрицателен этот процесс для людей или положителен - зависит от следования людей Законам-Истинам.
       Я, например, абсолютно убеждён в том, что вся совокупная информация, собранная и выработанная человечеством, значительно опережает его развитие во всех отношениях. Поэтому стоит иногда порыться в фолиантах, пытаясь отыскать новизну. Жизнь Духа настолько сложна и бесконечна, что нам остаётся довольствоваться пока только наблюдением далёких мерцающих огоньков среди плотной и тёмной завесы преходящего.

-----------------------------------------------

(**) Кстати, из этой идеи ясно, что если существует какой-либо закон гармонизации информации (подобный законам сохранения в физике), то в совокупности своей получится, что без привнесения гармонизации Извне, приумножение информации просто невозможно. Ведь гармоничность информации, даваемой внешним миром, рассеяна в хаосе и дисгармонична по другому уровню фрактальности (организации). Относительно сгармонизированная внешняя информация только в головах людей способна приобретать формы, ещё более приближающие её к гармонии, и воплощаться в человеческих делах (произведениях искусства, управлении, научных достижениях и проч.). Вот и получается, что движение информации от низших качественных уровней к высшим является гармонизацией, отбрасыванием хаоса, приведением к структуре, красоте, соразмерности и т.д., что и лежит в компетенции божественного... Хаосу и энтропии противостоит Дух. Концентрация гармонии происходит благодаря особым условиям осуществления последовательности действий законов природы, что не может не являться Общим Законом. Частные законы природы открываются духовной деятельностью человека и, следовательно, природа их духовна (и объективна!). Человеческий мозг - концентратор внешней гармонии и приёмник Высшей - и посредник (канал) между материальным миром и Миром Информационным, где действует Общий Закон (или Законы).

-------------------------------------------

213) Люди жадны в своём счастии, но охотно делятся своими горестями, иногда желая другим пострадать так же, как и они. Это говорит за их эгоизм, перенесение раздражения с источника зла на посторонний объект и невоплощённой жажде мести (опять-таки перепрофилированной). Раздражение зверя на объект может выражаться в реакции даже на его запах, отметки зубов и когтей, или предмет одежды, или на другие материальные следы. Наша животная природа - темница, куда Бог вдохнул пучок свечения - Разум и Чувства. Из-за этой невечной дисгармонии все человеческие страдания. Техническое управление органическими отделами (мозга и не только), которого со временем добьётся наука, поможет и продлить человеческую жизнь, и научИться преодолевать атавизмы животного несовершенства (наркоманию, безумные патологические влечения, резкую выраженность хищнических эмоций - ярости, ненависти, параноидальную пристрастность к стандартным химическим веществам - алкоголю, табаку и т.д.), что будет означать не преобразование человеческой природы, а её усовершенствование в духе гармонизации... Неужели человечество собирается угробить себя новыми мировыми войнами и неверным использованием приобретений Духа? Давно разумные люди сказали себе, что мы и в совокупности своей, и в частном порядке живём неверно. Об этом говорят и все Знаки, посылаемые человечеству. Нужно искать, находить и меняться, не надеясь уже опробованными средствами добиться благоденствия.

(С позиций христианства следует учитывать рамки ограничений по вторжению в сущность Божьего создания - человека, а то в этом отношении сам человек может уподобиться сидящему в человечестве и помыкающему людьми Дьяволу, который всегда стремился и стремится переделать под себя подлинное творение Бога.)


214) Все данные наблюдений и экспериментов свидетельствуют о том, что приучи животных к какому-либо алколоиду (в смысле - наркотическому веществу), они уже не способны избавиться от влечения к нему. В природе существуют такие вещества, перед которыми животная природа кокретных видов слаба (например, валериановый корень для кошки). Один из методов ловли мартышек состоит в том, чтобы липово попьянствовать охотникам на виду у них, оставить кружки и удобную для черпания посуду с алкоголем, и спокойно удалиться. Через некоторое время можно возвращаться и запросто собирать в мешок лежащих вповалку мартышек, из-за своей склонности к подражанию напившихся чисто по-человечески. ))))) Для человека даже любовь нельзя назвать наркотиком (пусть и естественным), поскольку дух и тело движутся под её воздействием к гармонии и в гармонии, а все остальные наркотические вещества порабощают дух через тело... Все девиации человеческой природы, связанные с подобным явлением, рано или поздно должны быть преодолены.
(Вообще-то это чисто социально-медицинская тема и, возможно, я здесь чего-то недопонимаю. В культуре некоторых народов употребление некоторых психотропных веществ возведено в традицию (пейота у мексиканцев, к примеру). Я не думаю, что разумное традиционное потребление алкоголя как-то вредит здоровью. Речь о чрезмерностях и разрушительности маний, а не об умеренных традициях.)

215) Кто себя считает виноватым, видимо, серьёзно виноват. Если совесть Истин без утраты, значит, не нуждается заплат.

216) Отчего люди так плохо реагируют на слова и таким образом, что им приходится повторять одно и то же в разных вариациях и только после энного варианта до них, наконец, что-то из сказанного доходит? Потому что они реагируют на слова-ключики, индивидуальные для каждого и не Чувствуют мысли, за ними стоящей и словами управляющей. Из-за этого они пишут, пишут и пишут, пытаясь до самих себя донести ощущаемое и мыслимое. Со Слова начинается божественное в нас, но отнюдь не заканчивается им. Человеку предстоит ещё много духовных переходов совершенствования в своей полу-божественной природе. Недаром человеческий мозг использует только несколько единиц процентов ресурсов в любой своей современной деятельности. Видимо, запасы его - на будущее.

