Радикальная другость

1. Буберовское понятие «Между» выражает радикальную «другость»

2.Сказал один знакомый гений весьма и весьма параллельно:
"я здесь и сейчас пока существуете вы
остальные строят рубят топчут дышут вне моего мира,
 собой внедряешь вирус который разрушает две
структуры д+уши, противоречий дух ,
слепую веру- будь то "добрый бог" "печати слово"
Возможно и "кумир"
есть люди кроме них и их связующие нитей
чего ценнее в мире нет."

3.Но Глаз над пропастью меня настиг:
"Не вытрешь ноги пред моим порогом, ибо прошел по песку из Словес".

4.Теперь вернитесь назад в три поста , ответьте на вопрос ,
что информативнее и вернее описывает этот мир ? Поэзия иль Философия ?

Артур из круглого квадрата креатур сказал-Наука.
Наука-как кувалда чьей-то Правоты;
Наука- пасынок ошибок трудных, в которой претворяются мечты?
Наука- как вердикт к подобному, а такоже к иным подобным утвержденьям?

Не то ли есть поэзия, что радует опроверженьем Разум?
А величавый бред, оставшийся от чтения словес,
...... в причудливой игре семантики и окончаний иного мысль ужель не утешает?
А философия стремясь в себя
.......вобрать весь опыт испытаний и мечтаний
 не создает мифическую рать из обнимания с плодами Муз
и фрикций упираний лозунга "допустим,"и "мне показалось"?


Ласкаю как нимфетку длинный ус
...Аз есмь.
.Мильон терзаний..
..Лобзанья при луне..
Шекспир,Мефисто , я,
вы не признали -гете,
 любитель гемм и минералов,
стареющий в любви не только к Гретхен-Анне.


Рецензии
Читай ,Михась:
Основной идеей книги «Я и Ты» — программного исследования Б. — является стремление отыскать «третий путь» между неосуществимым идеалом объективизма, который приводит рефлексивное познание человека к заблуждению, и картезианской фетишизацией тайны собственной индивидуальности, грозящей солипсизмом. Вследствие этого отвергается как онтологическая рефлексия о «бытии как существующем», так и непреодолимое тождество «ego cogito». В качестве исходной точки Б. избирает ситуацию, по его мнению, наиболее фундаментальную — феномен сосуществования Я с другой личностью, ибо существование человека является всегда «со-бытием» с другими людьми. Разграничение двух сфер: «Я — Это», где осуществляется вещное отношение человека к миру, и «Я — Ты», где реализуется аутентичное бытие, — явилось той ступенью, которая позволила более детально определить предмет рефлексии философии диалога. «Различие между опытом, направленным на объект, и встречей, которая ставит бытие напротив другого, — писал Левинас, — различие, касающееся самого отношения, а не только его коррелятов ... различие, непредугаданное даже Фейербахом, требование взять за основу опыт общения — в этом заключается фундаментальный вклад Бубера в теорию познания». Основная идея философии диалога Б. заключается в том, что Я является не субстанцией, а связью, отношением с Ты, благодаря чему осуществляется истинное предназначение человека. Отношение между Я и Ты рассматривается не как субъективное событие, так как Я не представляет (не субъективирует) Ты, а встречает его. Вводимое Б. понятие «Между» подчеркивает разрыв как особую дистанцию между Я и Ты, являющуюся тем местом, где реализуется аутентичное бытие человека диалогического, где раскрываются те характерные черты личности, которые не сводимы к ее ментальным, физическим, психическим свойствам. Буберовское понятие «Между» выражает радикальную «другость» иного человека, по отношению к которому Я, с одной стороны, является обращающимся (активная позиция), но с другой — остается отданным этой «другости», так как она есть не что иное как «вечный Ты», как Бог (пассивная позиция). Б. стремится понять и зафиксировать моменты, касающиеся установления единства между участниками встречи, которые преодолевают разделяющую их дистанцию и выходят на уровень разговорного общения. «Истинным признаком межчеловеческого сосуществования» Б. считает речь, которая, по его мнению, является основой человеческого бытия. Обращение человека к человеку, в отличие от зова в животном мире, «опирается на установление и признание инаковости другого человека». Только благодаря данному признанию оказывается возможным обращение и разговор, «присутствие в общении». В собственном имени существительном Б. видит «наивысшую словесную форму», содержащую сообщения «отдаленному» субъекту о том, что «в данной ситуации необходимо его, именно его, присутствие». Эти формы являются еще сигналами, но, одновременно, уже словами. Человек трансцендирует собственное фонетическое звукообразование, делает его самостоятельным. При переходе с фонетического уровня на уровень смысловой звуки перестают быть акустическими объектами и становятся информативными для собеседника, более того, приобретают нормативно-этический аспект. Это означает, что «в языке слов» обращение в некоторой степени упраздняется, нейтрализуется, чтобы «непрерывно вновь возобновлять собственную жизнеспособность — не в дискуссиях, происходящих ради самого процесса дискуссии и злоупотребляющих возможностями речи, а в истинном разговоре». Понятие истинного разговора Б. связывает не только с выбором и применением лингвистических средств. «Истинный разговор, т.е. каждая аутентичная реализация отношения между людьми, означает соглашение инаковостей»
http://www.infoliolib.info/philos/postmod/buber.html

За Пояс   11.01.2008 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.