Музыкальные хокку

ЗВУКИ

Звуки. До

ДОрожкой гаммы
в детстве пальцы плакали…
теперь им вольно

Звуки. Ре

моРЕ отзвуков -
в душе Бах консонансом…
органа тьма в ней

Звуки. Ми

Реквиема МИг…
хоть длится больше часа
МИг МИстерии

Звуки. Фа

ФАнФАры стихли…
ветер натянул струну
и плачет сладко

Звуки. Соль

СОЛЬются звуки
соль-ре-соль-ре-соль-ре-соль…
вся Там… не здесь я…

о Прелюдии № 12 С.В.Рахманинова
(из 13 прелюдий, соч. 32)

Звуки. Ля

ЛЯжет ночь… Шопен
поманит светлой грустью…
дом, не спишь?... прости…

Звуки. Си

проСИ, что хочешь:
тело, взгляд, мелодию…
души не требуй

Звуки. Доре мифассоля ла-сада

«пе-ри-од-гра-ду-
и-ро-ван-ный-от-зву-ка»…
семи созвучье…




ИНТЕРВАЛЫ

Интервалы. Прима

в расПРИ МАятник
истории качнул нас
властно… навсегда?

Интервалы. Секунда

гуру стал ты мне
в вопроСЕ КУНДАлини,
укротив змею…

Интервалы. Терция

Судьба! сыграем
в ТЕРЦ И Я готова быть
в марьяже дамой…

Интервалы. Кварта

МосКВА… РТА пропасть
государева закрой
хоть на мгновенье…

Интервалы. Квинта

глотоК ВИНТАжа…
гадость редкая да вот
бордо иссякло

Интервалы. Секста

в череде лет, как
жизни проСЕК, СТАреем
или ввысь растем…

Интервалы. Септима

возьми гитару
грянь ми СЕПТ И МАрш лихой
тоску развеет

Интервалы. Октава

год канул в Лету…
уж месяц ОКТ. А ВАшей
Светлости все нет




АККОРДЫ В МАЖОРНОМ МИНОРЕ

Трезвучие. До минор. До-МиЬ-Соль

ДОрогой бренной
МИр нам пересечь и СОЛЬ
земли отведать…

Секстаккорд. Соль мажор. Си-Ре-Соль

покуда СИлы
моРЕ вечное дает,
АсСОЛЬ дождется

Квартсекстаккорд. Ми минор. Си-Ми-Соль

укуСИшь словом –
я сМИрюсь… оно ведь, как
укус СОЛЬпуги*

* сольпуги – класс паукообразных.
 Укус болезнен, но не опасен.

Септаккорд. Фа мажор. Фа-Ля-До-Ми

строФА пЛЯсала…
нет ей дела ДО меня,
тоМИмой рифмой

Квинтсекстаккорд. Си минор. Ре-Фа#-Ля-Си

РЕшился ФАтум
обмануть, моЛЯ его
о птице СИней?

Терцквартаккорд. Ля мажор. Ми-Соль#-Ля-До#

МИраж за СОЛЬдо
купишь дЛЯ меня? ДОмой
возьмем бродягу

Секундаккорд. Ре минор. До-Ре-Фа-Ля

ДОждался РЕчи
сладкой, ФАльши ЛЯписной…
любовь земная!

Нонаккорд. Си минор. Си-Ре-Фа#-Ля-До#

СИницу гРЕли…
ФАрс! а журавЛЯ слеДОв
уже не видно




«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРЕСТ» БАХА*

До… Си… Ми… Ре плюс…
Распяли на Голгофе…
Грехи простили???


* Самое короткое произведение Баха.
В нем всего четыре ноты: до, си, ми, ре диез.
Понятие крест скрывается за словом «диез» (повышение тональности),
которое в обратном прочтении даёт арабское зе:ид - "плюс", обозначаемый крестом.
Если же сложить согласные звуки названий этих четырёх нот, то получится ДСМР,
которые созвучны с глаголом ТСМР, который читается по-арабски тасаммара -
«быть пригвождённым».
Речь идёт о казни Христа в Пятницу (по-еврейски "день гвоздя"),
тело которого было прибито четырьмя гвоздями к деревянному кресту.
(Источник – Н.Н.Вашкевич «Симия»)



октябрь 2005


Рецензии