Мысли1
1) Общество, не ограниченное тонкостями своих прав, в конечном счёте добивается бесправия своих членов.
2) Отрицать насилие, к сожалению, лучше только насилием. Отрицать ненасилие - в природе насилия хищников.
3) Принципиальный поступок отличается от рядового желанием опровергнуть рядовую закономерность. Лищь бы этот поступок был добр.
4) "Приглашение на казнь" должно иметь свои сроки. Что значит казнь в десяток лет? Медленнодействующий яд для души, духа, тела. Кстати, психологический извод характерен для социума крыс.
5) Все поступки имеют свои основания, особенно сознательные. Игрок, давший понять, что разгадал игру, и продолжающий играть в своём стиле, видимо, преследует какие-то цели... ))
6) Крысы человеческих душ - зависть-восхищённость, ревность-любовь, месть-вознаграждение, злоба-доброта, уничижение-обожествление и проч. - имеют свойства сохранения, накопления и резонанса. Последнее особенно сублимируется в когерентном излучении сообществ.
7) Мы не любим в других то, даже не очень антисоциальное, что боимся в самих себе по отношению к ОНО, то есть к воззрениям общества.
8) Чемодан, облепленный ярлыками, не перестаёт быть чемоданом, но для таможни он только ярлык.
9) Бумажная любовь не есть любовь настоящая. Если последняя отблеск первой - чувства мимолётны.
10) В обществе всегда есть потребность в героях, и из-за определённого дефицита человек склонен создавать их для себя сам, по большей части неосновательно. Герои бесправны.
11) Понятие изгоя - от патриархально-тоталитарных укладов. Великие страны уже в силу своего величия не должны содержать изгойность.
12) Государства, как зрелые люди, должны обладать всеми свойствами личностей, и Земля вместе с Небом рано или поздно заставят их объединиться в "великую семью", как сказал поэт. Лишь бы позитивные свойства утвердившихся личностей не менялись при смене царей в голове.
13) Сократовское соглашение с общественным приговором - признак мудрости, а не молодеческой отваги. Это хорошо, когда выбор своей дороги остаётся за человеком даже в горловине общественных тенетов.
14) Человек несчастлив сознанием, что он смертен. И только примеры схожести с другими судьбами дают элементы успокоения и, одновременно, но в меньшей степени – неуспокоенности.
15) У зомби отбирается разум и душа. На рубеже ХХ-ХХ1 веков высокотехнологических зомби стали ставить на поток. А всё потому, что на этом рубеже доступ к Интернету стал становится всё более массовым. ))
16) Каждый строит свою сознательную жизнь по образу и подобию слепка. Качество слепка зависит от внутренней и внешней культуры человека.
17) Базис науки – информация в её области. Из-за недостачи информации приходится пользоваться экспериментами. Далее они начинают играть решающую роль в её совершенствовании.
18) Тонкие грани между правами личности и общества с течением времени неуклонно
загоняют человека в куб, ребро которого непрерывно уменьшается.
19) На протяжении жизни индивидуум проходит множество стадий развития и останавливается на какой-либо из них. Почему очень многие люди в молодости пишут стихи, а затем теряют к ним интерес? Почему вообще происходит иногда диаметральная смена интересов? Самые непохожие существа на Земле - люди, и глупо пытаться всех и каждого подогнать под единый шаблон.
20) Когда у человека не остаётся никого и ничего, кроме жизни, ему остаётся надеяться только на Бога. В этом смысл всех религий.
21) Свойство любого вида существ – подражать себе подобным. Когда всё сообщество подражает своему лидеру – в том и стандартность, но тогда качества сообщества определяются качествами лидера.
22) Можно ли изменить характер человека извне - зависит от ключа к этому человеку. Не сумеешь подобрать ключ – попытайся взломать дверь или выбить окна, но останется ли раритет самим собой?
23) Как отмечали учёные, биологическим существам присущ гигантский механизм усиления: две молекулы в воздухе – и собака уже виляет хвостом. Из-за какой-то ничтожной ревности гибнут люди, а иногда и происходят войны!
24) Рождаясь не в своё время и не в положенном месте, радуйся, что кому-то похожему повезёт больше – в этом и состоит вживание в человечество!
25) Беда не в том, что люди хотят изменить мир, все беды от того, как они это делают!
26) Практически всегда общность побеждает индивидуалов. В том-то и ценность обратной победы! "Один за всех и все за одного!" Иисус Христос.))
