Бомж...

Жизнь «бомжа» - страшна и беспросветна
Да и можно ли жизнью «ЭТО» назвать?!
У бродячих псов - такие же проблемы...
Но они друг друга могут понимать...

Человек - «без места проживанья»….
Как случиться это вдруг смогло?!
Люди друг о друге позабыли…
Друг на друга - наплевать… Им - все равно!

Как дошли до этого названья?!
Ведь названье это – обществу позор!
Гражданин - «без места»…Где негодованье?!
Кто-то скажет нам: «Напрасный разговор!»


Рецензии
Можно на дне оказаться
В гнусных трущобах очнутся
Жить на помойке но рваться
К жизни другой поминутно...

Можно в приличной квартире
жизнь пропивать без остатка
тыкая в подлости... в мире
ленно желая достатка

Каждый себе выбирает
жизни пути и усилия
что каждый сам прилагает
для личных нужд изобилия...

P.S. Может это прозвучит цинично но как известно "каждый сам кузнец своего счастья" Если человек оказывается в "богадельне" при живых детях... значит он их не правильно воспитал... если у него нет детей то это плата за "легкую молодость"... Если человеку приятней питаться из "помойного ведра" чем в поте лица "зарабатывать хлеб насущный"... это его собственный выбор... и это люди не "без места" просто место они себе выбрали непрезентабельное... Один мой хороший знакомый в свое время решил помочь подобным людям... арендовал хутор по весне привез туда людей... одежда, постельное белье, посуда, телевизор... инструмент для возделывания огорода клетки для кроликов... три месяца в поте лица вместе с ними все обустраивал... и когда все наладилось уехал делать свои дела... отсутствовал он ровно три недели... а когда вернулся нашел полное разорение... были пропиты не только телевизор, инструменты и кролики... даже оконные рамы двери и дрова... А "люди" для которых он это все сделал (он не собирался их эксплуатировать все что они там выращивали и делали только для того чтобы себя прокормить) отправились опять к своим помойкам...

Вячеслав Хобо   23.11.2007 00:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое за прекрасный экспромт и комментарий, с которыми я полностью согласен... Проблема лежит глубже... Все начинается с детства, с воспитания и т.д.
С уважением

Гавриил Иваниченко   23.11.2007 01:02   Заявить о нарушении
А мне кажется что это все от того что не можем мы из себя выдавить "рабскую психологию"... Не можем мы "работать на какого то дядю" а делать для себя не научились... И еще слово "работать" у нас ассоциируется со словом "раб"... Те немногие кто "подосвободились" - актеры, музыканты и др. творческие еденицы - СЛУЖАТ... а не работают... Может вообще это слово исключить из обихода... Может "ходить на службу" людям будет приятней...

:-)

Вячеслав Хобо   23.11.2007 01:24   Заявить о нарушении
P.S. Об алкоголиках - ясно.
Но есть много людей, которые потеряли работу из-за закрытия множества предприятий,
потеряли жилье в результате обмана при обмене,
при переездах из-за распада СССР,
не получили жилье из-за обманов строителей,
у стариков дети погибли... и т.д. Конечно, много людей не хотят работать, а хотят прожить за чужой счет. А бездомные дети, обманутые вкладчики? Об этом пишут, говорят и что-то делается.


Гавриил Иваниченко   23.11.2007 01:40   Заявить о нарушении
Про детей согласен... они не виноваты в лени,глупости и жадности родителей ну а взрослые если и остаются одни только от "неправильной" жизни... Даже люди которые по физиологическим причинам не могут иметь детей могут прожить свою жизнь так что за ними если что будут ухаживать даже совершенно посторонние люди... а если человек жил только для себя и не помогал оказавшимся в беде он и остается один на один со своими проблемами...

Вячеслав Хобо   23.11.2007 03:13   Заявить о нарушении
А тем кому по настоящему плохо можно помочь потому что у них должны быть родственники, одноклассники, соседи, сослуживцы... и просто ДРУЗЬЯ... а если человек не нажил себе друзей.... значит что то в своей жизни он делал не правильно... и как это не цинично... страдает за дело...

Вячеслав Хобо   23.11.2007 03:22   Заявить о нарушении
Вячеслав, Вы майн кампф прочитали недавно? Конечно, бывает, что люди опускаются "по собственной инициативе", хотя на самом деле это исключительные случаи. Ваш товарищ просто не рассчитал своих сил, т.е. оказался достаточно слаб и наивен. Ведь он не смог убедить этих людей, наверняка дошедших до полуживотного состояния, жить по другому (я рассуждаю по Вашему образцу), хватило всего трех недель, чтобы от всех его усилий остались одни воспоминания, скорее всего неприятные. Даже животные не уходят от тех, кто по-настоящему добр к ним, и даже животные меняются в лучшую сторону при таких людях. Увы, Ваш хороший товарищ потерпел фиаско в описанном Вами случае.
Бывают ситуации, когда у родителей гибнут дети ( в дтп, например) и после этого всякие друзья теряют смысл, они уже ничем не могут помочь. Родители опускаются, спиваются, находятся люди, которые отбирают у них квартиры. Затем появляются люди, прочитавшие майн кампф, и говорят, что вот, мол, так им и надо, пусть живут в помойках, они сами себе выбрали в путь, не могли воспитать детей и нажить друзей.

