Пкрвый канал тв об анталогии по

Сообщение #71
http://forum.1tv.ru/index.php?act=ST&f=48&st=60&t=14226

Палиндромесса


Группа: постоянные посетители
Сообщений: 1960
Регистрация: 18.2.2003
Пользователь №: 2935



 Наконец, у меня нашлось время, чтобы рассказать о замечательном событии - презентации Антологии "Журнала ПОэтов" или просто "ПО", изданной по случаю 10-летия его выпуска. Презентация Антологии проходила 14 февраля в здании Университета Натальи Нестеровой на Тверской. На вечере присутствовали и выступали представители литературного авангарда - поэты и писатели - члены ДООС ("Добровольного Общества Охраны Стрекоз").
Но сначала предисловие. Начну издалека.

Что такое ДООС?

"В 1984 году от большой группы поэтов-авангардистов отделились троица - Константин Кедров, его супруга Елена Кацюба и их соратница Людмила Ходынская, которые создали свою ячейку. Группа получила название ДООС и расшифровывается как "Добровольное Общество Охраны Стрекоз".
Все поэты - члены ДООС - имеют наименования, оканчивающиеся на ''завр'', например:

Константин Кедров – стихозавр
Андрей Вознесенский - стрекозавр
Вадим Рабинович – доосозавр
Найк Борзов – найкозавр

Все поэтессы ДООС именуются стрекозами.

Девизом ДООС стали слова из басни Крылова: «Ты все пела? Это дело!" Правда, интонация, с которой их надо произносить в этом случае, совсем иная, жизнеутверждающая

 "Лидером ДООСа был и до сих пор остается темпераментный и чрезвычайно активный поэт, доктор философских наук Константин Кедров (автор множества поэтических сборников (среди них - знаменитый "Компьютер любви") и философских работ, создатель теории метаметафоры и теории метакода, которые в прошлом году номинировались на Нобелевскую премию).

Как поэт Константин Кедров состоялся уже в пятидесятые годы, но вплоть конца 80-х не имел возможности публиковать свои стихи, ''устный период'' продолжался 30 лет, лишь в 90-е годы наступает ''печатный период'.

Его теоретические и философские книги также не получали доступа к печатному станку, первая – ''Поэтический космос'' – появилась в 1989 году, основной же массив своих работ ему удалось выпустить только во второй половине 90-х. И здесь он наконец смог основательно проговорить продуманное за предыдущие десятилетия.

“Человек – это изнанка неба,
Небо – это изнанка человека”.

А вот эти процитированные строки уже из поэмы ''Компьютер любви'' – своего рода энциклопедии метаметафоры, еще одного изобретения Кедрова. Впервые он предложил этот термин в 1984 году в журнале ''Литературная учеба'' в статье под названием ''Метаметафора Алексея Парщикова''. В книге ''Энциклопедия метаметафоры'' (М.,2000) Кедров возводит этот термин к Эйнштейну и Павлу Флоренскому. Флоренский в своих работах показал взаимозависимость макро и микромира, человека и космоса. Кедров ощущает себя наследником этих идей. Он подчеркивает – ''В метаметафоре нет человека отдельно от Вселенной''. В своих книгах, а их с 1989 года вышло немало, он выдвигает идею своеобразного всеединства поэзии, науки, философии, религии, исходящего из всеединства Творца, космического мира и человека.

Видимо, необычные по тем временам идеи поэтического космизма, да еще с обращением к религиозным мотивам, насторожили стражей словесности и Кедров стал фигурантом некоего дела под странным именем ''Лесник'' (ему потом удалось раскопать оперативные документы). Так что метаметфора оказалась небезопасной для ее создателя, но весьма плодотворной для поэзии.

В книге 2001 года ''Инсайдаут'' Кедров дает 16 определений метаметафоры, в которых он соединяет на теоретико-поэтическом уровне рациональное и иррациональное." (с



 Что такое "ПО"?