217) "Козлов отпущения" в авторитарных коллективах выбирают с целью разрядки атмосферы, так как общественный воздух в них пропитан насилием. Хорошо об этом перевёрнуто у Высоцкого:
"Отпускать грехи кому - это мне решать,
Это я козёл отпущения."

Никто не хочет быть таким героем, их не выбирают голосованием или сердцем, их назначают и принимают животом. Достаточно какой-либо выделенности или неординарности. За это люди мстят, повинуясь стадности. Не выделяйся! Но как, если ты живёшь обычной жизнью и только в одном оплошал - не имеешь внутри себя ценности литературных трудов? Дан талант или нет, - решают люди, но каждый сам вправе им распоряжаться и переориентировать, скажем, в науку. Установки людей на этот счёт и на счёт других такого же сорта установок безостановочны. Бороться с этим бесполезно, и остаётся только сожалеть, что вообще брался за неопределённость сочинительства.

И по существу - кто это решил, что стихи мои хороши как-то особенно и вообще хороши? Например, читая большинство стихов пары сайтов, я чувствую, что сам ну никак не смог бы сотворить подобные игры воображения, так как стихи исходят из зажжённого светильника чувств - вдохновения, а оно неповторимо и индивидуально для каждого. Как-то Высоцкого спросили, может ли человек без опыта написать хорошие стихи, и он ответил - может! Путеводительная звезда при этом - чувство и желание понравиться, а остальное - только технические способности, которые приобретаются со временем. Свои стихи я считаю разумными, не очень дурными, отражающими речь. Но они уже не содержат того запала романтики и любви, которыми когда-то бредили. Необходимая среда моей поэзии - воля, полная безвестность, ощущение дальней дороги, новых встреч, событий, любви... Этого уже нет. И нет стихов. Всё проще репы.

 
218) Больны другими больные люди всё от беды - болеть собой. Здоровые вас не осудят. Наоборот - поправят сбой. ))


219)
Добрые победы добры, да без копья!
Расслабленный артист немного стоит.
Ставни приоткрыты, и блики стен слепят.
А в замяти задумано простое...

Вербные дороги пустынно-холодны,
И кажется, пушиться не желают.
В зиму нелюбимые, на что они годны?-
Лишь ветер иногда перелистает.

Долгота и память тусклым серебром
Далёкую любовь сквозь призрак ночи
Увлекают на пустой аэродром
Промчаться по трассирующей почте.

Но никто не встретит, не придёт.
Неверная дорога размышлений
Птицу чувства отпугнёт на взлёт,
И тишиной волну крыла оклеит.

 
220) По средней статистистике женщина в любви гораздо сильнее и выносливее любого мужчины. Это её природная функция. Предоставь женщинам полную свободу выбора и поведения - и человечество не оберётся войн и стычек на почве перенаселения. Вся интеллектуальная жизнь подавляющего большинства женщин кружится вокруг и около любви независимо от полученного образования; заоблачные сферы их могут заинтересовать только по той же причине. Известно медицине: чем больше женщина рожает, тем лучше для её организма (тоже в среднем), тем более, что и так продолжительность женской жизни выше продолжительности жизни противоположного пола, что совсем не объясняется только отсутствием склонности к алкоголю и табакокурению. И т.д. и т.п.
Резюме: в семейной жизни бОльшая ответственность за половые и психологические проблемы подстройки лежит на женщинах. Ведомство любви рациональнее отдать под руководство силы слабого пола, а общество должно требовать от него полной ответственности и осознания своей миссии именно в этих вопросах.
Иногда из-за недоразумений любви человечество лишается великих открытий, которые могли бы продвинуть его прогресс и своевременно, и рационально.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

P.S. Мужчин же участь ответственна более. Их детство уходит быстрее, затем они становятся женихами, а затем - и по пенсию - они снабженцы, добытчики, творцы... Некоторым из них не везёт из-за фронтовых прорывов и тыловых предательств, а в особенности из-за последних идиотов в тылу. )))))))))))

(Совершенно не имелись в виду какие-либо родственники, тем более - ближайшие, которых любить не перестаётся, но  Предназначенность всегда Подневольность... )

221) Любопытны все произведения искусства. Но не очень ко многому обычно возвращаешься, что субъективно и благо, что субъективно. Повальное увлечение каким-либо одним стилем – залог полного к нему охлаждения в своё время… и возвращения тоже через времена... Волнообразность человеческой моды на вкус созвучна спиральности духовной жизни.

222) Модификация закона Мерфи:
"Если всем миром захотеть провалиться в тартарары, то не думаю, что это будет невозможно."

Стандартный закон несовершенного общества:
Если что-то "плохо лежит", - будет стянуто.

Следствие: Со временем неприятностей должно становиться меньше, так как всё больше людей начинает понимать, что чем больше неприятностей желаешь, тем больше их возвращается.

223)
О, шутки, вы - свобода плена!
Без вас, смешных, пустые вечера!
Прошу за вас прощения смиренно
У всех богинь, богов, etc. !

Не будь вас, был бы я безгрешен!
А с вами - чуточку утешен... )))))))))

224)
Сказки - гребёнки фантазий на волосы душ. Всегда верится в красоту, потому как вера в красоту совершенную и есть красота. Сюжеты могут быть разными, Чувство веры одно и то же. И совсем не важно, на чём теорию-сказку основывать – на рассказах снов (*), оживших энцефалограммах (**)или закономерности клубков психологий (***). Сказки замечательны, и самое трудное - избавиться в них от клише сюжетных линий (короли и дураки, прекрасные принцессы, смелые рыцари, анималистические мотивы и т.д.) и написать достойный сюжет, отрывающий от действительности и уводящий в страну грёз. Если следовать сказке, а, значит, Добру, без навязывания и насилия, мир станет лучше. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" - но чтоб потомки нас не осудили... ))

(*) - удивительные сказки иногда являются во снах - и они самые лучшие.
(**) - собственно, фантазия.
(***) - вычисление по аналогии.

