Послесловие

ИТОГОВЫЙ ШОРТ-ЛИСТ:

Виэль — Фея по имени Нэйл
Павел Логинов — Бадминтон
Никита Брагин — Плач иволги
Борис Бельский — Вот и кончилась наша война
Сара Бернар — Чёрное, рыжее, белое
Елена Миронова — Чёрно-белое кино. Диптих
L — Цветущая моя боль
Смарагда — Не верь луне
Черный Георг — Оставляя жизнь в стихах
Наталья Лукьянова — Один пролёт
Камирра — Полночное чаепитие.
Совсем Старый Патефон — Спираль судьбы пружинкой заводною...
Анатолий Лемыш — Шалом и гамарджоба, брат Вано!


НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ПОДДЕРЖКУ НОМИНАНТОВ:

СИМОН:

Борис Бельский " Вот и кончилась наша война" за интересный стиль и мысли. И за дебют!

Виэль "фея по имени Нэйл" - Имя Джона Китса и Нэйл оказались решающими в выборе.

Павел Логинов "бадминтон". За лёёёгкость и во-о-о-оздух и за Мандельштама.

Никита Брагин. "плач иволги" - не зачитываюсь Есенином, но кажется, что не только о нём написал автор.

Сара Бернар "Чёрное, рыжее, белое" - за философию обыденности и любовь читателей.
ГАВС:

1. Елена Миронова. Чёрно-белое кино. Диптих.
Об этом стихотворении можно говорить очень долго и подробно. Разбираться в великолепных образах. Смаковать неслучайность каждого слова. Проводить параллели между библейской символикой и русским фольклором (Ворон!). Рассматривать взаимосвязь первого и второго стихотворения диптиха. Много чего можно. Но, наверное, не нужно. В несколько слов я не уложусь, а потому просто отмечу: это - №1 для меня.

2. L++. Цветущая моя боль.
Мандельштам говорил, что поэзия держится на трёх китах - на музыке, смысле и технике. Вот здесь, на мой взгляд, все эти три составляющих налицо. И идеально сбалансированы. Что, само по себе, дело очень непростое. Поскольку нарушение хотя бы одного из этих трёх условий приводит стихотворение либо к фальшивости звучания, либо к смысловой невнятице, либо к излишней формализации текста. В этом стихотворении, как мне кажется, перекоса ни в одну сторону не случилось.

3. Смарагда. Не верь луне.
Многоплановый текст. После первого прочтения я решил, что это стихотворение о человеке-лунатике. И в финале . смерть.
После второго прочтения подумалось, что это стихотворение о поэте. Который «из пыльного стекла кулис» привычного, обыденного мира . выходит в «луной цветущие кварталы». За . рамки обусловленной и отвердевшей реальности. И тогда в финале, после оклика, всего лишь возвращение «из» обратно «в».
А третье прочтение у меня вызвало ассоциации с увиденным на днях по телевизору фильмом «Город ангелов» с Николасом Кейджем и Мег Райан. Ну, помните: бессмертный ангел полюбил смертную женщину. И ради неё, ради любви отказался от вечности. «И вечности не стало».
Слегка напрягает «многопалая лапа». Здесь я как-то притормаживаю при чтении, чтобы не произнести «многолапая». Два подобных слова встык, на мой взгляд, смахивает на скороговорку. Впрочем, я понимаю, что, возможно, это исключительно мои трудности.
Мне кажется, что определение «простые» применительно к поездам не совсем точное. Ну, об этом уже говорили. Может, как-то переделать эту строку («в простых упрятав поездах»)? Тем более, что и в целом она, на мой взгляд, звучит не очень корректно. Вот это «в» меня смущает. Словно «экспресс» засунули в простой поезд, внутрь его, спрятали. Нежелательная двойственность прочтения.
Но очень сильный финал стихотворения искупает для меня лично все мелкие недочёты стихотворения.

4. Черный Георг. Оставляя жизнь в стихах.
В большинстве своём стихи этого автора, как говорится, не мои. Это, пожалуй, единственное на сегодняшний день исключение. Идеально выдержанное по интонации стихотворение.

5. Наталья Лукьянова. Один пролёт.
Как кочегар, т.е. почти стрелочник, не могу пройти мимо этого стихотворения. Ироничная зарисовка с совсем нешуточными финальными строками. Они выводят текст из пространства быта в пространство бытия. Из жизни к смерти. Вывод последних четырёх строк не нов, но поэтически удачно сформулирован.
СМАРАГДА:

Чёрный Георг. Оставляя жизнь в стихах.
Отточенная, лаконичная образность. Идейная глубина. Выверенное звучание. В итоге - сильнейшее эмоциональное воздействие на читателя.

Камирра. Полночное чаепитие.
Интересная пятистишная строфика, придающая стиху разговорную неторопливость. Ненавязчивая, мягкая философичность. Интеллигентность и тонкость стиля.

Совсем старый патефон. Спираль судьбы пружинкой заводною...Нетривиальное образное решение темы. Блестящая концовка: "Её [судьбы] спираль - улитка постоянства, штурмующая энтропийный склон". Проникновение в античный фатализм :)

Наталья Лукьянова. Один пролёт.
Ироничность на грани сарказма. Острота. Кинжальное владение словом. Аллюзивные связи с классикой.

L++. Цветущая моя боль.
Один из немногочисленных верлибров, представленных на конкурс. Мерцающая образность, медитативность, обращение к архетипам и, как следствие, сильное подсознательное воздействие на читателя. "Лишь светлее воздуха – вера Только темнее воды – память" - веришь и запоминаешь мгновенно.

Елена Миронова 09.01.2008 18:46 [Заявить о нарушении правил]

Не буду комментировать каждое стихотворение в отдельности, но первые четыре стихотворения из своей пятерки я выбрал по одному, общему для меня, признаку.
в них почти не видно процесса сочинительства от головы. что-то первобытное есть во всех (первобытное в хорошем смысле)

стих Черного Георга просто хороший, но для меня обычный среди других хороших стихов вообще, но лучше, чем другие хорошие стихи на конкурсе, однако явное присутствие головы оставило это стихотворение дальше первых четырех.

может быть в этом есть некоторая необъективность, но мне так кажется последнее время.

Всем спасибо.

ББ
Нас Не Догонят 09.01.2008 19:19 [Заявить о нарушении правил]


Рецензии