Бежал куда-то в неизвестность...

Бежал куда-то в неизвестность, позабыл про все дела,
Забыл оставить завещание оставшимся двоим,
Куда-то плыл, куда-то шёл, куда-то полз, куда летел,
Куда хотел, туда шагал, куда ушёл, того здесь нет.

А под меня мои друзья забили стойкий поворот
И повернули рычаги, и вот не вижу я пути,
И никого не слышу я, и кто-то с косами стоит,
Они спросили: ты куда- небось до чёрных до могил?

Кричат: постой, ты не беги, тебя забудут и привет,
Ведь повернуть рычаг всего на сорок градусов вперёд,
Давай, приятель, покури немножко в банке анаши,
И мы с тобой ещё споём простое reggae без имён.

-Куда хотите вы лететь, куда хотите вы меня
Засунуть, неужели в день, в который никогда не жил?
С похмелья задушить того, кто сможет просто настучать,
Что, мол, кому-то морду бил уже совсем неважно кто.

Они сказали: покури, тебя мы Дятлом назовём,
Ты сам нашёл все имена, не отпирайся же от них,
Четыре ангела хранят четыре чёрненьких угла,
Забудь о старом и откинься в мутный Воландов поток.

-А как же крылья,-говорю,- на «крыше» пиво с Той, что есть?
Волшебной Дудочке привет и Белой Бабочке прощай?
С весёлой флейтою Пчелы и с грустной флейтою Ткача?
Ведь не вернётся вместе с Роем голосистый Соловей.

Они ответили: зачем тебе терять остаток сил?
Забудь про всё, забудь про всех, кто был тебе получше нас.
Ведь позабыли все на свете, что такое для тебя
И эти крылья, и свеча, и эта скрипка на стене.

Опять туда, опять сюда, вокруг сплошное «не могу»,
Они находят на меня, и круг сжимается в груди.
Куда деваться мне от них? На этой плоскости никак,
Но есть дорога вниз и вверх, но Бог такого не велит.

-Наплюй на Бога,- говорят,- тебе сегодня всё равно,
Спасись от них, лети вперёд из незабытого окна,
Оставь же грязные слова, что чисто сделано враньё,
Давай вперёд, туда, сюда, куда, обратно, меч возьми.

На Бога мне не наплевать, но я беру свой острый меч,
Лететь пытаюсь напролом, где вижу бледные огни,
Но никого не вижу вновь, но кто-то с мыслями стоит,
И рассекает воздух меч, и безвоздушие в окне…
 13 ноября 2003 года.

Комментарии:
Эта песня была написана под впечатлением от одной из песен А.Непомнящего, но, конечно же, отражала мою тогдашнюю жизнь и ощущения от этой жизни. «Оставшимся двоим»- кому?- уж не из Троицы ли? «Куда ушёл, того здесь нет»- из Хвостенковской «Тайны» («Кого люблю, того здесь нет»). «И никого не слышу я, и кто-то с косами стоит»- от знаменитой фразы из фильма «Неуловимые мстители»: «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят. И тишина.». Следующая строка- перевёрнутый смысл строки из песни Б.Г. «Волки и вороны» (у него- «небось до тёплой звезды»). «На сорок градусов»- от водки. Об анаше- из-за того, что я незадолго до того впервые её попробовал. «Reggae без имён»- песня, написанная за неделю до этой. «Задушить того…» и то, что в следующей строке-неприятные до сих пор (28 ноября 2006) события, случившиеся в начале октября 2003 и 30 ноября 2002 годов. «Дятел»- моя пьеса (см. её на "прозе.ру). «Четыре ангела»-- возможно, от скороговорки о четырёх чертенятах. «Четыре чёрненьких угла»- «Квадрат» (театр, в котором я играю). «Воландов поток»-- из-за того, что С.Фролов собирался тогда снимать фильм по «Мастеру и Маргарите», куда и меня привлекал. «На «крыше» пиво с Той, что есть»--первое значительное общение с Таней Кулагиной-питьё с ней пива (и чего-то ещё) на так называемой «крыше» во дворе рядом с РГГУ в сентябре 2000 года. «Волшебная дудочка»--так с санскрита переводится имя дочери Вали Лаврова Магритт (родилась в 2003 году). «Белая бабочка»--Ира Рой (от известного спектакля; оттуда же-«И эти крылья, и свеча, и эта скрипка на стене»). «Пчела»- она же (от фамилии). «Ткач»--Олег (Мики) Ткачёв, флейта-от сыгранной им роли Северного Ветра в первом «Свистике» (1994 год). «Голосистый Соловей»--от Толика Соловьёва, только что ушедшего тогда из «Квадрата» (как и Ира). «Дорога вниз и вверх»--самоубийство «по-башлачёвски». «Из незабытого окна»--вначале было «из Башлачёвского окна». «Меч»--то ли ново-заветный символ, то ли от песен Н.Левицкого и комментариев Любы Павличенко к ним, то ли и то, и другое. «Бледные огни»-- из Чеховской «Чайки».


Рецензии