225) Науке неизвестно происхождение жизни на Земле - то ли этот процесс произошёл на самой Земле, то ли привнесён из Космоса... И не известна сущность этого процесса. Можно быть уверенным, что она всё-таки будет разгадана, так как путеводной нитью может при этом служить одна простая и старинная философская идея (моя, однако - ))))))) ) - в основе жизни лежит движение, особый род его, запущенный Неизвестным Источником, но подчиняющийся уже своей особой инерции. Далее, когда этот механизм зарождения жизни будет разгадан, появится возможность создания искусственного интеллекта на биологической основе, хотя сам искусственный интеллект зародится, несомненно, раньше.

226)
- Поручик, вы помните, что вчера на балу вы только и делали, что танцевали с мадам Вырубельской?
 - Ну это… как это… вообще говоря…
- А вы помните, что вчера всенародно признались мадам Одурельской в любви?
- Да вроде как… может быть… бывает…
- А вы помните, что сделали мадам Запупельской предложение руки и сердца, загребли её в охапку, и добились того, чтобы её папаша благословил вас?
- Ну это вы загнули, милейший! Этого быть не может!
- Быть может! Но всё это между тем происходило на вашей свадьбе, поручик! С мадам Похренельской.))

227) Достаточно того, что советские идеологи уже отождествляли марксизм-ленинизм с новейшей религией, отвергающей все традиционные. Любые теории не являются религией, а могут служить только их подоплёкой, системами взглядов, которые не могут быть окончательными и необходимо должны совершенствоваться. Самое основное, что даёт нам остов любой религии - систему морально-нравственных ценностей, на которую человечество должно опираться при своём движении. Если то или иное учение идёт вразрез с основным Добром всех религий ("не убий", "не укради" и т.д.), то оно попросту не может сочетаться ни с какой религиозной традицией. В марксизме-ленинизме, как и в тех философиях, на которые это учение опиралось есть много верностей естественно-научных, но они, к сожалению, также имеют предел познания, как и все эти философии, так как не ведут к новым открытиям. Все ошибки всех конкретных учений - в ограниченности достигнутого человечеством опыта познания. А революционную часть означенного учения, когда стихийный взрыв масс трактуется как возможность абсолютной диктатуры насилия вместо насилия вынужденного и ограниченного в соответствии с Истинами (то есть как насилия, препятствующего большему насилию), вообще следует подвергнуть полной ревизии во всех социологических и др. отношениях. Это моё мнение. То бишь тоже теория. Но она исходит из Человечности, а не идёт по головам ради претворений недодуманного...

(И вообще не нужно забывать, что подмены Истинных религий могут являться источниками большого Зла. Оккультизм гитлеровской Германии и марксизм-ленинизм сталинского Советского Союза мало того, что захламили ауру Земли кровавым злом, но и столкнулись между собой в смертельной схватке за выживание. Так Должно было произойти (здесь много неясностей, о которых часто спрашивают историки, почему, например, Гитлер, как и Наполеон, каждый в своё время, пошли не на Англию, а на Россию - вопросы, вопросы, вопросы...)...
       С другой стороны, если абсолютизировать традиционную Церковь - это также не приведёт ни к чему хорошему, разве что к "Новому Средневековью"...
Когда мы поднимаемся по ступенькам лестничных маршей, взбираясь к верхотуре высотного здания, мы не склонны изобретать летательные аппараты (а только ненадёжные при пожарах лифты), пытаясь взлететь над ступенями. Гораздо рациональнее и удобнее пользоваться самими ступенями, правильно и размеренно переставляя ноги - в этом залог возможности дойти спокойно, достойно, с наименьшей тратой сил в правильное будущее. Ещё раз - вера, наука, познание, совершенствование. Вот на каких китах человечество доплывёт до элементов всеобщего счастья и уйдёт от практики выживания одних за счёт других).

228) В моральных истинах лучше вообще не задумываться о диалектике. Все морально-нравственные нормы должны восприниматься на правах обычаев-табу, что должно быть закреплено законодательно. Поистине же мораль доказывается Верой, жизнью духа, историческими "чудесами", собственными озарениями. Тем же, кто не желает понимать божественные моральные заповеди, должен быть назначен курс реабилитации. Современное понятие курсов реабилитации, как мест заключения, самый неэффективный. Наука должна думать о том, как гармонизировать человеческие личности в соответствии с Истинами. Скажем, тот, кто попался за какое-либо несмертельное, но физическое насилие над живым существом, просто не обладает необходимой сенсорной и душевной чувствительностью для отторжения от себя подобных действий. Следовательно, нужно найти метод внедрить в него подобное знание. Об этом непрестанно должна помышлять наука.

       (Сама же диалектика, как метод выделения категорий, то есть идей в идеях, ещё только находится при своих родах и никак не может служить окончательной дисциплиной. Гегель так и не умудрился заставить диалектику поспорить с традиционной логикой, хотя и стремился к этому. Жизнь духа только в начале пути. Математика, внедрившись в сферы гуманитарно-духовного, может произвести целый переворот, в том числе ведущий к искусственному интеллекту.)

229) За то, что женский интеллект другого качественного уровня, а именно - уровня эмоционального, а не рационального, свидетельствует хотя бы то, что женщины не умеют спорить, или решать проблемы, или договариваться между собой. А ещё отдать под их опеку любовь! Да, боюсь, все мужики из-за них передерутся! Зато какая потом любовь буди-ит!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))))

То же самое и с поэтами. По сравнению с Учёными все поэты - животно-женственны и никак не могут определиться с понятиями и принципами нравственности (в историческом аспекте). Литераторы - это школьники Духовной жизни, а учёные - её студенты. Учителя и Профессора -Природа. Ректор - Озарение. Ну а Спонсор - Бог. И хорошо, что Он не всегда присутствует на занятиях (в реальности - наоборот), а то бы Школу ограничил верхним уровнем возраста, а Институт лишил ограничений снизу... ))


230) Литература поверхностна. Она может быть эквилибристом воображения, престидижитатором фантазии, магом фабулы. Но далее видимого, слышимого, чувственного, ассоциативно-ощущаемого тактильно-наважденчески, все её извороты не заводят и вряд ли заведут. Как-то одному знаменитому физику, предсказавшему первую античастицу, предложили высказать своё мнение о "Братьях Карамазовых", и он, честно прочитав роман от корки до корки, заметил, что в этой книге у автора два раза в один и тот же день восходит солнце... Морально-нравственно-этические проблемы, не перестающие интересовать литературу, хотелось бы всё-таки когда-нибудь увидеть решёнными, подобно тому, как они решены для истинных учёных, а не постоянно возобновляемыми, трактуемыми вдоль и поперёк, изнутри наружу и наоборот, так и сяк, и вечно с новыми наворотами... Люди будущего будут другими. Они перестанут бултыхаться в изначально неверной кутерьме своего животного начала, которого в них на современном этапе гораздо больше, чем разумного.

231) Истинная замечательная литература содержит в себе тот многими невидимый постулат, который связан с верой в нравственное исцеление человека путём приобщения его к высокоодухотворённой деятельности, которое той же литературой полагается связанной ТОЛЬКО! с искусством (в чём и ошибка). Это относительно верно, но для особого сорта людей (потенциально-культурных, но страдающих всеми -славиями и -любиями, то есть - потенциально-окультуренных животных). Для многих многих других это невозможно по причине их более примитивного духовного склада, остановившегося в начале пути между животным и разумным. Здесь требуется наука (ради выправления упущений природы). Многие бывшие толповыми люди рассказывали, что встречи с невероятным или другие судьбо-осные испытания пробудили в них интерес к одухотворённому творчеству. Это другой качественный уровень, и самый, пожалуй, первый из духовных.

Речи нет о таких - как я - мир был бы уже прекрасен, будь все таковы... где каждый делал бы своё праведное дело и не мешал бы при этом другому.

232) Подобно тому как человек (особенно женщина) уже не мыслит себя без одежды, он не может выслушивать голую правду о самом себе - о ком и о чём угодно - но только не о своей животной сущности. Это свойство психологии - в иллюзионности настоящего уровня развития разума. Только фантомы явились заменой бывшему ощущению неведомо-вечного, что с уходом от чисто животного состояния человек утерял. Ничего, ничего! Это полезно. Видеть разные грани своей реальности - уметь управлять своим вкусом и никогда более не пытаться себя или кого-либо обожествлять; а если и воздавать почести - то по существенным позитивным заслугам, а не боясь или раболепствуя.

233)
Милое скользкое утро, где ни шагу без луп и глаз, - это ль не камасутра комфоркиного котла? Люди хотят в похожесть выиграть времени приз, люди хотят - я тоже не ослабел на каприз то ли уролога справкой, то ли шизиной - на край - дать бы им фору в затравку, - смыться, исчезнуть, удрать... )))))))))))))))))))))

"Года бегут, года спешат,
Не так уж строен стал их ряд.
Хотя вдали не меньше лет, -
Давно увял их первый цвет.
Попробуй только оглянись, -
Так станет грустно, хоть... женись." ))

234)
"А здорово я сделал шведов! -
Сказал царь Пётр, вовнутрь впуская взор, -
Добился полной сокрушающей Победы,
И малость средств - салют, а не позор!
А то канючили европо-прохиндеи
Без истинной баталии идеи..." )))))))

235) Муть собирает рыбёшку - малую и большую. Малая ловит крошки. Большая с малой бушует... ))

236) - Поручик, когда же вы перестанете шутить, ёрничать, быть паяцем и смехотворцем, в конце концов!
- Что это вы себе позволяете? Я всегда серьёзен, как философ! Можно сказать, я… Диоген!
- Ага! В выпитой бочке!
- Ну знаете ли… в полной только плавать, а не жить… и русалки мучают… ))


237) Слово – один из инструментов коммуникабельности, в отличие от жеста, например, несущее определённую, а не условную понятийность. В этом первый шаг одухотворённости. Литературное слово многопонятийно в силу непрерывной гонки речи за своей сутью – мышлением. Определённое слово науки – вполне определённое понятие, имеющее границы и закономерности изменения в процессе познавательной деятельности. Литературный хаос – это данные для научной классификации и выявления законов. Научное слово на ранг выше литературного, и когда последнее вмешивается в уже обретённый порядок другого уровня зодчества, оно только разрушает и множит распутицу...
       Монстры-учёные, для которых нравственность второстепенна перед анализом и синтезом мысли – порождение эпох безверия и литературных измышлений. Таковые постепенно должны отойти в прошлое, так как всё новые достижения науки уже нагружают упругую сетку грани выживания человечества. Наука ищет возможности понять, объяснить, предсказать, сотворить, и необходимо приближается к Вере в Разумное Основание всего сущего. Но на всё требуется время, и любое знание даётся не сразу. Луч обычного солнечного света можно разложить на два поляризованных луча, а затем, приведя к параллельности плоскости их поляризаций, сложить в один поляризованный и неразложимый далее (по этому признаку)пучок света. Вера и Наука – два подобных поляризованных луча, и нужно только дождаться их единения.

