Любовь в венчанном браке. 2004

Любовь в венчанном браке - это тайна, которая обнимает венчавшихся верующих православных пар мягким спокойным теплом; обнимает и несет ввысь невидимой поступью, размеренной самим Богом и ведомой только Богу.
 Ты внутренне осознаешь ту тайну любви, которая зародилась в твоем сердце; она еще маленькая и ранимая, но великая и всеобъемлющая в будущем. У нее великий Отец, к которому ей суждено прийти к концу своего земного пути. Но пока она слаба как младенец, и поэтому сокрыта и оберегаема Отцом в сердцах венчавшихся. Они удостоились этого счастья, но, по страстности своей великой и по неопытности, они могут легко разрушить сокровище, вверенное им. До этого нужно дорости, доносить это великое бремя и родиться в жизнь будущую. Все, что от нас требуется - соблюдать заповеди, не грешить и блюсти себя, т.к. этот нежный цветочек в сердце могут разрушить страсти, царящие везде и повсюду, и вечно атакующие бедные человеческие души.
 Эта борьба сравнима с вынашиванием младенца беременной женщиной. Младенец дан Богом, он развивается во чреве по заданному пути развития, но от женщины тоже многое зависит - она должна правильно питаться, блюсти себя, иначе младенец может развиться неправильно или даже умереть. У беременной женщины эта борьба длится девять месяцев, у нас - всю жизнь.
 Только теперь можно понять, почему православным в начале их венчанного пути дается эта крошечка любви, и даже не дается право ею вдоволь налюбоваться и полностью ее почуствовать, т.к. помимо нее на нашу долю выпадает множество страданий, как физических, так и душевных, которые, в результате, помогают нам бороться с атакующими нас страстями. И пара превращается в двух воинов, вооруженных мечами страдания и подпоясанных терпением и молитвой (пояса, которые тоже нужно завоевать). И, чем больше страстей ты побиваешь, тем ответственнее твоя ноша, тем сильнее в тебе любовь и тем яростнее на тебя нападают. И будь эта более ответственная ноша у тебя изначально - ты бы не смог ее защитить по своей слабости - и пал бы на поле боя.
 Вот почему страстная любовь, это пресыщение молодости, часто заканчивается плохо. За любое удовольствие, особенно за недозволенное, нужно расплачиваться - и расплата эта велика. Это даже не цена жизни - это цена души. Вспышка никогда не бывает долгой, она оставляет от неподготовленной души угольки; и должно пройти время, чтобы в них снова что-либо зародилось. Нужно время - и реки покаянных слез.
 По той же причине в монастырях дары провидения, полученные молодым монахом, вызывают сомнения и опасения братии. Такого впавшего в прелесть монаха отправляют на исправительные, тяжелые физически работы, чтобы смирить его духовную гордость, равзвивающуюся сразу же после видения каких-либо святых и т.п., подосланных явно не свыше, а для того, чтобы сломать монаха несвоевременным грузом. Он еще не дорос духовно, ему еще расти и расти. И, точно так же, подпоясавшись, он всю свою жизнь должен сражаться за крохи этого дара, за крохи этой любви...
 У монахов свой путь. Там бой открытый. В миру же все завуалировано, и только с Божией помощью православные, с трудом вытягивая ноги из трясины, встают или на путь брачной жизни, или же на путь одинокого подвижничества.
 Но мы говорили о венчанном браке. Могу сказать, что это путь страданий и радости, путь, по которому нужно идти, идти вперед, шаг за шагом, пробиваясь сквозь толщу страстей и пороков твоей души, трепетно удерживая в сердце самое главное, самое сокровенное, чем можно изредко полюбоваться - и опять оно будет сокрыто от тебя - любовь. Но, шаг за шагом, год за годом - любовь окрепнет, напитает все твое существо - и понесет тебя ввысь.


Рецензии