Что послушать старенького? Iron Maiden
ХТО ТАКИЕ?
Группе, названой в честь знаменитой пыточной машины, была уготована долгая и, в общем-то, счастливая судьба, и, что сейчас, спустя тридцать лет со дня своего основания Iron Maiden, не потеряли не актульности не популярности только подтверждает этот факт.
Басист Стив Харрис, основатель и главное ядро коллектива, начал собирать команду в середине семидесятых годов.Кроме Харриса из того давнего состава не осталось никого, да и лавров никаких он не снискал - то было время панка и новой волны и Англия буквально стояла на ушах.Это привело к тому, что музыканты разбежались и Харрис начал собирать новую группу, которая вылилась в первый состав, в котором роль фронтмена взял на себя верзила с панковскими замашками Пол Ди Анно. Этот состав и записал грандиозный дебютный альбом в теперь уже далёком 1980-м году.
ЧЁ ИГРАЮТ ТО?
Если термин "Новая Волна Британского Хэви-Метала" что-нибудь вам скажет, тогда вы и так наверняка знаете о Maiden почти всё. Для остальных...
На первых альбомах Maiden играли сырой хэви-метал, кторому чуть-чуть добавила глянца рокировка Ди Анно на Дикинсона. Но во второй половине девяностых группа начала кренится в сорону прогрессив-метала, апофеозом которого стал грандиозный альбом "Seventh Son of a Seventh Son" (1988). С тех пор Maiden принято считать прогрессив-металлической командой, хотя именно эта команда считается и олицетворением жанра хэви-метал в целом.
А в общем-то, послушайте и сделайте вывод сами.
ЧЕМ ЗНАМЕНИТЫ?
Едва ли не популярнее, чем сама группа, известен её талисман - весёлый монстр Эдди, постоянно появляющийся на живых концертах группы и вносящий демоническую подоплёку в, в общем-то, весёлую и беззлобную музыку Iron Maiden, словно подтверждая, что вся "чертовщина" в тих песнях - не более, чем штамп и шаблон тяжёлого рока.
Ну и конечно, Maiden примечательны Брюсом Дикинсоном, чьи заслуги и талант позволяют считатать его одним из главных фронтменов в истории рока. После ухода из Maiden, у Брюса великолепно сложилась сольная карьера, которая местами была не менее захватывающа, чем у его главной команды. Неизвестно, до каких высот она бы подняла его дальше, если бы не его решение вернутся. Ну случилось, так случилось.
ЧЁ ПОСЛУШАТЬ-ТО?
Фонотека Maiden не содержит откровенных "косяков". Несмотря на разбитной имидж, качество - всегда было синонимом группы. Но, конечно, есть и особые, эпохальные альбомы, вошедшие в сокровищницу мирового металла. Прежде всего, это "The Number of the Beast" (1982) и уже упомянутый "Seventh Son..." Ну и, конечно, нельзя не упомянуть и их знаменитый одноимённый дебютник, который стал в своё время настоящим событием в мире тяжёлой музыки.
ПЯТЬ ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ
1. Seventh Son of a Seventh Son (1988)
Ваша нелюбовь к прогрессив-року ни в коем случае не должна помешать вам оценить этот альбом-гигант - квинтесенцию всех талантов Maiden. Здесь есть настоящие жемчужины, не только ласкающие слух, но и удивляющие неожиданными превращениями, вроде "Infinite Dreams" и "The Prophecy". Заглавный трек с великолепной помпезной аранжировкой стал одним из мостиков, по которым прошагало будующее поколение прогрессив-металлеров, а "The Clairvoyant" для сведущего человека станет замечательным образчиком будующих Maiden эпохи Блэза Бэйли.
Да и в общем, здесь нет слабых треков и альбом прекрасно воспринимается целиком. Кушайте на здоровье:)
2. Fear of the Dark (1992)
Этот поистине великий альбом был назван критиками "возвращением к корням". В действительности, он был гораздо более впечатляющ, чем выдающиеся пластинки Maiden первой половины восьмидесятых.
Здесь группа пристала во всей хэви-металлической красе, оставив прогрессив лишь намёками. Как выяснилось позже, это был последний альбом Maiden с Брюсом Дикинсоном перед его долгим отпуском, и ребята, словно предвидя это отрывались по полной.