Сергей Скляров   23.11.2007 08:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Скляров! Спасибо за понимание и поддержку!
Вы отлично понимаете проблему людей, находящихся в бедственном положении! Этим людям нужна помощь, реабилитация и т.д. Не зря говорят - много "друзей" до тех пор, пока у человека имеются средства... Как только происходит несчастье, то "мнимые друзья" разбегаются. Бывает, что нет родственников, дети погибли (аварии, война и т.д.). Не понимают этого только "благополучные" до поры до времени личности, не испытавшие жизненных трудностей, несчастий, горя и т.д.

Гавриил Иваниченко   23.11.2007 12:10   Заявить о нарушении
Простите, можно я вмешаюсь в ваш мужской разговор? Уж больно задело за живое...
Вячеслав описывает случай, когда бомжи не воспользовались и не оценили помощь его товарища. И я вот тоже задумываюсь часто, в чем же тут собака зарыта? Почему ОНИ НЕ ХОТЯТ использовать протянутую руку как средство быть вытащенными из болота жизни? Что это? Лень? Возможность добычи средств к существованию более легким путем? Или надломленность психики? Или вообще , совсем иное мировосприятие? Другие социальные устои? Вот пример, почти аналогичный описанному Вячеславом. В нашем доме есть семья, не бомжи, но очень нуждающиеся люди, трое детей (7-12 лет), нищета, недоедание... Другая соседка, имевшая участок 7 соток в коллективном садоводстве, который она уже не использовала в силу своей старости и немощи, предложила им безвозмездно обрабатывать его в своих целях.. Это был пустой номер!.... Почему???? Неужели семья из пяти человек не могла посадить там хотя бы одну картошку???
А меня часто встречала у булочной одна старая женщина бомжистого вида и со слезами просила на хлеб. И я давала ей, порой , как говорится, в ущерб себе. Но давала до поры до времени, пока однажды не увидела, как она покупала на мои деньги спиртное в другом отделе. Я была в шоке! Нашла в себе силы подойти к ней и спросить, не стыдно ли ей? И я попросила ее вернуть мне мои деньги, которые дала ей 5 минут назад, мотивируя тем, что я давала ей на хлеб, а не на водку. Реакция была отменной! ЕЕ вопли и матерщина преследовали меня до угла улицы.С тех пор я не даю НИКОМУ денег НА ХЛЕБ, а когда их кто-то просит, я говорю:"пойдем, ты выберешь хлеб, какой хочешь, и я его для тебя куплю!" И Вы знаете, только один раз я купила хлеб.Во всех остальных случаях просящие моментально исчезали после моего предложения....
Простите, если заняла Ваше время... Но это такая проблема! И это такой позор для нас всех, для России... И боль наша.. и стыд, все вместе..
Марина

Марина Синеглазкина   23.11.2007 14:09   Заявить о нарушении
"Майн Кампф" я прочитал очень давно и мне не понравилось то что Гесс вложил в мозги художника "недоучки"... Я пытался сказать об общей тенденции... К сожалению большинство может что то делать(даже для себя) только под контролем... только из под палки...
Касаясь "деклассированых" людей очень показателен фильм Артура Аристакисяна "Ладони" этот документальный фильм о жизни молдавских нищих Артур снимал шесть лет... и он смог избавившись от "социальной статусности" показать как они умеют любить, страдать, ревновать... чувствовать... Этот фильм получивший "канскую ветвь" и "нику" наделал много шума в Европе... а у нас прошел незамечено...
Просто чаще всего ТЕ кто бросаются нам в глаза и бьют на нашу жалость хотят только "подачки"... а те кто пострадал невинно и хочет выбраться... они незаметны... они по тем же помойка собирают "цветлом" и макулатуру... и каждый день МОЮТСЯ пусть даже в общественных туалета... они продолжают уважать СЕБЯ... И таким людям по мере возможностей я стараюсь помочь (хотя они зачастую и не просят потому что стесняются)... Мне кажется стои уважать тех кто не потерял самоуважения... и не стоит пытаться уважать тех кто сам себя не уважает...
Надеюсь сейчас я смог объяснить свою точку зрения... а то уже в фашисты стали записывать :-)

Вячеслав Хобо   23.11.2007 15:12   Заявить о нарушении