У каждого свои дела

У каждого свои дела,
У каждого и жизнь своя:
Своя работа, дом, семья,
Своя любовь, свои друзья...

Мы - пауки, и есть у всех
Свои ошибки, свой успех,
Свой сон и слёзы, звонкий смех
И паутина - тяжкий грех...

Да, мы различны, но есть шанс,
Что мы увидимся не раз,
И счастье, вдруг коснувшись нас,
Сведёт меня, любовь и Вас!..


Рецензии
Хорошее начало. Но... что-то я не совсем вникаю в смысл -- возможно, этому мешает обстановка -- компьютер, паутина, в которой завис я, муха в одном из углов, которая запуталась в паутине... Не будем о главном -- заявим о техническом!
Стихотворение задает четкую рифму на каждое четверостишье? Да, и 2-е четверостишье тому доказательство -- рифма на "ЕХ". Но при этом вы не выдерживаете задуманного. В первом четверостишье окончание "А" выбивается из трех следующих "Я". А в последнем звонкая "Н" ну совсем уж не кстати к четкой рифме "С".
Первая строка в начале стихотворения простительна -- всё-таки "А" и "Я" в русском языке считаются рифмой, хотя в данном случае, я бы не стал "Я" рифмовать с "А". Автор явно не смог подобрать по смыслу рифму на "Я", что вытекает из последнего четверостишья -- иначе бы он не стал рифмовать три раза "С" и одним "НС".
Задумали строгую, одинаковую во всех строках четверостишья рифму? -- выполняйте задуманное. Либо сделайте технический ход -- например, рифму "ЕХ" первой строки во 2-м четверостишье измените на нестрогую: "ЕТ", "ЕМ", "ЕС", "ЕР" и т.д. Тогда претензия по рифмовке отпадет.
Останется только вникунть в смысл. Образ создается, но рвется -- картинки не получается.

Корман Владимир   27.10.2007 02:19     Заявить о нарушении
Владимир, не думаю, что стихотворение, написанное по зову сердца (а не выверенное до буковки с технической точки зрения), можно рассматривать, как нечто...ммм.. подчиняющееся строгим правилам. Конечно, с точки зрение литературоведения, возможно, Вы и правы, но я не ставлю своей главной задачей "задумать строгую, одинаковую во всех строках четверостишья рифму". Я пишу сердцем, а не рифмовальной машинкой.

За комментарий спасибо.

Минаева Ирина Владимировна   27.10.2007 21:43   Заявить о нарушении
Вы и должны писать сердцем! Но, если вы хотите выражать свои чувства на бумаге, может вам лучше писать прозу? Например, миниатюры. У всего остального, что касается поэзии, к сожалению, есть свои определенные правила. И если произведение написано вне этих самых правил, то это уже не может стать настоящим стихотворением. Во всяком случае -- это будет творчеством по собственным правилам: "потому что я так хочу, не нравится -- не читайте". Но разве это верный подход?
Как вам понравится "Мерседес", у которого одно колесо от "БелАЗа", другое от "Оки", а двигатель от мотоцикла? Вы скажете, что сборка -- это неважно, главное, чтобы ездил?

Корман Владимир   28.10.2007 17:51   Заявить о нарушении
честно говоря, не понимаю, чего вы от меня хотите: я не претендую на правильный слог и идеальную технику. честно говоря, мне все равно на мнение профессионалов или тех, кто себя за них пытается выдавать. в любом случае, меня больше интересует мнение людей, которые чувствуют то же, что и я или просто понимают, что я чувствую. и техническая сторона вопроса вообще ни при чем) впрочем, я считаю, что это стихотворение написано вполне пристойно и с технической точки зрения)

Спасибо за уделенное время к моей персоне.

Минаева Ирина Владимировна   12.12.2007 16:42   Заявить о нарушении
Эх!.. Я 10 лет сочинял стихи. Хорошие стихи! (правда терпеть не мог любые другие стихи, тем более всяких классиков... да и литературу вообще, кроме фантастики :) А как ими гордились окружающие! Делали себе ксерокопии! А с их копий -- еще копии... Несостоявшийся сборник за годы разошелся в сотни три экземпляров... А может и больше. Знать бы в то время, что для стихов, за которые принимали мои работы, нужны еще рифма и ритмика, либо ни то, ни другое, если бралась определнная форма (есть же, например, белый стих -- там рифмы не просто не обательна, она там должна отсутствоать! :)

Что изменилось с тех пор, как я узнал об этом? :) Я не поленился и потратил около 2-х месяцев на изучения стихосложения. Точнее... на изучение правил ушло всего 2 дня. Дальше я решил их закрепить. Не заучить! Что с того, что вы знаете правила? Нужно еще их и уметь применять. Так вот, остальные 2 месяца я просто читал стихи оперделенными способами. Заметьте! К правилам я больше не притрагивался!(Кроме тех случаев, когда хотел уточнить, как нужно писать танка, например, или ангийский сонет -- в общем выдерживаю я задуманную форму или пишу обычное стихотворение.)
Ведь дело не в том, знаешь ли ты правила и знаки, а в том, впервую очередь, умеешь ли ты водить машину! :) Правила можно выучить, а вот водить машину можно и не научиться -- здесь нужно практиковаться. Так же и в стихах.

Но в отличие от некоторых, вы подругому смотрите на мои слова. А это значит, что вы можете расти -- можете учиться. Но чтобы учиться, нужно желание, а его у вас и не хватает :(

...Как я проверил свои стихи на "стихотворность"? Я отнес их в газету. Потом в другую газету. Потом в литературный журнал. Потом в Союз писателей, литературный клуб...

...Как я добился результатов? Я хотел, чтобы мои стихи публиковали. При чем не от того, что у меня есть деньги, а от того, что это были стихи.

Но при этом я столкнулся с проблемой: с тех пор я не могу писать стихи без рифмы -- белый стих. Теперь для меня есть две формы стихотворения, которые мне не по зубам: бедый стих и верлибр -- последний еще сложнее :)

Корман Владимир   18.12.2007 23:40   Заявить о нарушении