238)
1
Даю зарок на долгий срок,
Даю обет на много лет –
Не пить, не пить, не пить,
А если быть
Проказником,
То по житейским праздникам. )))))))))))))))))))))))))))

2
Не пил я год, не пил я два
Пустыни пассажиром…
А выпивши воды сперва,
Чаёк с аналгезиром,-
От жажды злой решил тогда ))
Сок долбануть с Гезиры!
Ища же, что ж ещё поддать, -
Коктейль с какой-то миррой
Пришлось вовнутрь рискнуть-загнать, -
Аж, кости ломит в сырость…
И сыт с экзотики-бурды,
Скажу отнюдь не первый:
Нет лучше водки и воды,
И вин - да только в меру! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


Эйфория, порождаемая спиртным - иллюзия возвращения к тому периоду молодости, когда жизнерадостность являлась постоянным нашим спутником и когда не требовались какие-либо вещества-стимуляторы настроения, и всё было приключением, всё была любовь и романтика. Оттого психологический мотив тяги к спиртному у мужчин очень силён, ежели нет соответствующей компенсации - семьи, важного дела, других ответственных забот. Алкоголизм иногда сидит в генах и его нужно только лечить. Автор этих строк никогда подобным не страдал и не собирается страдать. А субкристалльная сублимация чрезмерность. ))

239) Нельзя внедряться в экологически замкнутый биоценоз и ладить его по своему усмотрению, не зная и не понимая всех связей в нём. Это чревато разрушением биоценоза, как целостностного организма, и в лучшем случае выживанием его в совершенно другой биоценоз.

240) Самые большие дураки и дуры обычно считают себя очень умными людьми. Люди же поистине умные всегда обременены сомнениями и никогда не станут доказывать себе или другим, что уж очень умны... Вместо этого они будут думать, искать, пробовать... Культура разума умнее и надёжнее амбиций сердца.

241) Государство ацтеков (впрочем, как и инков, и майя) деградировало и выродилось из-за культа жертвоприношений, то есть из-за незнания истинного Бога. Ничего поэтому не стоило нескольким сотням испанцев покорить его и полностью разрушить. Да разве только ацтеки гибли от своей кровожадности? Все государства, так или иначе нарушающие Истины, разрушаются или преобразуются, о чём свидетельствует весь явный опыт человеческой истории.

242)
Для каждого своя любовь – цветок,
Хранимый за стеклом оранжереи.
Когда разбит ненастьем потолок,
Внезапный холод губит орхидеи…

А чтобы не случалось катастроф,
Свою любовь храни не в сейфах зданий, -
В краю небес неведомых дорог
Сверкает пусть на перевале граней! ))

243) Часто литература – самая тупиковая вещь на свете, ибо кроме выражения отрицательных, отвергательных эмоций не несёт в себе ни кирпичика хотя бы самой малюсенькой альтернативной созидающей идеи. Такая литература - стансы, стансы и ничего кроме стансов… Порой поэты, берущиеся за социальные темы, отрываются на миг от любимого любовного станка и сокрушаются холодным видом не для их искусства деталей, оттого и спешат отомстить нелюбовной чепухой…

- Что-то ты сегодня грустный, дружище.
- Надоело всё... Скоро китайцы заполонят весь мир!
- Да ну? Но зато я знаю, где их будет не больше, чем других, и где ты сможешь сравнительно хорошо от них спрятаться!
- Где же это?
- В "жёлтом доме", дружище, в "жёлтом доме"... )) (то бишь в психушке)

       Когда большинство интеллектуалов будут специалистами в самых разных областях науки, а не литераторами, как это мы наблюдаем сейчас, тогда правильное решение всех проблем возымеет резкую тенденцию к росту.

244) Думают, что грех, распределённый на энное кол-во душ, становится не таким уж большим. К сожалению великому, он дискретен, и организаторы в результате получают своё сполна. Самое главное - иметь правильные представления о грехе, а не глаголить о своих о нём ущербностях попкой навыкате сцен. Сколько не боролось ущербное средневековье с грехами истинными и мнимыми - а не вразумилось в суть и оттого проиграло диалог с Богом. Однако, в целом мир всё-таки не следует считать грехом так же, как нельзя считать грехом общую дорогу к храму: конкретная дорога может быть греховна, если, например, проходит через кабак, но в результате она всё же может стать искупительной и праведной.

245) Пока взвесь фракционна (в любой своей иерархии) - в ней постоянно будут происходить процессы дестабилизации и внутренних ненужных в сущности устремлений в поддержание нездоровой! фракционности. И только однородная, пришедшая к своему равновесию жидкость способна на долгое и миропрочное существование, и, в частности, к испарению и к созданию равновесного взаимодействия с окружающей средой.

246) Насколько несовершенна в Истинах человеческая современная природа и насколько она привыкла всё более совершенствоваться в иудстве и лжи (*) видно по любым мало мальски денежным или значимым для кого – то делам. Многие предают не по злобе сердца своего, а по лживым вкрадчивым и многообещающим уговорам, привыкшим превращать личности людские в толпообразную массу, лёгкую для управления – наследие советсковластной Зоны всеобщего и непрерывного насилия. Чтобы пережить подобную пагубную привычку, нужно хотя бы в течение одного-двух поколений пожить при действительном уважении к личности и соблюдении её юридических и божественных прав, чего люди – судя по многим данным - даже не осознают. Бог – Богом, а человек – человеком, и второе есть обратная связь между Истинами и их нарушениями.

(Здесь не речь о войнах, пережитых российским народом во времена оккупации духовной. Великая Отечественная была праведной с нашей стороны и поэтому Советский Союз победил. Это лежит в несколько иной плоскости суждений. Речь о вечном - о взаимоотношениях личности и общества, гармония между которыми и должна быть сутью устремлений любой государственности)

(*) имелись в виду некоторые из моих прежних частных знакомых.

