Путешествие в Страну Школьных Наук

Действующие лица:
Кирилл
Алеша школьники, ученики 4-5 класса
Ведущий
Звонок – школьный звоночек, двигается очень быстро, суетливо, при движении раздается звон.
Свисток – спортивный свисток, между произносимыми словами часть посвистывает, привык командовать и маршировать.
Мяч – футбольный мячик, очень грустный и несчастный.
Плюс
Минус стражники в княжестве Математики.
Флора
Фауна помощницы биологии, управляют растениями и животными.
Хан - предводитель Золотой Орды, хилый и слабый, в тюбетейке, постоянно сползающей с головы.
Петр – император Петр I, тоже худой и хилый, еле удерживающий топор, которым пытается прорубить «окно в Европу».


       Сцена первая
Уличная скамейка, на ней два друга-школьника отдыхают после занятий

ВЕДУЩИЙ:
Однажды поздним вечером
Алеша и Кирилл
Сидели на скамеечке.
Кирюха вдруг спросил:

КИРИЛЛ:
- Как думаешь, что страшного
Случится, если вдруг
С тобою мы отправимся
В Страну школьных наук?

ВЕДУЩИЙ:
И слова даже вымолвить
Не смог приятель… Раз!
(мальчики крутятся волчком, звучит музыка)
И очутились мальчики
Пред камнем сей же час.

Сцена вторая
декорации сменяются, вместо скамейки – камень с надписью и картой

ВЕДУЩИЙ:
На камне надпись странная

АЛЕША (трет надпись пальцем, пробует на вкус)
- Написано мелком: (читает)
Кто спор решит, тот вскорости
Станет лучшим учеником!»

ВЕДУЩИЙ
Друзья переглянулись..

КИРИЛЛ (удивленно осматриваясь и обращаясь к другу):
- Эт что за ерунда?
Такого ты не видел?

АЛЕША (пожимает плечами):
Здесь не был никогда!
Ну что, пойдем?

КИРИЛЛ (испуганно):
Н-не з-знаю…

АЛЕША:
Ты что, боишься что ль?
Кирилл отрицательно мотает головой, делает вид, что совсем не боится.
Я вот что предлагаю:
Посмотрим…

КИРИЛЛ:
 - .. и домой!

АЛЕША:
Ну да, одним глазочком
Взглянем на этот мир…

ВЕДУЩИЙ:
Вдруг из-за дальней кочки
К ним кто-то подкатил
(выкатывается со звоном Звонок)

КИРИЛЛ:
- Ты кто?

ЗВОНОК:
Звонок я школьный!
Я звал всех на урок… (грустно махнул рукой)
А науки разбежались
И не явились в срок.
Сидят по кабинетам
И странный спор ведут:
Какую из них главной,
Царицей назовут.
Теперь, чтоб в расписание
Предметы все вернуть,
Придется по заданью
Отправиться вам в путь!
Страну наук всех школьных
Должны вы обойти
И самую полезную
Из всех наук найти!
(укатывается за кулисы)

КИРИЛЛ:
Осталась карта странная:
Здесь графства, города,
Есть герцогства и царства,
Смотри! (показывает другу)

АЛЕША:
Вот это да!
Сейчас мы спор их быстро
Сумеем разрешить:
Люблю я в школе очень
С физкультурою дружить!
Давай ее мы главной
Назначим, и тогда
На всех уроках в мячик
Играть будем всегда!

КИРИЛЛ:
А вот, смотри, на карте
Есть герцогство «ФИЗ-РА»,
Туда мы и отправимся,
Бежим скорей!

АЛЕША:
 - УРРРРА!
(убегают с криками «Оле-оле-оле…»)

Сцена третья
Герцогство «ФИЗ-РА» украшена спортивной атрибутикой, стоя т футбольные ворота, рядом с ним горько плачет Мяч, по сцене марширует Свисток)

СВИСТОК:
Ну-ка, ну-ка, по порядку,
Становитесь на зарядку!
Чтобы смелым, сильным стать,
Надо пресс тренировать! (из-за кулис появляются мальчики, наблюдают)
Ловкость, меткость развивай –
Мяч в ворота забивай!

МЯЧ (плачет):
Ой, не надо!
Ой, не стоит!

АЛЕША (удивленно):
Ты чего так жалко стонешь?
МЯЧ:
Все меня толкают, бьют.
Как игра – я тут как тут!
Мне для дела бок не жалко,
Даже пусть не гол, а штанга!
Но когда игра без счета –
Это тяжкая работа…

АЛЕША:
Почему же счета нет?

КИРИЛЛ:
Может, у судьи обед?

СВИСТОК:
Нет!

КИРИЛЛ:
Может, погасили свет?

МЯЧ:
Нет!!

АЛЕША:
Ааа.. так мож, команд нет?

МЯЧ и СВИСТОК (хором):
Нет!!!

СВИСТОК (возмущенно посвистывая):
Вы что, совсем не знаете?
У нас же состязание:
Кто из наук главнее,
Кто старше и умнее..

