1. Мост

Спасибо, девочка из города Казани,
 за то, что вы мне доброе сказали.

 Возникли вы в берете голубом,
 народоволка с чистым детским лбом,
 с косой жгутом, с осанкой благородной, -
 не дочь циничной бомбы водородной,
 а дочь наивных террористских бомб.

 Казань, Казань, татарская столица,
 предположить ты даже не могла,
 как накрепко Россия настоится
 под крышкою бурлящего котла.

 И в пахнущий казарменными щами,
 Европою приправленный настой
 войдут Державин, Лобачевский, Щапов,
 войдут и Каракозов и Толстой.

 Шаляпина ты голосом подаришь,
 и пекаря чудного одного
 так пончиками с сахаром придавишь,
 что после Горьким сделаешь его.

 Казань – пекарня душная умов.
 Когда Казань взяла меня за жабры,
 я, задыхаясь, дергался зажато
 между томов, подшивок и домов.

 Читал в спецзалах, полных картотек,
 лицо усмешкой горькой исковеркав,
 доносы девятнадцатого века
 на идолов твоих, двадцатый век.

 Я корчился на смятой простыне.
 Кусал подушку. Все внутри болело:
 так неуклюже торкалась поэма,
 ну хоть грызи известку на стене.

 Я около вокзала жил тогда.
 Был запах шпал в том тесном, одинарном,
 и по ночам, летя над одеялом,
 по ребрам грохотали поезда.

 В ячейках алюминиевых пиво
 плясало, пооббив себе бока.
 Россия чемоданы облупила,
 играя в подкидного дурака.

 И пели хором, и храпели хором.
 Бузил командировочный Ноздрев,
 и пьяные гармошки переходов
 рыдали под удары буферов.

 И поезда по-бабьи голосили,
 мне позвонки считая на спине...
 Куда ты едешь все-таки, Россия?
 Не знаю я, но знаю, что по мне.

 Я мост. По мне, все тело сотрясая,
 холопов дровни, розвальни малют,
 с боярыней Морозовою сани,
 теплушки и пролетки, танки прут.

 По мне ползут с веригами калеки.
 По мне, махая веером возам,
 скользит императрицына карета
 вдоль ряженых потемкинских пейзан.

 Я вижу клейма, кандалы и язвы.
 Я русской кровью щедро угощен.
 В моих кишках колесами увязла
 телега, та, где в клетке – Пугачев.

 На мне Волконской выпавший флакончик
 еще у следа пошевней лежит,
 и Пущина крамольный колокольчик
 набатом-крошкой к Пушкину спешит.

 Еще дышу я пушкинской крылаткой,
 еще дышу радищевской дохой,
 заплеванный, залусканный треклятой
 булгаринской газетной шелухой.

 Нет, не пропало, что упало с воза.
 С меня не смоет никаким дождем
 пот бурлаков, солдаток, вдовьи слезы
 и кровь крестьян, забитых батожьем.

 И по себе, такому и сякому,
 на копоть и на тряску не ворча,
 я на подножке мчащего сегодня
 во имя завтра еду во вчера.

 Назад – чтобы с грядущим рядом встать!
 Назад не означает – на попятный.
 Бездумное вперед толкает вспять,
 и вдаль бросает трезвый ход обратный.

 Назад, художник! Харкая, сипя,
 на поручнях вися, в пыли и саже,
 и там, где черт, а может, бог подскажет,
 стоп-кран,
 срывая пломбу, -
 на себя!


Рецензии
СOВРЕМЕННOЕ ИСКУССТВO

1

Режим реального эфирного времени предъявляет к человеку много требований :
гигиена , здоровый образ жизни , распорядок дня . Теперь как я думаю мой
читатель понимает почему я отказался от употребления алкоголя . Друзья
и подруги я не пью спиртного как с вами за общим столом так и тайно .
Это мой дар Родине и он уже даёт свои эфирные плоды . Я - материалист и
для меня в эфире нет ни чего виртуального . Пусть победит сильнейший ! ..

2

Чем славится Москва - Столица нашей Родины, конечно же, телебашней Останкино.
Район "Останкино" описывал в своей книге "Мысли о Литературе" ещё сам
Александр Пушкин. В той же книге классик описывал и театр. Как символично.
Практически телебашня Останкино такой же радиоузел Москвы, какие есть
почти во всех городах России. Современный радиоузел - это КРОСС, на котором
закроссированы все абонентские электронные средства связи. Данные приборы
классифицируются, как приборы охранной сигнализации имущества и, что важнее
всего, здоровья. Текстовой Голосовой Звуковой Фото и Видео технические
виды сигналов передаются на местный радиоузел, который правильно именовать
промышленным радиоузловым вещанием телевидения и радио. Вещать виртуально
невозможно, реальность вещания обусловлена временем и местом нахождения
абонента. Вещание информационное

3

Земное вещание строится по принципу вещания исключительно от своего Имени .
Вещать от Имени чужих живых людей значит просто обречь себя на ненормальность , так как люди мыслят , говорят и вещают по своему . Мы все разные люди , у нас у каждого свои личные внутренние часы . Так что если вещаешь то вещай самого себя свой уровень знаний и свою программу . Одним словом вещание должно быть авторским , оригинальным ...

4

" Зеркало - первый телевизор , основа женского ясновидения и любой программы на неделю . Не стесняйтесь позировать перед зеркалом , мужчины . Зеркало и есть - научное окно эфира . Перед зеркалом артист может разыграть целый спектакль " .

5

Репродуктор - теле радио .

Домашние Странички Лелявина   19.01.2017 15:06     Заявить о нарушении
EЩЁ НА ТEМУ " СOВРEМEННOE ИСКУССТВO "

КOНТУЗИЯ И РEПРOДУКТOР НEСOВМEСТИМЫ .

Домашние Странички Лелявина   10.02.2017 17:54   Заявить о нарушении
Помер, Слава Богу, и - о мёртвых либо ничего, либо никак.

Сергей Перунов   07.04.2017 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.