Учитель

Ты выйдешь за хлебом в точку культуры денег и утонешь в соседнем море
неопознанным приведением. Белым бумажным плотиком, улицам вторя,
поплывешь мимо стареньких пенсионеров и новых пионеров в свастиках,
маленьким капитаном листика, мира детских паровозиков, ластиков.

И начнёшь стариться новостями газет бумажных, в массовых митингах,
на строительстве коммунизма… (дачи Иван Васильевича… Петра Игоревича...)
Бесишься, загромождая амбразуры полок, кирпичами… (книгами)
пока не рухнешь однажды у этой “лестницы” и станешь читать… Киплинга.

Балансируя от нормальности к божественной мозаике калейдоскопа
станешь улыбаться, шептать губами, читая Пастернака, Ахматову... Бродского...
И взорвётся внутри что-то, зацепится кротко, проявляясь нервными нотками.
Глухой тетерей, отстранишься от мира, который тебя... плётками...

Так и вырастешь, и станешь великаном в самой середине огромной лужи.
И тебя назовут гением… бумажным... и закопают… На кой ляд ты им нужен...
И уедешь учителем в глухую сельскую школу, где усядутся пред тобой Анна, Иосиф, Боря...
Они выйдут за хлебом однажды в точку культуры денег и утонут в соседнем море...


Рецензии
И уедешь учителем в глухую сельскую школу, где усядутся пред тобой Анна, Иосиф, Боря...
Но почему никогдя не сядут в ряд Эрнст, Эдгар, Жан-Поль и Редьярд?
а, впрочем, на все Божья воля...
...как иногда выключение света бывает спасением от многих напастей,
печатают же такие статьи в газетах
Знаете, бродит весной в лугах предвкушение счастья, только к чему это я Вам решила поведать об этом?
Разве можно о счастье учителям?

Ой! Простите мне непозволительную вольность?

Ирина Камина   20.03.2009 12:19     Заявить о нарушении
Ничего не понял из вашего комментария. Давайте порассуждаем?
"Но почему же никогдя не сядут в ряд Эрнст, Эдгар, Жан-Поль и Редьярд?"
Почему же не сядут? Может быть и сядут. И Антон, и Алексей, и Осип и много кто ещё. По-моему троеточие это подразумевает. Нет?
"...как иногда выключение света бывает спасением от многих напастей,
печатают же такие статьи в газетах"
Что ж за напасти у вас такие, что простым включением и включением света решаются? Это ж наверное и не напасти вовсе... так, проблемы местного значенья. Настоящие то напасти ого-го... всё сметают и не остановить пока уж сами не утихнут.. Да что ж в газетах то печатают? Что за статьи?
"Разве можно о счастье учителям?"
Да кто ж сказал то, матушка, что нельзя учителям счастье? Кому как не им? Тем, кто за нищенские зарплатки в полутёмных углах гениев растят. Кому как не им, кто сохраняет этот мир. Ведь кабы не знания, то и не было бы ничего. Вот я и говорю: - Смотрите, дескать, кого забыли! Почто тех, кто заслужен, задвинули на задворки дальних углов! А они то и есть основа! Они и есть Бог! Ведь Бог и есть учитель.- А знаете, могу конечно, про весну в лугах. Могу, да пусть как нету ничего, но только совесть мне не позволяет. Ведь потому как есть и даже коль не вижу, есть. Как матушка, что родила меня и я живу.
Какая непозволительная вольность? Кем непозволительная? Человек, думающий и имеющий своё мнение, всегда имеет право на то, чтобы высказывать её...
Не понял Вас я. Поясните...

Бескоровайный Сергей   20.03.2009 14:38   Заявить о нарушении
Первая из параллелей:
«Балансируя от нормальности к божественной мозаике калейдоскопа
станешь улыбаться, шептать губами, читая Пастернака, Ахматову... Бродского...»
«И уедешь учителем в глухую сельскую школу, где усядутся пред тобой Анна, Иосиф, Боря...»
(а также Марина, Владимир, Андрей) - имена известных поэтов… вполне допустимы, так как речь идет о Российской глубинке.
Вторая из параллелей:
«Бесишься, загромождая амбразуры полок, кирпичами… (книгами)
пока не рухнешь однажды у этой “лестницы” и станешь читать… Киплинга.»
Полка с книгами, где стоит Киплинг (Редьярд), подразумевает наличие на ней томиков Эдгара По, Эрнста Хемингуэя и вполне возможно Жана Беранже (я сделала ошибку, написав Поль вместо Пьер. Прошу меня извинить за это).
Если начать читать Киплинга, то можно предположить дальнейшее прочтение и остальных.
Но, поскольку речь идет о Российской глубинки, есть у меня сомнения относительно наличия в классе в обозримом будущем учеников с именами иностранных классиков… хотя воображение учительское может и их представить. Вот поэтому строчка «а, впрочем, на все Божья воля...»
Просто обидно за обособленность России от мира. Наши «умы» выезжают за границу вместе с детьми, а вот обратный процесс представить трудно.

Теперь о газетах.
«И начнёшь стариться новостями газет бумажных»
Есть поговорка: «Старит не работа, а забота». Так вот можно избежать ненужных волнений и забот, связанных с недобросовестной подачей информации.
В настоящее время в провинциальных газетах имеется куча страшилок, «уток» и информации, которая теряет свою ценность уже на следующий день. Поэтому «иногда выключение света бывает спасением от многих напастей».
Я, правда, живу не в России. Может там как-то по другому?

…и вот, весной, когда выключен свет, воздух свеж и ветер тревожен, а впереди лето! Вот тогда и предощущается счастье в полной мере. Точно. Проверено личным опытом. Я работала учителем в сельской школе два года в жуткой глубинке, только на Украине.

Теперь о счастье.
«Тем, кто за нищенские зарплатки в полутёмных углах гениев растят. Кому как не им, кто сохраняет этот мир»
Вот в свете этих нищенских зарплат и общей безнадеги и вопрошаю, а не кощунственно ли говорить учителям о счастье.
Я полностью за счастье учителей, учеников и всех хороших людей.
«Я хочу, чтобы все люди на Земле были счастливы.»

С уважением
Ирина

Ирина Камина   20.03.2009 16:03   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за пояснения! Теперь мне всё понятно и я рад, что мыслью мы об одном и том же!
Кстати, Жан-Поль вполне укладывается в этот ряд. Мне сразу же пришёл на ум Жан-Поль Сартр. В 1964 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Дух “свободы” отлично укладывается в то время, которое я описываю в своём стихотворении.
Но самое главное, стоит ли говорить учителям о счастье? Стоит! Счастья достойны все и учителя в первую очередь! Они, те кто действительно учитель по призванью, бывают счастливы просто от того, что у них есть возможность преподавать. Есть понимание среди учеников. И поверьте мне, они действительно счастливы от того, что вырастили гениев. Хотя и их фамилии практически не будут звучать ни с газет, ни радио, ни с трибун. Я просто хочу, чтобы они были счастливы! Я просто хочу ,чтобы ими гордились! Я просто хочу, чтоб их не забывали!
Я знаю, что такое учителя. У меня мама и брат мамы, и сёстры мамы учителя. И их труд я видел изнутри. И я видел, когда они бывают счастливы. И я хочу, просто хочу, чтоб их никто не забывал!
“И гением быть тяжело, непросто, но быть учителем для гения подобно богу”
Спасибо Вам, что прочитали. Спасибо, что поняли.)

Бескоровайный Сергей   20.03.2009 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.