Основа в каждой фразе есть

Основа в каждой фразе есть
Четыре части, составные...
Но всё ж позвольте мне присесть
И пусть присядут остальные.

Да! Стержень, центр, глубина,
Хотя последняя, по смыслу,
Со смыслом связана она.
А вот еще одно повисло.

А как же с краткостью, мой друг?
Обилье слов весь смысл утопит
И вот тогда замкнется круг,
Точнее, части все закроет.

Ведь краткость есть таланта часть.
Слов изобилье - сомневаюсь.
Но это любит очень власть,
Вот потому-то закругляюсь.

Отклик на «В каждой фразе есть своя основа»
Сергей Брянцев
http://www.stihi.ru/2007/12/21/1422


Рецензии
БРАВО,ВАДИМ!КРАТОСТЬ-СЕСТРА...НА МОЙ ВЗГЛЯД СЛЕДУЕТ УТОНУТЬ В ТВЕРДЫХ
ВОСТОЧНЫХ ФОРМАХ И ОТТАЧИВАТЬ ШЕЛУХУ СЛОВ.А КАК ЖЕ БЫТЬ НАМ С ЗАПАДОМ-
ВОЗЬМИ СОНЕТЫ ШЕКСПИРА И ТО ИХ ПРИЗНАЛИ НЕТОЧНОЙ ФОРМОЙ.СОНЕТ ИЗ 15-16
СТРОК И Т.Д.Я ДУМАЮ,ЧТО КАК ЛЬЕТСЯ У ЧЕЛОВЕКА ИЗ ДУШИ-ТАК ПУСТЬ И ПИШЕТ.
ВОТ МОЕ "СЕРДЦЕ МАТЕРИ"
ДИТЯ ПРИРОДЫ-
НЕОБРАБОТАННЫЙ АЛМАЗ.
ОГРАНЩИК-МАМА. ((Куда уж короче,но с содержанием можно поспорить,а для этого израсходуем не один десяток слов)
С УВАЖЕНИЕМ-
ЛОРА ЛИН.

Лора Лин   07.01.2008 04:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Без сомнения - восточные формы -хокку,рубаи и т.д. - всей своей сутью Востока призывают, заставляют автора использовать только самые точные слова, причем, как мне кажется, в рубаи, например, почти напрочь отсутствуют метафоры, сравнения и т.д..Во всяком случае, их мало,что отчасти понятно: все эти "причиндалы" мешают лаконичности.
Причем что интересно: живая речь востока очень цветиста, в которой глубинный смысл речи прячется за различными оборотами, а вот поэзия крайне лаконична. Это некий феномен.
Что касается западных форм, то тут как раз всё наоборот - живая речь более или менее лаконична, а литература крайне расцвечена всякими атрибутами худслова. Как я думаю, это одно из того, что заключено в словах Киплинга: Запад есть запад, Восток - это восток.
С уважением

Вадим Соколов   07.01.2008 10:45   Заявить о нарушении