Брюс всемогущен и неподражаем. Он с равным успехом вопит "мясные боевики" "Be Quick or be Dead", "From Here to Eternity" и "Chains of Misery" и протяжно воет, разнося над миром красочные и многочасные баллады "Fear of the Dark" и "Wasting Love". А невероятную "Afraid to Shoot Strangers" и балладой-то сложно назвать - практически, это настоящая мини-рок опера с захватывающей мелодией, поражающей в самое сердце кульминацией и эффектнейшей концовкой.
Ребята здорово постарались, отдадим им должное.
3. The Number of the Beast (1982)
Если до этого альбома у блюстителей христианства вроде и не было особого зуба на Maiden, то после успеха "Числа зверя" он вырос, причём впечатляющих размеров. Положа руку на сердце, нужно признать, что было за что. Но и стоит отметить, что демоничность группы была более, чем напускной, но не все могли, а, главное, хотели об этом думать.
"The Number..." стал первым альбомом, записанным вместе с экс-вокалистом Samson сиреноподобным Брюсом Дикинсоном и сразу попал в точку, то есть на первое место британского чарта. С ним же Maiden впервые прорвались в первую десятку США. В действительности, именно Дикинсон и сделал группу полноценно-металлической, убрав остатки псевдо-панковских настроений бывшего вокалиста Пола Ди Анно. Шоу стали более эффектными, музыка ещё более профессиональна и многообразна.
Как и любой супер-альбом, "The Number of the Beast" не содержал плохих песен. Среди прочих выделялись, конечно же, устрашающий заглавный трек, размашистая "22 Acacia Avenue" и зловещая баллада "Children of the Damned", пережившая уже немалое количество кавер-версий, но несправедливо забытая самими Maiden. А одиозная "Hallowed be Thy Name" стала одним из самых впечатляющих вокальных бенефисов Дикинсона - этот потрясающий номер и по сей день остаётся одним из лучших моментов любого концертного шоу группы.
4. The X Factor (1995)
После ухода Дикинсона в группу пригласили экс-вокалиста Wolfsbane громподобного Блэза Бэйли и критики поспешили похоронить великих металлистов. Альбомы стали неинтересными, шоу безликими, песни - однообразно-скучными. Но так ли всё было плохо на самом деле?
Да, старина Брюс обладал потрясающей харизмой, с которой сложно тягаться кому-либо. Это касалось и неподражаемого фирменного вокала, который стаол своеобразным брендом Maiden. Бэйли выглядел в сравнении с ним более, чем бледно, но это только в сравнении. На деле, Бэйли был крепким вокалистом с типичной хард-роковой манерой и професииональным пониманием дела.
С первого прослушивания альбом оставляет довольно гнетущее впечатление, но в нём есть какая-то скрытая животная сила, в этих хрипловатых криках Бэйли, в замкнутых повторяющихся риффах гитаристов группы, в мерном, как метроном, стучании по барабанам Нико Макбрейна. Где-то с третьего прослушивания, вы почувствуете, что вам начинает это нравится. А самое главное, вы откроете для себя, что это нещадный критикой альбом не содержит "проходных" треков и каждая песня способна цеплять и даже завораживать.
Пусть эпоха Бэйли и не продлилась долго, она внесла определённый вклад если не в творчество группы, то в её имидж. Maiden проявили себя гибкой группой, способной "плясать" от своего фронтмена, подчёркивая его сильные стороны и сглаживая слабые.
5. Iron Maiden (1980)
Найдётся не так уж мало фанатов Maiden, признающих великолепный дебютник их лучшим альбомом. При всей кажущейся абсурдности подобного заявления, только "Iron Maiden" является живым хранителем сырого хулиганского саунда первых лет команды, который был не менее притягателен, чем появивщаяся позже профессиональность.
Панковская харизма и энергетика Пола Ди Анно была совсем не похожа на классического фронтмена металлической группы, что поначалу породило множество домыслов об истиной стилистике Maiden.
Будучи не слишком продуманной и качественной записью, "Iron Maiden" увековечил себя несколькими ярчайшими жемчужинами, которые осветили весь их будующй путь.