27) Каждый из людей владеет частичкой правды. Кто-то из них имеет о ней большее представление, чем другие. Всей правдой не владеет даже Время. Но Бог должен знать всё!
С другой стороны - Истина есть знание Всего: близкого и отдалённого, прошлого, настоящего и будущего, частного и всеобщего, иллюзорного и действительного и т.д. и т.п. Кто может знать Всё? Только Бог. Следовательно, Истина в Боге.
28) Доказательство существования Бога - всеобъемлющего Духовного Начала - существует. Но не все люди должны его ведать...
29) Если уж при жизни поиздевались над человеком, что бывает после его
смерти? В обычном случае - забвение.
30) Все бывшие живые для истории - всего лишь чучела; история набивает
героев своей соломой.
31) По инерции все тела в свободном пространстве могут двигаться
сколь угодно долго. Если тело отсчёта - ракета, то легко заставить их
относительно неё остановиться... ))
32) Большие животные медлительны и основательны; маленькие - мобильны и
интенсивно жизнедеятельны. Всего более живучи сообщества особей.
Государственному организму следует совмещать достоинства и большого, и
малого - обладать тысячью желудков, а не одним - при, разумеется, единой
голове.
33) Добровольный плен - компромисс, подневольный плен - разлад, впрочем, он
же для некоторых - внутренняя необходимость.
34) На навязанную роль можно реагировать по-разному. Кто-то поддаётся и
соглашается, кто-то возмущается и кричит, а кто-то хохмит и
скабрёзничает. Труднее всего с последними. Мужская твёрдость при женской
непредсказуемости.
35) Некоторым женщинам (мужчинам) впору бы понять, что их чаяния относительно некоторых мужчин (женщин) достигают обратного эффекта ИМЕННО в силу неприятия разумом тупого упорства эмоций. Истинный разум всегда может сказать себе "стоп!"... ))
36) Разумное способно понять любое чувственно-эмоциональное, напротив, диктат эмоционально-чувственного не только не способен понять разумное, но и никогда доподлинно не прислушивается к нему. Всё - от простого к сложному, от низшего к высшему, от хаоса к порядку и т.д., и т.п. Уж так положено,что с каждым человеком природа в миниатюре повторяет все фазы своей эволюции...
37) Люди гуманитарного профиля культуры почему-то склонны считать себя очень умными, хотя я, например, не встречал ни одного гуманитария с рациональным чувственным началом. Может быть, поэтому они претенциозны входить в роли носителей божественных идей, направо-налево раздавать свои мнения о чужих, якобы, ошибках, прегрешениях, аморальностях и не замечать брёвен ни над, ни под своими носами.
Принцип Неопределённости-Дополнительности квантовой механики говорит нам: воздействие прибора на измерение какой-либо величины микромира приводит к неопределённости в измерении другой, дополнительной величины. Не так ли и сообщество, локализуя своё воздействие на микрообъект - одного из своих индивидуумов, добивается полной неопределённости его вербально-клоунадного поведения? К этому я прибавлю замеченную мной особенность внутривидовой конкуренции: сексуальность многих усиливается отсутствием сексуальности других. Что и требовалось доказать. ))
38) Все мы видим, что неопытный неофитный разум склонен отдалять человека от природы, от гармонии золотого века. Но, по-видимому, зачатки высшей рациональной чувственности всё-таки начнут постепенно обратный процесс. Конечно, перед этим - непреклонный научный путь эндо- и экзо- познания человечества.
39) Несвоевременные мысли, как хорошие, но эфемерные друзья: их потом ищешь,
ждёшь, переоткрываешь в других, а могут и вообще не попасться на пути... ))
40) Не так студент не понимает, как профессор не объясняет. Боже, что нам иногда приходится выслушивать! ))
41) КозьмаПрутковский "круг понятий" у иных - что обруч отработанной бочки, из которой всё на излив и куда более ничего путного не вольёшь.
42) От игры игра не спасает. Игра познаётся перерывами. ))
43) Наш мир - всего лишь одна из возможностей, одно из воплощений.
Противоречия даны ради выбора. Истинные страдания будут вознаграждены,
орудия зла наказаны, ибо довление добра над злом то же, что асимметрия
между правым и левым, то же, что закон несохранения чётности (сейчас)
или равновесие существования, а не его отсутствия. Закон воздаяния -
закон сохранения - гармония. Миры стремятся к Красоте.