247) Как много, однако, праведных войн - сопротивлений нашествиям - оканчивались неудачами в истории! Это ровным счётом ничего не доказывает. В конечном итоге оказывается - по прошествии времени - что неправедные завоеватели оказываются в положении худшем, чем народы завоёванные. Или же сами завоеватели, поглотившие свою жертву, уже становятся другими, преобразуются в соответствии с поглощённой культурой и вся пассионарность приводит народности к новому статусу духовного содержания. Думается, что век ХХ1 уже полностью будет освобождён от войн завоевательных с прежней подоплёкой - война ради войны, ради жизненного пространства, эмоциональных амбиций и т.д. Зарекаться не стоит, но хотелось бы, что подобно тому, как современный человек всё больше начинает уделять внимания красоте своего внутреннего мира и её сочетанию с внешней, разные государства и народности начнут всё большее внимание уделять своей внутренней слаженности и скомпанованности, обретя понимание прелести гармонии Мысли от Бога и Мысли в Боге. Древний Рим или Древняя Греция, Месопотамия, Древний Египет или древние империи Востока, Византия и проч. не погибли бы, достигнув расцвета, не будучи окружёнными на порядок ниже организованными общностями. Одновременное шествие всех государств к своему расцвету - гарантия отсутствия между ними зависти и ненужных трений. Не думаю, что следуя Богу на этом пути можно добиться какого-либо своего внешнего ослабления и стать мишенью иных недружелюбных миров. Напротив, одна гармония инициирует другую гармонию.

248) Проблема "чёрного ящика" в естественнонаучных дисциплинах постоянно актуальна. Проблема "белой среды" - составление вариантов функционирования окружающего мира при нахождении в пространстве "чёрного ящика" - это и есть процесс познания иных реальностей за пределами материального мира. Свою проблему с "белой средой" я давно решил успешно и даже иногда мог позволить себе поэкспериментировать с ней. ))

Хотя - от изменения места эксперимента метод не меняется - и что "чёрный ящик", что "белая среда" - одного поля ягода. )))))))))))))))))))))))))))

249) У КАЖДОГО - СВОЯ СЦЕНА. ))

- Поручик, что бы вы сделали, если бы вышли на сцену?
- Ну… как всегда… цветы приме… виват!.. в обхват… поклоны… и в гримёрную…
- Нет, я о том, если бы вы сами были на её месте, актрисой и примой?
- А… да будь моя воля, я бы вообще на её месте не выходил из гримёрной… и ждал бы… меня… ))


Тренинг творца, как и тренинг ума - постоянная игра, которая только из-за дисгармонии обстоятельств бывает тяжёлой или даже тяжкой работой. Возможно, артисты самые счастливые люди (с точки зрения обычного понимания), так как в своём сложном и тяжёлом труде не обделены непосредственным вниманием к творчеству. Однако, людям внутренних побуждений и интеллектуальных напряжений этого совсем не нужно. Мудрецы никогда особенно не стремились и не стремятся к публичности - для них излишне то, что препятствует свободе мысли, игре воображения. И только вынужденные соприкосновения с внешними условиями заставляют их корректировать русла своих подземных течений, не изменяя их по существу.

КОГДА ЖЕ МУДРЕЦОВ ОСТАВЯТ В ПОКОЕ-ТО, НАКОНЕЦ ???


250) Следовать расписанию - в обычае учеников, механизмов, машин и тех, кто ими управляет. В настоящие времена отдельно взятый человек уже бессилен справиться в одиночку с такой техникой. Остаётся только следовать её расписанию.

- Скажите, Гагара Пуховна, а как вы относитесь к технике?
- Отрицательно, я из чистых гуманитариев, между прочим... И не путайте нас с гуманоидами!
- Трудно перепутать, Гагара Пуховна, гуманоиды на НЛО всё гоняют, а вы - так на
метле... ))

251) Одни всю жизнь хотят доказать свою необычность, оригинальность, а другим за счастье доказать свою ординарность... Грустно, но иногда получается... ))))))))))))))))))))))))))

252) Я не думаю, что искусство исчезнет когда-либо. Воспоминания детства и юности - часть нас самих и сопровождают нас всю жизнь. Самые ранние формы одухотворённости человека, одной из которых является искусство, - навыки из детства человечества и незабываемы. Просто надо понять, что наступает эпоха соревнования в искусстве уже не между людьми, а между человеком и машиной. Что уж говорить о временах, когда будет изобретён Искусственный (и в то же время - Естественный) Интеллект! Человек необходимо должен совершенствоваться и совершенствовать себя сам в подобной конкуренции, - и это совсем неплохо для души, тела и дела! Приоритеты нашего мироощущения меняются, как и мы сами, но костяк - душа и разум остаются. Да и если пролистать историю - становится ясно, что искусство, скорее, сопутствовало развитию общества, но не избавляло его от кровожадности и др. огрехов (*). Об этом ещё Руссо и Дидро доказательно утверждали... Будущее - за наукой и искусством, науке не мешающем, по меньшей мере.

"Друг другу дарят и мешают
Две плоти вплоть - тепла оплот.
Искусство - дом наш украшает.
Наука - дом наш создаёт."

(*) Однако, если вдуматься, то означенное происходило не по вине самого искусства, а по вине несовершенства его носителей, то есть людей. Сопереживание, повышение чувствительности интеллектуальной, катарсис, свойственные искусству - создают фон позитивных преобразований в человеке и обществе. Не нужно только абсолютизировать различные искусства, поскольку они имеют склонность к ошибкам в трактовании многих вещей, им неподведомственных. Искусство должно знать свои области определений и значений (в основном, это категории нравственности, любви, гармонии, авангарда познания, божественного и др.) и не пытаться внедряться в сферы, которые адекватно может рассмотреть только наука. Многие течения Зла, размывающие пути человечества, строились и строятся на базе понятий, неверно возникающих в тех или иных искусствоведческих концепциях.