"Prowler". Первый трек альбома брызжет энергетикой и драйвом, задавая тон всему альбому. Строгие риффы, развязная манера Ди Анно, цепляющая мелодия - вот ингридиенты успеха раннего Maiden.
"Remember Tomorrow". Грустная баллада, которую Ди Анно посвятил своему деду. Простая и тихая композиция с усиленной концовкой ввиде психоделических гитар и ускорения ритма.
"Running free". Первый хит в истории группы - забойный боевичок, ставший фирменным номером Ди Анно.
"Strange World". Пожалуй, самый неожиданный трек альбома. Мечтательная баллада с прекрасными гитарными гармониями, сделанная в стиле Golden Earring, больше подходящая к стилистике "Классикрок", чем к металлической музыке.
"Iron Maiden". Да-да. Не стоит забывать, что этот блестящий гимн группы вышел именно на первом их альбоме. Это та самая песня, под которую грозный Эдди вылезает из-за спин музыкантов вот уже на протяжении 25 лет. Хотя, заканчивать концерт песней имени самих себя - это ведь уже круто, верно?
ЧЁ ТЕПЕРЬ?
Выпущенный в 2006 году "A Matter Of Life And Death" был единодушно признан критиками одним из главных альбомов в истории группы. Мощный, пропитанный мистицизмом и внутренней силой альбом словно слил воедино роскошный прог-саунд "Seventh Son..." и строгость и тяжёлый мелодизм периода Блэза Бейли.
Maiden показали, что находятся в постоянном поиске и ни в коем случае не хотят останавливаться на достигнутом. Многочисленные концертные шоу в поддержку нового альбома неизменно собирали аншлаги, посколько именно сейчас, спустя тридцать лет со дня своего основания группа находится на пике своей формы. Брюс по прежнему воет так, что сердце у всех уходит в пятки, а потом вырывается от восторга наружу, человек-улыбка Дэйв Мюррей всё также светится радостью, за которой практически незаметны ни глубокие морщины, ни настойчиво проглядывающая седина, а Нико Макбрейн молотит по своим барабанам в с тем же энтузиазмом и яростью, что и в восьмидесятые.
В 2005 году произошло ещё одно важное событие, которое уже вошло в мифологию группы и может рассматриваться, как одно из главных их достижений. 20 августа в Сан-Бернардино (Калифорния) Maiden давали концерта на известном фестивале Ozzfest, устраиваемым Оззи Осборном, на пару со своей женой/продюсером Шэрон. Дикинсон и скандальная парочка мягко говоря, не долюбливали друг друга и странным выглядело вообще то, что Maiden согласились на участие в этом рок-фестивале. Организаторы шоу намеренно сорвали выступление группы: постоянно ломалась аппаратура, запаздывали спецэффекты, срывался звук, из толпы в музыкантов летел мусор, бутылки и даже плевки. Впрочем, вскоре выяснилось, что делала всё это небольшая кучка "энтузиастов", тогда как основная часть толпы выражала громкую поддержку Maiden, вытягивая хором песни вместе с Дикинсоном. Несмотря на колоссальные сложности группа сыграла весь сет, вместо планировавшегося укороченного. Перед последней песней, которой по традиции стала Iron Maiden, Брюс вышел на сцену с английским флагом и под рёв фанатов продекламировал: "Прошу прощения у всех наших поклонников за весь фарс, происходящий сегодня здесь. Но нужно приложить много больше усилий, чтобы заставить нас уйти со сцены. Люди, идущие под этим флагом не привыкли отступать. Мы лучше умрём, чем примем позор, мы - Iron Maiden!!!» Эта фраза Брюса сразу же стала крылатой и стала неофициальным девизом группы". После выступления Maiden на сцену вышла Шэрон и ядовито улыбаясь поблагодарила группу за выступление и добавила: "Все они прекрасные музыканты, а вот Брюс Дикинсон просто козёл". После чего Шэрон была освистана и забросана мусором настолько обильно, что вынуждена была позорно бежать со сцены.
Пожалуй, что дальнейшие комментарии излишни. Maiden живее всех живых и их легенда продолжает расти и полниться, как и армия их фанатов, многие из которых уже успели стать дедушками. Долгих лет жизни, Iron Maiden!
Свидетельство о публикации №108010500066
Кубок Стихиры 16.01.2008 18:20 Заявить о нарушении