Соло для двоих

Святые эмигрируют на Запад, помесь канонизации с колонизацией,
В письмах часто приписка «Люблю и т.д.»,
Охотник проезжает в трамвае зайцем,
Клопы сидят у начальства в ковре.

Скандал раздувается, как костер, становясь дирижаблем,
Можно сойти за ангела, пока первый снег не выпал;
Можно сыграть в ящик, но нет шанса
Хоть что-нибудь выиграть.

Нынче почти все духовенство
Не носит крестов и рясы метры,
Оно теперь – нечто вроде оркестра,
Кресты – духовые их инструменты.

Песни «Илиады» - на новый мотив,
А в кино – все герои, хоть и бесславны,
Путается плач икон и ив,
Как раньше – Еремеи и Ярославны.

Влюбленный квартирный вор лезет в окно,
Размышляя, может ли тюремная песня иметь мотив,
А она думала: «Что, в конце концов, есть любовь,
Как ни соло, но для двоих?».

Мир интересует вопрос Шекспира, с эпиграфом виде вопроса Гамлета,
Или вопрос Гамлета с эпиграфом в виде вопроса Шекспира,
Или на глобусе белые пятна,
Как грандиозная стирка.

Любая новость обрастает виноградной лозой подробностей,
И не поможет уже сомелье - Дионис,
И вряд ли время, состоящее из пути и скорости
С точки зрения любого физика.


Рецензии