253) С пророческими снами я часто сталкивался сам и слышал о них поразительные рассказы от других людей. По этому поводу история содержит бесчисленное множество свидетельств. Вспоминается история, связанная со взрывом вулкана Кракатау в конце Х1Х века и увиденная во сне одним журналистом в почти противоположной точке земного шара. Эти свидетельства - ещё один плюс в пользу моей теории Информационных Миров.

254) Искорёженное в понятиях чести и греха сообщество не вправе требовать от какого-либо индивидуума отчёта в своих "грехах", которых у него всегда по большей части с каплю воды в сопоставлении с соответствующей цистерной настоящей жижи. Банальная истина.

255) Нет, люди всё-таки странные существа! Сами зачастую портят, уродуют всё с самого начала, надламывают стебель хрупкого цветка, бьют едва-едва затеплившийся светильник, и потом укоряют предмет своего глупого раздражения за холод и стылость души, попрекают какой-то там "недозволенностью" и превращают всё чуть ли не в извращение! Поистине любовь вечна, так как разуму в ней люди никогда не имели и не обретут! Особенно в суждениях о любви чужой.

256) Иногда задаёшь себе вопрос: зачем всё это людям надо - эксперименты, пробы, данные, ради которых вскипает и пузырится целая кастрюля общественной каши? А потом соображаешь, что в принципе это тот же метод исследования, что повсеместно используется наукой. Другое дело, что истинная наука повинна только в жертвах подопытных животных, а социальные эксперименты чреваты человеческими жертвами. Другие запросы, другие масштабы. Если кто-нибудь из читающих эти строки попадёт в число социальных подопытных кроликов, он вряд ли будет этому рад, однако, чрезмерно беспокоиться ему не стоит - все мы члены организма под названием Земля и попадаем в разряд элементов её самопознания.

(Членовредительство Земли Богонаказуемо - и об этом люди должны знать, не пытаясь осуществлять, к примеру, циклопические проекты по преобразованию облика планеты или взрывать ядерные заряды - за это Земля, дочь Солнца, мстит...)

257) Поэты, да и вообще литераторы - и я уже говорил об этом - сами накручивают себе всяческую мерзопакостность, собирая вокруг себя тёмные силы, если пишут чёрную безысходность, целенаправленно нагнетая её... Выплёскивать негатив можно, не привлекая к нему усиливающих резонаторов, которых в душе всегда предостаточное количество. Я вспоминаю случай, когда мучился какой-то очередной любовью, но поскольку считал себя правым после ссоры (и был правым), расстался с ней. Меня это угнетало сравнительно продолжительное время, но однажды я сочинил песню, спел её кому-то раз - и, как по волшебству, всё мгновенно ушло! Самое интересное, что я больше никогда не вспоминал эту песню и не помню ни мелодии, ни слов. Вот это истинная разрядка через искусство, а то поэты только и делают, что выливают помои своего негатива на духовное потомство, а под старость возмущаются, какая-не такая молодёжь пошла! Только разум - спасение Земли от самой себя.

258) - Поручик, говорят, вы какую-то Зелёную жидкость изобрели, за что вас аж под арест упекли?
- Да... было дело... Изобрёл я тут жидкость - Зеленуху двух предназначений. Первое и основное состояло в том, чтобы морить тараканов, а второе - привлекать дам.
- Да неужели? И как же это второе свойство работало?
- Ну... подходишь на балу к даме - шасть незаметно Зелёнушки на платье, а потом замечаешь ей, что она где-то испачкалась. Дама - в конфузе, а ты спокойненько, вежливо ведёшь её к выходу, знакомишься, ну и так далее...
- Так за что же вас упекли?
- Эх! Одолжил я Зеленухи одному генералу на царский банкет, а тот, старый хрыч, ничего не понял и подумал, что это что-то типа одеколона...
- Ха-ха-ха! Но, поручик, ведь измазать платье дамы можно и чем-то другим, а не только вашей Зелёнухой!
- Вот и я старому хрычу говорил, что лучше её использовать по прямому предназначению! Тараканов, в конце концов, больше, чем женщин! ))

259) Понятие чести относится к личности и предполагает наличие неприкосновенности некоторых сторон её индивидуальной жизнедеятельности. Поединки чести - дуэли - ранее происходили именно на почве столкновения индивидуальностей, а не столкновения личности с целой массой людей. Понятие чести индивидуальной осталось далеко позади современного момента развития общества, так как мы видим, что уже с давних пор ведётся отстаивание интересов групп людей друг перед другом и на этом фоне индивидууму делать нечего (либо присоединяться к чести частно-коллективной).

Никто не призывает к психологическому солипсизму и аутизму; мои разногласия с ядром частного сообщества, как и с его недопетривающим окружением - принципиально другого характера. Принцип неопределённости - в частности.

Если бы мне удалось без идиотического вмешательства прожить свою жизнь - с неё, "по воспоминаниям современников" можно было бы строить дагерротип нормальной жизни. И я был бы счастлив. Впредь обществу не захочется таких псевдо-экспериментов своего тёмного дебелого самосознания.

260) Есть люди - коллекционеры престижа, которые по жизни ищут на своё имя регалий и чем большей сановитостью обладают, тем счастливее пребывают. Можно быть снобом и в то же время талантливым человеком. Хуже, когда беготня за грамотами и корочками престижа является самоцелью. Я часто в советские времена наблюдал, как во власть устремлялись самые незатейливые, даже примитивные в духовных запросах и действительном образовании люди. И когда в обществе не существует механизма естественного отбора людей власти (по действительным заслугам и подходящим данным, а не по способности подмазываться под начальственный сепаратор), тогда возникают условия для расцвета порочной бюрократической системы. Народ доверяет лидерам власти, лидеры подбирают себе соратников, осуществляя отбор искусственный, и т.д. по иерархии. На современном этапе невозможно иначе. С помощью методов науки и досконального изучения ею возможностей поведения и функционирования тех или иных типажей личностей в тех или иных условиях руководства можно будет заручиться верными тестами и целыми программами исследований для выбора наиболее подходящих кадров на те или иные должности.

