Двадцать шагов или ненайденная партитура
При последнем слове на каменном лице маэстро лишь слегка дернулась широкая седеющая бровь. Вопрос завис на целых двадцать долгих шагов. За этот короткий отрезок времени в голове маэстро пронеслась вся трагическая жизнь Джованни.
Маэстро был старше Джованни и помнил, как его полумесячным младенцем подкинули к порогу их богатейшего купеческого дома в старом огромном городе. Джованни жил вместе с прислугой, на удивление всех, он рос и умственно развивался намного быстрее своих сверстников. Жизнь как будто хотела дать ему все сполна за очень малый срок. Способности мальчика заинтересовали отца большого семейства, и тогда он решил дать Джованни общее и музыкальное образование, которые уже четыре года получал его собственный сын Альберто. А стали они высокообразованными - одновременно! Оба высокие, стройные, с тонкими бедрами и широкими плечами, иссине черными прядями длинных волос, они были похожи как близнецы, с той лишь разницей, что один был талантлив - будущий дворник, а другой завистлив - будущий маэстро.
Слава обрушилась на Джованни неожиданно, как штормовая волна, на его фоне, Альберто, казался всего лишь бледной тенью. Голос Джованни приводил в дикий восторг всю музыкальную общественность. Ну а женщины падали в обмороке от высокого полета божественных рулад и не только от рулад, но и от черных выразительных глаз с длинными в меру ресницами, придававших юношескому лицу черты ангела-соблазнителя. Все закончилось внезапно, как и началось, к тому же до ужаса банально. Один очень знатный сеньор, которому изрядно надоело таскать огромные, ветвистые рога благородного оленя, подкупил отчаянных головорезов, а те, в свою очередь, не убили, но от души покалечили Джованни.
Ему выбили глаз и почти все зубы, от многочисленных переломов ребер, Джованни никогда уже не мог выпрямиться во весь рост. Бывали редкие приступы, во время которых он терял сознание. И самое худшее, что с ним случилось – это то, что он перестал говорить и писать, кроме музыкального нотного ряда, но этот один единственный счастливый факт выяснится, к великому сожалению, много позже. После относительного выздоровления, он попал туда, откуда вышел, в прислугу большого купеческого дома и в его обязанности теперь входило мести и убирать огромный двор.
По прошествии нескольких лет, волею случая в руки Джованни попала нотная запись первых творческих изысканий Альберто. Это было подобно грому среди ясного неба. Джованни читал ноты и в голове слышал звуки музыки! Но звуки коробили Джованни, и его рука автоматически схватила карандаш. Исправления были настолько идеальными, что первые эмоции просто раздавили от злобы и зависти Альберто, но сознание подсказывало, что это и есть его единственный шанс стать «настоящим маэстро»!
Музыкальные критики, ранее вообще никак не замечавшие Альберто, стали медленно, но благосклонно отмечать его творчество. И вот однажды настал день признания его деятельности, он стал маэстро Альберто, его попросили возглавить оркестр Театра и он не смог отказать себе в таком удовольствии! Слава Альберто росла и ширилась и его потребность в Джованни возрастала с каждым днем. Дело дошло до того, что Альберто уговорил директора Театра назначить Джованни, учитывая его прежние заслуги, еще одним дворником сверх штата. В Театр маэстро и дворник приезжали в одной карете. Были моменты, когда Альберто прибегал в дворницкую по несколько раз в день. Весь Театр восхищался маэстро, ведь дворник даже ему не брат, а как он его любит!
Как-то в очередной раз, зайдя в каморку Джованни, маэстро увидел его распростертым на полу без сознания, а на столе лежало несколько нотных листов с оркестровой аранжировкой небольшого музыкального куска. Работа была немного не доделана. Забрав нотные листы и закончив аранжировку, маэстро прогнал этот кусок с оркестром. Эффект был как от разорвавшейся бомбы. Длинная и глубокая тишина после прогона разверзлась неописуемым восторгом всего оркестра и немалым количеством служащих, пришедших в зал, чье внимание было привлечено удивительными и чарующими звуками.
Столько лестных слов сразу, маэстро не слышал никогда в жизни. Подходили буквально все и выражали свое восхищение. Говорили о гениальности маэстро, о великолепии его потрясающей музыки и просили продемонстрировать произведение в полном объеме. Он отвечал, что оно пока еще не закончено и будет рад представить его широкой публике в ближайшем будущем. После купания в море восторженных фраз, маэстро, гонимый ветром славы, на всех парусах помчался в дворницкую. Чувства ему подсказывали, что это, скорее всего кусок заключительной части чего-то грандиозного.
Джованни лежал в той же позе, что моментально отрезвило Альберто, ведь прошло уже несколько часов! Черт, не надо было бить его по ребрам, думал он, переворачивая вверх дном всю каморку. Партитуры нет нигде, и этот факт сводит маэстро с ума… До сих пор…
Бедный маэстро, он так скорбит о дворнике, что, по-моему, не слышал вопроса. Вот, что значит великое братство служащих ее величеству Мельпомене!
И вдруг, испугав высокие мысли молодого служащего Театра, низкий надломленный бас маэстро еле слышно проскрипел:
- Мой мальчик, у Джованни – величайшего дворника, не было родных…, кроме Театра…, кроме Музыки…
И это был редкостный случай, когда Альберто не лукавил.
Свидетельство о публикации №108011102678
Наталия Попал 10.07.2017 12:17 Заявить о нарушении