44) Свобода всегда относительна. Объективная относительная свобода есть
относительное состояние отсутствия внутренних противоречий. С этой точки
зрения никто не свободен от самого себя (*), но может стать свободным в
системе... Если внешние воздействия не ведут к внутренним катаклизмам -
объёкт - субъект свободен; в противном случае - нет. Таким образом, и в
тоталитарной системе все могут быть свободны, но для этого всем нужна
малость - быть нивелированными продуктами со схожими этикетками.
Постоянно углубляющиеся (конкретизирующиеся) общечеловеческие ценности
в столкновении с местной произвольностью их трактовок не могут не быть источником субъективных разладов, поскольку сострадание и сопереживание –
неизбывные человеческие качества. Отсутствие коренных разногласий между конкретным человеком и обществом - символ их взаимной свободы и при всём при том инверсная ситуация не умаляет их возможных отдельных свобод. )) (**)
(*) Здесь и находится критерий истинности свободы, точь-точь связанный с духовным развитием человека или социума – истинная свобода в соотнесении поступков и божественного (цивилизованно-культурного) наития; при ложной свободе – поступки сочетаются с некими животными или инфернальными началами…
(**) Здесь дано определение свободы и как состояния души, и как поступка, в то время как гегелевское «осознание необходимости» раскрывает только второе – мотивацию к проблеме выбора (социальность «свободы воли»). Предикативное «внутренних» уже содержит и осознанность, и бессознательность. Сравните, к примеру, Леннона и МакКартни, стоящих на краю пропасти (по образу самого МакКартни) с мустангом-иноходцем Сетона-Томпсона. ))
(точнее, социальность свободы воли, как определяющая черта, более относится к вытекающему из гегелевского марксовому пониманию свободы, как "осознанной необходимости", состоящей из непрерывной череды поступков по воплощению какой-либо цели, что в случае самого Маркса вылилось в построение теории насильственного, то есть в конечном счёте - кровавого, преобразования мира).
45) У каждой стОящей идеи - своя грибница, свои гифы-аксоны. И пусть в данный момент идея не очень прельщает, всё равно мы должны проявлять осторожность при её раскопках.
46) Нельзя встать с колен тому, кто никогда на них не становился (*). Миражи в глазах лицепристрастников - от желания видеть желаемое.
(*)Кроме как перед Богом, а также для бытовых и производственных нужд. И разумеется - не для всяких там желтокозников с их разного рода мерзопакостными словесно-видео-фото происками - начатое с Преступления не может утвердиться на рельсах прочного позитивного пути, но обратно - ведёт к ругани, раздорам, распрям и проч. (см. далее "Некоторые пояснения к образам"). Не может быть так, чтобы начатое с язычества (идолопоклонства) не продолжалось тем же самым, поскольку супротивное требует основательных потрясений (...).
47) Рассказывают о том, что где-то поставлен памятник лягушке в честь её многочисленных препарированных жертв на поприще науки. Несмотря на это гурманствовать над ними продолжают. В некоторых странах нужно поставить памятник культурному человеку – столь многим ему обязаны все нерадивые политические идеи.
48) Любовь есть процесс. Узаконенная любовь – процесс в стандартной кастрюле. После установившегося полового режима между супругами возникают чисто личностные динамичные отношения и они-то как раз самые потенциальные разрушители, ибо нет ничего сложнее межличностных взаимодействий. Впрочем, для кого как...
49) Общество, подобно женщине, всё время ожидает умащиваний своему тщеславию и объявленной любви. Что ж, порой дожидается… по заслугам.
50) Посредственность потому посредственность, что посредством окольных средств пытается добиться своего признания. К примеру, бьёт ниже пояса или рисует шайбу в воротах… ))
51) Никуда не торопясь, можно позволить себе на все инсинуации отвечать игнором – ведь интересно наблюдать за бессилием обезьяньих клеток ярости и уж никак не достоинство отвечать чем-либо близким, подобным, схожим. Изображая праведника, можно скорее оказаться на виселице, чем – изображая юродство.
Свидетельство о публикации №107102203325
Искренне.
Простите, если побеспокоила.
Со шляпой в руке.
Ольга Корницкая 02.02.2008 00:00 Заявить о нарушении
Андрей Завойкин 02.02.2008 01:00 Заявить о нарушении