(Было бы неплохо, если бы такие тестовые фильтры работали независимо от этажей и кабинетов самой власти, что позволило бы отмежеваться от протекционизма и субъективизма при подборе кадров, а в итоге - не приводило бы к возникновению властных круговых порук.)

 Возможно, я чего-то не понимаю и в чём-то ошибаюсь относительно данного вопроса.

261) Артист, выходящий на сцену, ожидается публикой и сам ожидает публики, боясь не подвести её благорасположения и чаяния. Это артист по призванию и стремлению. Но пусть не надеется чванливая толпа удовлетворить своим ожиданиям, когда на сцену выгоняют против его воли человека, не желающего исполнять стандартные роли заученных жестов, не желающего быть рабом. В этом случае ни одной "адекватности" и "естественности" серия картинок "за стеклом" уже не найдёт - напротив... Зря стараются! Зоопарк плохо пахнет по сравнению с сельвой, саванной или русским лесом... ))

262)
- Что для многих своя любовь?
- Смысл жизни.
- А чужая любовь?
- Сплетня.
- А бывает, что чужую любовь воспринимают, как свою?
- Бывает, когда сплетня для некоторых становится смыслом жизни… ))))))))))))))))))))

263)

Эдельвейс и Роза (басня)

По альпийскому горному склону
С милой ветреницей поручик
Плыл навстречу любви и печали.

А цирцея была лучезарна,
Сама кроткая нега невинность,
И смеялась, смеялась беспечно.

Вдруг взметнулись, как чайками, брови:
"- Эдельвейс, посмотрите, поручик!
Символ чистых снегов непорочных!

О, доставьте, молю вас, мне радость,
О, достаньте цветок небосклона,
Буду вечно признательна сабле!"

Разметнулся поручик игриво,
Всё сметая в стремленье высоком,
Под-над кручью царапая скалы.

И почти красоты прикоснулся…
Да сорвался уступ лонжерона,
Повалился поручик обратно.

И у ног суетящейся девы
Думал: "- Лучше б полез я поближе,
За запретным цветком юной Розы…

По мордасам - не с выси хребтиной..." )))))))))))))))))))))))))))))))))



264) - Терпеть не могу женскую ревность! - сказал путешественник, с трудом выбираясь из очередного ущелья... ))

265)
Весенней ночи Мая
Полны твои глаза,
Пространство обнимая,
Пытаясь рассказать
О том, о чём не знаю,
О чём не надо знать,
Привыкнув, улетая,
В полётах привыкать.

Сойдёмся? - Не уверен,- ))
Да и зачем менять
Всё то, чему был верен
Над скупостью менял?

К любви неравнодушных
Столь множество окрест,
Что и тебе не нужен
Банальный палимпсест... ))

266) Глупость нелюбви, овладевшая многими, дискретизируется в каждом. Оттого и дискредитируется сама собой. ))

267) Речь всегда ищет свою рациональность и унифицированность. И если, скажем, привнесённое в язык слово обладает несколько выходящей за рамки языковой парадигмы структурой, то со временем оно либо отбрасывается, как мало употребимое, либо приобретает новые черты благозвучия в данном языке. Нужно слушать, как говорит народ, а не списывать свои нормы с устаревающих каждый миг книжек. С другой стороны не мешало бы большую часть народа приобщать к культуре правильной литературной речи - через средства массовой коммуникации, например. Как всегда - две противовстречные тенденции движущегося процесса.

268) Иногда лучше ничего не предпринимать, понимая что любое воздействие на систему вызовет реакцию и далеко не столь предсказуемую, как хотелось бы. В этом случае всё может образоваться само собой - при наличии доброй воли и в системе, и в субъекте.

269) Быть красивым внешне - тоже дар божий и люди относятся к нему, как и к любому таланту, крайне неравнодушно. Конкуренция!!! Любопытно, что на обыденном уровне мышления люди постоянно оценивают друг друга по эстетическим, социальным и другим качествам и создают себе те или иные подсознательно-сознательные образы своих конкурентов. Это происходит на уровне животных чувств. Женская красота имеет количество вариаций, превосходящее число самих женщин в несколько раз. )) Она и субъективна, и объективна, и всегда бывает резонансна, то есть наиболее приближена к какому-то скрытому в катакомбах твоего бессознательного эстетическому образу. Тем не менее любовь может быть совершенно независима от такого ядрёного эстетического абриса - следствие и возрастного, и индивидуального размежевания духовного и животного начал. Это ещё раз подтверждает мысль о том, что настоящая любовь мужчины и женщины - вершина гармонии между ними с доминантой животного (сексуального) начала, которое корректирует эстетику субъективной красоты в каждом из них.


270) Кажется, У Л.Инфельда в романе о Э.Галуа, есть заметка об игре в буриме между поэтами и непоэтами, где постоянно побеждал какой-то непоэт (то ли адвокат, то ли стряпчий), а не профессионалы - поэты… Не любя стихов, можно хорошо владеть стихосложением именно в силу беспристрастности в этом навыке. В конечном итоге основную ценность должна представлять собой жизнь, а способы её отображения – только средства воплощения мыслей, Чувств и эмоций. Литература – средство, и тот, кто понял это, способен на бОльшие свершения в духовном, нежели только литература. ))


Рецензии