Сначала, с 1995 по 2000 г. выпускался не журнал, а "Газета ПОэзия", с 2000 г. она превратилась в "Журнал ПОэтов" или "ПО". К тому времени главный редактор Константин Кедров был избран президентом Русского поэтического общества Международной ассоциации поэтических обществ (FIPA UNESCO) и стал деканом Академии поэтов и философов Университета Натальи Нестеровой.
"ПО" стал независимым поэтическим изданием двух этих организаций, а также ДООСа и Пен-клуба.
Среди его авторов поэты из России, Франции, Германии, Англии, Ирландии, Китая и других стран.
В "ПО" печатались такие известные авторы как Белла Ахмадулина, Римма Казакова, Генрих Сапгир, Андрей Вознесенский, Геннадий Айги, Андрей Битов и другие.

На фото: слева направо - глава Пен-клуба Александр Ткаченко, Андрей Вознесенский, Константин Кедров.

Прикрепленные файлы
 Ветераны_ДООСа.а.jpg ( 0 байт ) Кол-во скачиваний: 45



 Журнал «ЮНОСТЬ»
№ 2, 2005 г.

Выдержки из интервью.
"Константин КЕДРОВ: ИХ ПОГЛОТИЛА ВСЕХ СТИХОВ СТИХИЯ…"

Беседу вели Евгений Степанов и Юлиана Шаранина

"Веселое поэтическое сообщество ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) однажды, когда всем взгрустнулось, последовало завету Бомарше: откупорило поэтическое шампанское, а бутылку со своими манифестами бросило в море. И вот теперь, уже 20 лет спустя, бутылка приплыла к нам, а в ней – поэтические манифесты, играющие пузырьками смысла и звука.

Его бессменный лидер поэт, доктор философских наук, изобретатель слова «метаметафора», облетевшего ныне весь мир, Константин Кедров. Теперь он стал лауреатом премии Grammy.ru. 11500 русскоязычный пользователей Интернета назвали главным поэтическим событием года его поэму «Компьютер любви».
Поэма написана в год основания ДООСА, в 1984-ом. Теперь она переведена на все основные языки мира. Тогда все это было запрещенным или полузапрещенным. Сегодня ДООС озвучивает своими текстами своды Сорбонны, любимовской Таганки



 – Как начался ДООС?- попросили мы напомнить Константина Кедрова.
Вначале нас было трое. Я, Елена Кацюба и Людмила Ходынская. Она сейчас читает лекции о поэзии, в том числе и о ДООСе, в Нидерландах. Когда в 90-х в ДООС стали вступать и другие поэты, возникла идея давать всем ДООСам-мужчинам особые звания. Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир стали, по их собственной просьбе, стрекозаврами, а я стихозавром.
– А какими «заврами» стали поэтессы?
– Все поэтессы – стрекозы. Про них с укоризной сказал муравей из басни Крылова: «Ты все пела? Это дело. Так пойди же попляши». Но среди Минотавров, стрекозавров, стихозавров и прочей поэтической живности стрекозам особенно уютно, потому что –


Земля летела
по законам тела
а стрекоза летела
как хотела

Сообщение отредактировал sirena - 27.2.2007, 2:07

Прикрепленные файлы
 Елена_Кацюба.jpg ( 0 байт ) Кол-во скачиваний 40



 – За что принимают в ДООС?
– Андрею Вознесенскому, скажем, сам Бог Поэзии велел стать стихозавром и вступить в ДООС в 1999 году со стаей своих видеом, кругометов и прочих поэтических фейерверков.
Лингвозавр Вили Мельников создает свои неповторимые муфталингвы, где слова растут друг из друга и соединяются в цепи, почти на ста языках. Огнезавр Гарик Виноградов продолжает свои огненно-водные мистерии. Наголо обритый, похожий на древнеегипетского жреца с газовой горелкой в руках он оглашает площади России и Европы своими тайными заклинаниями.

Прикрепленные файлы
 Вознесенский__Кедров__Рабинович



 Александр Бубнов, палиндрозавр, защитил докторскую диссертацию о палиндромах и создал своеобразную таблицу Менделеева, вернее Бубнова, где есть незаполненные клетки для новых, еще не созданных разновидностей палиндромов. Профессор Казанской консерватории, поэт, звукозавр Лоренс Блинов пишет поэтические симфонии. А профессор университета Мартина Лютера в Германии и основатель академии Зауми заузавр Сергей Бирюков выпусти антологию зауми «Року укор». Поэт-алхимик профессор Вадим Рабинович, доосозавр, подготовил монографию о русском авангарде, где сказано: «Авангард – всегда первая строка на первой странице». Это в полной мере применимо к ДООСу.
– Как выглядит обряд, или церемония, приема в ДООС?
– Раньше троекратно возлагали шпагу, а теперь – кто чего хочет. На кого-то камертон, на кого-то стеклянную стрекозу, специально для этого изготовленную.

(На фото: Вознесенский, Кедров и Антология "ПО".)



 – Судя по сообщениям зарубежных СМИ, ДООСам удалось докричаться до вершин Парнаса. Программа CNN показала ваше выступление в Сорбонне и назвала вас наиболее вероятным номинантом на Нобелевскую премию по литературе. Как вы это восприняли?
– Наше дело – создавать новое. Вот все говорят – авангард, авангард… А, по-моему, авангардист – синоним слова поэт. Удивляюсь, как это другие пишут одно и то же, одним и тем же размером, да еще и заимствованным у Пушкина. Впрочем, девиз ДООСа совпадает с девизом Телемского аббатства у Рабле: "Каждый делает, что хочет".

…На вечере «Минута немолчания» в 1988 году, помню, Андрей Вознесенский предложил почтить новую поэзию минутой крика. Как хорошо и свободно кричалось тогда!


(На фото: один из авторов ПО - эссеист Валерия Нарбикова.)

Сообщение отредактировал sirena - 27.2.2007, 2:57


Палиндромесса

 – Ваша группа провела первый Всемирный День поэзии в России…
– Да, 21 марта 2000 года по просьбе ЮНЕСКО ДООС впервые в стране отпраздновал этот день в театре Юрия Любимова на Таганке. Мы получили благодарственное письмо от комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, где были такие слова: «Успех вечера, подготовленного в столь сжатые сроки, широкий резонанс. Который получило это мероприятие, позволяет говорить о том, что основа традиции празднования в России Международного дня поэзии заложена». Так они случилось. Праздник привился.

– Для многих полной неожиданностью стал успех ДООСа на всемирной книжной ярмарке в Лейпциге, куда ДООС приехал с Университетом Натальи Нестеровой. Ведь, согласитесь, члены вашей «поэтической ячейки» пишут не для широкой публики, их тексты, по вашему же собственному выражению, являются "комментарием к великому молчанию космоса, либо комментарием к отсутствующему тексту". Этот комментарий значит заслуживает, чтобы к нему прислушаться.
– Я поехал туда, как декан факультета Поэтов и философов и был приятно удивлен, когда рациональные немцы на ура приняли наш «Журнал ПОэтов» и мое выступление. Может, потому, что многое не нуждалось в переводе, звучало, как музыка." (с)

Каюсь, я запомнила фамилии не всех выступающих, но Олега Фомина (в черном) забыть неозможно... :))
 Возвращаюсь к презентации антологии журнала "ПО". Народу было много. Приятно было встретить знакомых по фестивалю "Другие" и по одному виртуальному поэтическому сайту, на котором я давно обитаю.

Выступления поэтов и прозаиков на вечере чередовались с музыкальными номерами. Олег Фомин пел задорную песню на непонятном языке и резво играл на гуслях, они так красиво звучали!

На фото видно Андрея Вознесенского в красном шарфе. На фестиваль в ноябре патриарх отечественной поэзии приехать не мог из-за серьезной болезни. Сейчас ему, видимо, стало немного полегче, и он присутствовал на вечере "ПО", хотя и уехал сразу после завершения выступлений.

(продолжение следует.)

Сообщение отредактировал sirena - 27.2.2007, 2:53

 


© 1996-2008, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved


Русская версия IP.Board © 2007 IPS, Inc.

 
 

 
 © 1996-2008, Первый канал
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Сопровождение официального форума осуществляется web-службой Первого канала
при тех.поддержке IBResource.ru
 


Рецензии