Агностик

Я с Богом перешел на ты,
Когда он вымазался в саже,
Когда, как в марте все коты,
Отбросил святоши поклажу.

Вочеловечился вообще
И стал, как "звезды", просто идол.
"Христа святаго след вотще..."
Скажите мне - его кто видел?

Ваш Бог, по-моему, просто Сталин,
Ополоумевший Эрот,
Кто ж со смешком, как Вудди Аллен,
Пускает всех людей в расход?

Веков как десять потерял
Свой сувенир - Фемиды гири
Его слуга-гидроцефал
Заплыл и в ладане, и в жире.

А тот, кто верить все ж хотел,
Но лицемерьем обезумен,
Кудахчет, прям как перепел -
Из монастырских стен игумен.

Сыграв в своем органе ноты,
Читая всем с высот морали,
Не видит, что погрязли моты
В полуепископском хорале.


Рецензии
Антонио, вы говорили, что за конструктивную критику?

Тогда, без обид.
1."Воочеловечился вообще"-как бы не читалось, слогов больше нужного.
2.Ваш Бог, по-моему, просто Сталин-несоразмерно длинная строка, милый Антонио.
3.Ополоумевший Эрот... Короче, с размерами беда в каждой строчке. Дальше уже устала перечислять.
4 А перепел, если и кудахчет, Антонио,всё-таки имеет ударение на последнем Е, что тоже никак не рифмуется с "хотел".
Продолжим?
5.В последнем катрене вы переходите на совершенно другую разновидность рифмы, т.е. меняете ударный слог. Сравните:

А тот, кто верить все ж хотЕЛ,
Но лицемерьем обезумен,
Кудахчет, прям как перепел -
Из монастырских стен игумен.

Сыграв в своем органе НОты,
Читая всем с высот морали,
Не видит, что погрязли МОты
В полуепископском хорале.

Помните, как говорили о психике всеми нами любимой Вивьен Ли? Слоистая! Так вот , и стишок слоистый.

Антонио, вы уверены, что имеете право судить строго чужие стихи и говорить о поэзии после всего выше перечисленного?
И это первое же стихо на этой странице! А что там дальше, Антонио, боюсь даже предположить. Кстати, отриц. рецы не пишу. Не люблю делать людям больно, всё-таки каждому-своё ведь. Но вы за язык тянете, дорогой.
Если вы считаете, что у вас есть более талантливые произведения, пожалуйста, дайте ссылочку. Хорошие рецензии, поверьте, писать гораздо для меня приятней, как и для любого здорового человека.
Удачи, Антонио. И запомните на будущее,критика должна быть аргументированной.

Алина Байбанова   16.11.2007 21:28     Заявить о нарушении
Во-первых, хочу вас поблагодарить за действительно конструктивную критику! Никакой критикой - ни конструктивной (как в этом случае), ни необоснованной меня ранить нельзя. Уж не знаю, таким непробиваемым мастодонтом родился.

Не стану оправдываться, что-де Акмэ - совершенно не моя специальность; будем рассматривать исключительно этот стих безо всякого контекста.

1. Спасибо за указание опечатки, а то "воочеловечился" - никуда не годится. Правда, если учесть, что редко когда полностью проиносят слово "вообще", сокращая его, как правило, до "вобще", то ритм сохраняется. Хотя, если смотреть "официально", ритм, конечно, сбивается

2. Та же ситуация - сами понимаете, что я имею в виду "по-мойму"

3. Беда с ритмикой слов (произносятся негладко), с размерами вовсе не беда, если подсчитать фонетические слоги

4. Так имеет ударение на последнем или нет? Соглашусь - здесь я сознательно сместил ударение, впрочем, думаю, в своей практике вы подобного не встречали. Теперь по поводу рифм. Если ударение на последнем Е, как вы изволили сказать, то рифмуется. Интересно знать, для вас "акведук цедя - продукция" или "фраз пяты - распяты" рифма или нет?

