Шут
из шуток – но немеют пальцы,
и каламбуры как позор,
и дремлют замка постояльцы,
и герцог метит кулаком,
чтоб в ухо двинуть посмешнее –
тебе ли шут тот незнаком,
тебя ль не колотили злее?
Есть страх? Да, есть. Но бубенцы
внезапно ветром раскачало,
слова – цветные леденцы
легли на губы беспечально –
и смех понесся колесом
ломать без устали приличья,
и дамы, это ли не сон,
подмигивают глазом птичьим…
Как лягут карты – умереть?
Покойной, тихой жизни заводь?
Ах! Бубенцами бы звенеть,
судьбу зачеркивать и править.
Свидетельство о публикации №107102100840
О форме говорить не буду -метафор масса и они все до одной оригинальны. Главное ассоциации.которые рождает стих. Вы - Мастер
Серебряная Ель 27.08.2009 17:04 Заявить о нарушении
Ваши соображения о культурном (мифологическом)пространстве верны - так я и смотрю на окружающее. И здесь есть стих "Суперпространство", а также "Франсуа-пространство"... я хотел написать цикл стихов, но застрял на "Гомер-пространстве"...)) Будто в Трое, или турмероприятии Улисса))
Что касается стихов-инвариантов, то очень рад сказанному. Тот литературный метод, которым наш маленький коллектив авторов пользовался при написании Венецианца, вовсе не постмодерн. Я определяю этот стиль как "неофеодализм". И мы давным-давно сформулировали его свойства, такие, как плотность, цветность или яркость, голографичность... Плотность выражается, скажем, в том, что на решение одного и того же сюжета уходит много меньше текста. Так, каждая книга (11 глав) содержит две главы рассказов (каждая глава содержит 5 рассказов с четким обозначением их типа на каждом из пяти мест), и эти рассказы занимают страничку, а в основном меньше. Вы можете сравнить с тем, сколько занимает новелла в Декамероне при равном сюжете и числе его поворотов. Здесь не совсем место, однако важную роль в этом играет преодоление психологического письма и "выбрасывание" звеньев из силлогистической цепочки...
Возвращаясь к голографичности - сознательно использовался метод письма, при котором почти любой фрагмент текста может работать как главный, окаймляющий сюжет и наооборот. И это проверено опытным путем)) В одном из случаев я "пропустил" весь роман через частный сюжет приложения "Машина рассказов"... Это же соотносится с меньшими фрагментами текста - почти всякий рассказ из романа, можно подать большим числом способов, сделав основным любой из частных сюжетов этого рассказа. Так и проявляется "голографичность" - малый фрагмент содержит все.
Уф! Давно хотелось все это изложить кратко и в "неразбросанном виде". Очень благодарен Вам за эту возможность.
Михаил Микаэль 27.08.2009 18:27 Заявить о нарушении