МЯЧ:
Сказала математика:
«Наук царица - я!
Без чисел вы попробуйте
Вести занятия…»
Теперь вот я и мучаюсь:
Без цифр счета нет,
Нет призовых медалей
И призовых же мест. (плачет)

КИРИЛЛ (другу):
Пойдем-ка к матеамтике
С тобой, мой верный друг,
Она, похоже, правда
Царица всех наук! (уходит, уводит за собой Алешу)

Сцена четвертая
(Княжество Математика, Большие ворота в виде символа ;,на них изображение схемы к задаче на движение, геометрические фигуры, перед воротами 2 стражника – Плюс и Минус)

ВЕДУЩИЙ:
Знакомые знаки
Увидели вдруг:
Пункт А и пункт Б,
Окружность и круг.
Встречают их стражи…
МИНУС (грозно, наставляя на школьников алебарду):
Пройти здесь нельзя!
Вход запрещен!

ПЛЮС (восторженно):
Не грустите, друзья!

КИРИЛЛ:
Но мы к Математике
По важному делу!!!

МИНУС (пренебрежительно):
Да, знаем,
Самим здесь стоять надоело…
Да только с тех пор,
Как пошел спору срок,
Хозяйка не хочет
Пускать на порог.

ПЛЮС (громким шепотом):
Скажу по секрету (оглядывается, не подглядывает ли кто)
Боится она!
Ведь без природы
Наука бедна:
Кого сосчитать?
Что измерить вокруг?
Без биологии туго, мой друг!
Кто будет примеры решать?

АЛЕША:
Человек!

МИНУС (сердито):
Ему подчинился компьютерный век…
А тот человек –
       Он природы дитя,
И им биология правит шутя!

КИРИЛЛ:
Так вот кто царица наук!

АЛЕША:
Наконец!
Ведем Биологию в царский дворец!

Сцена пятая
(герцогство Биология, везде животные и птицы, на «развалинах» сидят Флора и Фауна)

ВЕДУЩИЙ:
Но в герцогстве этой науки – беда:
Ходят огромных животных стада,
Птицы летают, рыбы плывут,
И средь развалин
Обезьяны живут.
Грустно танцуют Флора и Фауна…

Флора и Фауна кружатся в танце, затем присаживаются на крупные «листья» и «шкуры». К ним подходят мальчишки.

ФЛОРА:
Ах, мы несчастные!
Потеряны знания!..

КИРИЛЛ:
Что же случилось?

АЛЕША:
Откуда развалины?

ФАУНА:
Так развивался огромный наш мир (показывает древо эволюции)
И в человеке вершины достиг,
Но дальше развитие человека
На протяжении каждого века
Наука История изучает…

ФЛОРА:
Она нас теперь не привечает,
Считает себя Королевой наук,
Так что людей не найдете вокруг!

АЛЕША:
Вот так дела!
Так выходит – она
И есть королева,
Что всем так нужна!

КИРИЛЛ:
Чтоб вновь все предметы
В расписанье вернуть,
Ну-ка, приятель, поторопимся…

АЛЕША:
В путь!

 
Сцена шестая
(Царство Истории, воляются рыцарские доспехи, на сцене худой Хан Орды пытается второй ногой влезть на гимнастического коня, украшенного хвостом и гривой, и слабый Петр-император никак не прорубит топором картонное « окно в Европу». Появляются мальчики. )

ВЕДУЩИЙ (пока мальчики оглядываются):
Смешалось все в царстве Истории славном:
Рыцарские доспехи свалены хламом…
Хилый и бледный хан Орды
Никак на коня: ни туды, ни сюды…
И Петр-император окно не прорубит…

АЛЕША (другу):
Похоже, и здесь Королевы не будет…

КИРИЛЛ:
Мда…, не похоже на главное царство..
Пыльно.. А-а-пчхи!
(Петр и хан поворачиваются к мальчикам)
Здравствуйте!

АЛЕША:
Здрасте!

ПЕТР (пытается грозно, но закашливается)
Чьи вы холопы?! Кхе-кхе..

ХАН:
Здоровы ли кони,
Что вас принесли?
(мальчики в страхе пятятся от обоих..)

ПЕТР:
Не боись, не прогоним!
Помощь сейчас до зарезу нужна,
Ведь пропадает Россия-страна!

АЛЕША:
Как пропадает? Что происходит?

ХАН:
Из моды теперь физкультура выходит!

ПЕТР:
А без нее и без спорта куда?
Эх, сами все видите…

КИРИЛЛ (пока говорит, на сцену постепенно выходят все герои спектакля):
Что ж, господа,
Картина с науками, вобщем, ясна:
Поддержка любому предмету нужна!
Искать королеву – бессмысленно дальше,
Мы вот что по поводу этому скажем:
Для этого ведь и создана школа,
Чтоб мы все предметы классом веселым,
Из года в год здесь изучали,
И всеми знаньями здесь обладали,
Не стоит ведь спорить – дарит познание
Наука любая, что стоит в расписании!


Рецензии