Часть вторая
Между тем, татарский хан,
Круглолицый Чондухван
Собирался воевать –
Православных убивать.
Пир – горою; во дворец
Ворвался чумной гонец
С грамотою достоверной
Из окраинных губерний.
Закричал тут царь Далдон:
«Энто что за дурадон!
Ты по что же прискакал,
Наш чудесный пир прервал?»
«Не гневись, великий царь,
Я не вор и не бунтарь.
Я несу тебе известье
Про татарское нашествье».
Побледнел тут царь Далдон,
Стал зелёно-синим он.
А дворяне, да бояре
В онемении стояли.
Наш Андрей, прилежный князь,
Веселиться кончил враз,
Да набрал бойцов отборных,
Великанов ратоборных¹.
Были все они стройны,
Величавы, да сильны.
Во главе сиих мужей
Стал красавец наш Андрей.
И пошли они подраться,
С татарьём тем потягаться.
Вышел в поле Чалобей –
Ты, поди, его побей!
Появился Пересвет,
И затмил собою свет…
Пересвет всего истыкал
Чалобея вострой пикой,
Да отсёк он на ходу
Непокорную балду.
Тут коварный Чондухван
По-татарски закричал:
«Пересвет, убил ты зря
Моего богатыря…
Вот тебе мой человек,
Двуголовый Чундур-бек.
Он своей рукой могучей
Разгонять способен тучи!»
Оказалось, Чундур-бек
Был неумный человек.
Он подумал, Пересвет
Вскоре лишь оставит след,
Развернулся он спиной,
Да повёл коней домой.
Провалился в западню
На буланом на коню.
В это время Чондухван
Ел заморский фрукт банан,
Не спеша, его жевал,
И водицей запивал.
А в удобство и в угоду
Слуги подносили воду,
Лебедей с перепелами,
Да девиц, дабы ласкали.
Как узнал про Чундур-бека,
Про несчастного казбека,
Шибко, видно, заскучал –
В Улан-Батор² ускакал.
Ну а там – один каприз:
Ешь конину, пей кумыс,
Нянчи маленьких внучат,
Быстроногих татарчат.
Царь Далдон повеселел,
Да конечно раздобрел…
Он Андрея наградил –
Цельный город подарил.
Там Андрей исправно княжит,
А она, конечно, вяжет
Шерстяные свитера,
Да несёт на хутора.
Примечания:
1. Смысл слова примерно такой: непреодолимая тяга к ведению боевых действий на современном этапе развития военных технологий с готовностью применения подручных средств, при учёте особенностей территории, на которой ведутся действия, обнаруживая при этом недюжую сноровку, доблесть, отвагу, умение проявить мужество в коллективе себеподобных, не забывая при этом о холодном расчёте, чёткой тактике и стратегии с использованием интуитивно-психологических особенностей менталитета противника.
2. Достоверно известно, что Улан-Батор основан лишь в 1639 г. Под названием Оргоо, что означает ставка. Поэтому сомнительным представляется тот факт, что он туда мог попасть. Что это: либо опять вставка переписчика, либо ошибка неграмотного автора, либо слово, вставленное исключительно ради рифмы, остаётся только догадываться. Можно трактовать данный неисторический факт, как поездку никуда («почил в бозе»). Никуда можно уехать и в наше время: достаточно сесть на Ленинградский вокзал и приехать… в Санкт-Петербург. Может быть, на подобные путешествия во времени и указывал древний автор? Прямо, таки, назад в будущее.
Свидетельство о публикации №108011101800