Песенки в пути

Красный-синий паровоз
По дороге песни вёз.
Песня синяя - молчала,
Песня красная - плясала,
Солнце в небе не поймёт:
"Ну, а кто же здесь поёт?"
Паравоз вдруг загудел,
"Жих-жих", - песню сам запел.


стишок входит в "книгу" "Весёлые картинки", и к нему есть
иллюстрация, детский рисунок, который можно посмотреть по
этой ссылке:
http://foto.rambler.ru/users/vbs010452/5/Picture_1/

октябрь 2007 г


Рецензии
Дедушка Володя, извините, что-то я торможу: что такое синяя песня и что такое красная песня? Что имеетя ввиду? Я не могу себе представить эти образы, а потому не могу понять, почему одна молчит, а другая пляшет? В общем, я в полном недоумении от этого стишка.
С уважением
Валентина

Валентина Черняева   22.10.2007 17:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Очень рад, что зашли в гости.
На самом деле может вызвать недоумение, если не посмотреть прилагаемую картинку. Очень жаль, что интерфейс на stihi.ru не позволяет непосредственно прикреплять к стихотворению картинки (вставлять прямые ссылки, а ещё лучше отображать в тексте). Поэтому мне приходится картинку размещать в своём фотоальбоме на Рамблере, а в конце стиха размещать ссылку. По этой ссылке можно открыть нужную картинку. Детская картинка к данному стихотворению изображает смешной паровозик и два вагончика красного и синего цвета. Попробую "разложить" мою фантазию (мне кажется, она может родиться к некой детской головке). Паровозик - это желание петь песенки и заниматься мукыкой (в садике или в музыкальной школе), а вагончики - это, собственно, песенки, какие-то танцы на музыкальных занятиях. Одна из этих песенок (красная, то есть весёлая, красивая) весело поётся и даже "танцуется", а другая (синяя, то есть грустная, может, жалобная) пока что "насупилась" и молчит, не хочет петься. Вот так.
А вообще эта "книжка" "Весёлые картинки" рождается так: у моей жены Татьяны Николаевны ученики в музыкальной школе (она педагог по сольфеджио уже 35 лет) детишки рисуют картинки по ходу обучения, которые соответствуют изучаемому материалу или текущим событиям, праздникам.
Кстати, в методике моей жены очень активно испольуются разлияные цвета для обозначения не только настроения в музыке, но и высоты звуков, громкости, тембра (не зря же говорят о "тембральной окраске") и
так далее. Если Вы вспомните композиторов Скрябина или Чюрлёниса, то легко поймёте, о чём идёт речь.

И я по её просьбе давно начал "присочинять" к детскиам рисункам стишки. Теперь решил их показать всем. Может, получится со временем настоящая книжка.
Если у Вас есть замечания по содержанию, я с благодарностью восприму.
Только всегда текст надо читать вместе с просмотром картинки, они непосредственно связаны.

Всего доброго!

Владимир.

Дедушка Володя   24.10.2007 11:27   Заявить о нарушении