5. Верно, перешел. И что?
Отвечаю на свой вопрос: я имею полное право судить о стихах других людей, точно такое же право, как и вы. Что значит "после всего этого"? В данном случае значит после сбоев в ритме. Ладно, у меня есть другие стихотворения, но абстрагируемся от этого.
У вас, как я уже говорил, проблемы с содержанием (ибо на это при критике я упираю, а не на ритм; тем самым вовсе не желаю вас задеть) - любовные стихи с 1000000 раз перепетым розовеньким содержимым - не хватает оригинальности. Я уже не говорю про негладкое звучание стихотворения "Каста", но не будем акцентировать на этом внимание и переходить на систему "сам дурак".
Конечно, я тоже могу задать вопрос: можете ли вы после такой жуткой оплошности (оперирую вашей системой ценностей, заметьте, опираясь на ритм стихотворения) судить чужие стихи? Ответ посмотрите в начале абзаца.
И не бойтесь предполагать, заходите дальше, можете даже на вторую зайти, только не пугайтесь верлибров, умоляю вас на коленях.

Кстати, сейчас дам ссылочки на свои отдельные произведения и рецензии. Вы согласны?

Всяческих благ.
С футуристическим приветом,
ЭгоКубо

Антонио Ховер   17.11.2007 00:40   Заявить о нарушении
Антонио, я могу предположить, что мы с вами рассматриваем поэзию, как таковую, совершенно с разных позиций. И то, что для вас "сопли" и "слюни"- для меня живые чувства.
Кстати, обожаю Маяковского. Но считаю его нежнейшим лириком.У меня есть даже стихо ему.
Я рада, что вас не ранила моя критика, так как я не преследовала эту цель. Я лишь хотела показать пример конструктивной критики.
Антонио, о каком содержании стиха может идти речь, если форма настолько плоха, что перебивает всяческое содержание? О содержании я не стала-таки. Тем более, что это более болезненная для любого человека тема, каким бы товарищем Че он себя не позиционировал. Ведь именно оно отражает внутренний и очень дорогой каждому индивиду мир.
Как я могу сказать вам, что ваш мир хуже, чем мой или чей-то ещё? Есть просто близкие друг другу миры и далёкие.
Если чувствую, что созвучно, так и пишу в рецензиях,здорово, мол. А если нет, то прохожу мимо, не ранив человека.
Творческие люди, дорогой Антонио, самые ранимые и самые жестокие. И мне не нравится, когда чья-то необдуманная жестокость (или намеренная) портит кому-то настроение. А в жизни каждого человека порой, мой друг, бывают такие моменты, когда до отчаяния не достаёт самой малости. Так вот, я не хочу быть ни для кого этой самой последней каплей.
Буду рада ознакомиться с рекомендованными вами произведениями.
С теплом, Алина


Алина Байбанова   17.11.2007 01:01   Заявить о нарушении
Грубо говоря, у меня такая же позиция - в содержании много теряется, когда форма (на 80% техника) слаба - собственно, за технику я и кидаюсь такими словами, как неумеха.

"Творческой личностью" я себя не счтиаю - вот вам, ловите на эту тему
http://www.stihi.ru/2007/10/25/5

Мне просто стыдно находится в стане "творческих", потому что сейчас себя все угреватые подростки (у меня нет угрей, заранее парирую ваш возможный ответ, хотя я еще подросток) и самые последние графоманы считают творческой личностью.

Полностью в этом плане согласен с Маяковским (кстати, о нем, о моем почти самым любимом Поэте - ловите, это многое, думаю, прояснит по поводу отношения моего к нему (на 90% согласен, что он тончайший лирик) -

http://www.stihi.ru/rec.html?2007/11/10/4118

Так вот: все же он правильно сказал "Поэт и в жизни должен быть мастак" - не считаю себя вправе иметь какие-нибудь привелегии и права (вроде "быть ранимым" и требовать "особого подхода") только на основании какого-то дурацкого ярлыка под названием "творческая личность".

Ух, вроде на все ответил.

Искренне ваш,
Х.А.-А.Х.

Антонио Ховер   17.11.2007 01:30   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →