Прогулка 72-я Об одном стихотворении П. Тришкина

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ – ДИАЛОГ:

ТРИШКИН ПАВЕЛ:

- Приглашаю к себе, если, конечно, от Вас можно дождаться конструктивной критики, ну, и есс-но, если вы сочтете меня ее достойным)

ДВА ПАСКАЛЯ:

- Спасибо за приглашение, Павел.
Воспользуемся!

ВОТ СТИХОТВОРЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ СЧИТАЕМ ЛУЧШИМ ИЗ ПЯТИ ПРОЧТЁННЫХ.

Тришкин Павел

Я не знаю - беда или просто плохая погода,
Отчего на душе тяжело, как на кладбище в дождь,
Я смотрю на часы, а они отмеряют расходы
Моих жизненных средств на счетах у небесных вельмож,

Я смотрю на часы, я не сплю, а, казалось бы, надо,
Что за странное дело такое - полночи стеречь циферблат,
Я смотрю на часы, а ведь там, за окном, листопада,
Пожелтевшие птицы устало на землю летят,

Но к чему мне они, их сожгут по утру и забудут,
Сколько будет еще этих странных пылающих птиц,
Я смотрю на часы, мы с часами два смежных сосуда,
Потерявшие ночью сознание общих границ.


Прекрасный, точный метафорический язык.

Глубина мысли.

Великолепно вот это:

Я смотрю на часы, а они отмеряют расходы
Моих жизненных средств на счетах у небесных вельмож…

И вообще рефреном проходящая мысль Я СМОТРЮ НА ЧАСЫ каждый раз завершается новыми выводами-параллелями. Все они хороши своеобразием и неожиданностью. Не будем разжёвывать – ценитель Поэзии – а к таким и обращена страница - сам видит.

Очень хорошее стихотворение, за исключением этой строки:

Я смотрю на часы, а ведь там, за окном, листопада,
(Пожелтевшие птицы устало на землю летят…)

Но в том виде, какой строка имеет сейчас, получается нелепость:
ТАМ, ЗА ОКНОМ, (ЧТО?) ЛИСТОПАДА… – слово женского рода. Потому что дальше запятая. И звучит для грамотного читателя всё вместе как насмешка над стихотворением.

Убрать запятую после листопада – будет лучше. Будет ЛИСТОПАДА ПОЖЕЛТЕВШИЕ ПТИЦЫ. То, чего, думается, и хотел автор.

Хотя инверсия несколько громоздка в сравнении с общей структурой стихотворения (её появление неожиданно) – отсюда и проблемы. Можно бы попытаться изменить строку – или даже обе приведённые.

А можно ограничиться исправлением пунктуационной ошибки.

В ПОЭЗИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ. Какое-нибудь «чуть-чуть» или всё перечёркивает,
или делает поэзию Откровением.

В целом стихотворение – творческая удача.

Поздравляем Павла!


Рецензии
Спасибо! Долго я мучался с этой запятой - то появлялась она, то пропадала) в изначальном варианте ее не было - вот урок - надо верить своему подсознанию, а потом, как это часто бывает, настолько надоела эта (в кавычках) мелочь, что поставил как поставил - и, еще раз соглашусь, в поэзии мелочей нет. Вот сейчас, например, есть у меня гаденькое ощущение, что какую-то мелочь я потерял, оттого и писать стал похуже. Поэтому - еще раз большое спасибо, только нормальная критика может дать необходимую почву для развития, жаль, что нормальных, грамотных критиков у нас маловато.

Тришкин Павел   23.12.2007 19:21     Заявить о нарушении
Павел, Вы правы, безусловно - насчёт мелочей.

у Вас есть дар - не спешите, не суетитесь... Оттачивайте Слово.

Куда нам спешить?

Большие потери начинаются с маленьких компромиссов - в первую очерель с собой

с уважением и до встреч

Два Паскаля   24.12.2007 11:54   Заявить о нарушении
Павел, дорогой, надо не подсознанию верить, а правила учить в школе. На письме обособляется запятой опреледение, стоящее ПОСЛЕ определяемого слова. ДО - не обособляется.
А насчет грамотных критиком - лучше меньше, да лучше ;)

Jinni   25.12.2007 22:56   Заявить о нарушении
грамотных критиков ))

Jinni   25.12.2007 22:57   Заявить о нарушении
Ой, вот честно - согласен.... с правилами беда - всю жизнь писал по наитию... читаю много, поэтому как-то с грамотностью не так все трагично... но вот когда начинаю думать, выбирать - могу и затупить)) а правило - да, в данном случае - все понятно, знаю это все, вот сейчас - вернулся к стихотворению и понял - просто все очень, а когда только написал - еще какая-то эмоциональная заморочка мешала

Тришкин Павел   26.12.2007 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.