Esoteric, Subconscious Dissolution Into The Contin

"ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ РАСТВОРЕНИЕ В КОНТИНУУМЕ" - наверное, трудно придумать определение лучше для того, чтобы описать состояние слушателя, погрузившегося в музыку ESOTERIC. Одни из классиков и создателей funeral-doom ни на йоту не отступают от своих собственных стандартов. Их очередной опус скорее всего можно назвать миньоном, поскольку для англичан альбом длиной в 45 минут просто крохотен, для них скорее характерны произведения длиной в 2 часа и более, а здесь… Но, честно говоря, и этого хватит, чтобы вас засосало в черную дыру бесконечности. Ибо композиции ESOTERIC не имеют ни начала, ни конца, они словно приходят откуда-то из глубины Вселенной и исчезают там же, успев за время своего звучания оставить любого, услышавшего их в состоянии глубокой прострации. Сверхмедленные тягучие примитивные риффы создают не музыку, а атмосферу музыки, некую ее изначальную сущность, из которой она впоследствии (через триллионы и триллионы лет) родится, а низкий утробный голос исходит словно из самого сердца первобытного Хаоса, из которого еще не возникло Упорядоченное. Смысл текстов совершенно ускользает. Собственно, эти звуки, по-моему, вообще не нуждаются в текстах, все сказано уже ими самими, любые слова кажутся слишком мелкими и второстепенными перед погружением в глубину неведомого измерения, из которого, когда-нибудь, возможно, возникнет Вселенная, галактики, жизнь… Пока же там нет ничего, только странные звуки прамузыки, из которой все возникнет, и в которую все уйдет

Esoteric - группа ОЧЕНЬ специфическая. Она нравится далеко не каждому ценителю funeral'а по причине бесконечной тяги её участников ко всё более экстремальным формам этого и без того экстремального жанра. И раньше их произведения были страшны, но "Subconscious Dissolution into the Continuum" разрывает каноны уже и funeral doom'а благодаря сумасшедшему (в прямом смысле слова) размаху и безумствующему гротеску, который стал уже неотъемлемой частью творчества британцев. Часто приходится видеть в отношении самых зверских грайнд-команд такое определение, как антимузыка. Это звучит гордо, так как представляет из себя один из самых оригинальных протестов против самого мощного из искусств. А что если я назову то, что можно услышать на рассматриваемом альбоме не_музыкой? Не стоит, однако, думать, что это далёкие от музыки завывания и скрежеты гитар. Смысл слова не_музыка мне видится, скорее, в том, что творчество Esoteric - это прежде всего звуки, несущие некий особый эмоциональный заряд, не всегда подобный тому, что несёт в себе просто музыка. Когда слушаешь, например, "Subconscious Dissolution into the Continuum", чувствуешь, что не мелодии или риффы там главное, и даже не душераздирающий вокал, а протомузыкальная энергетика, сравнимая разве что с энергетикой, заключённой в звуках грома, ветра или морского прибоя. Смысл находится не в слушаемом, а в слушателе. Если грайндкор пугает тематикой, обложкой, неприятным тошнотворным вокалом или ещё чем-либо неприятным, то Esoteric вселяет ужас просто энергетикой, льющейся словно из чёрной дыры. Апогеем протомузыкального кошмара я назову первую композицию под названием "Morphia". Всю первую половину напряжение нарастает, чтобы вылиться в разрушительные звонкие вопли на фоне однообразных и вязких, как лава, риффов. Её противоположностью в рамках альбома является "The Blood of the Eyes". Это очень красивая композиция с величественной мелодикой и монументальным вокалом (можно ли назвать это вокалом?), показывающая, что Esoteric способны творить музыку и в привычном понимании слова. Остальные темы - довольно типичные для британцев, что в одночасье делает их нетипичными для любого другого ансамбля.

Что ж, писать о таких вещах много - значит спекулировать на их оригинальности, а цель моей рецензии - её только подчеркнуть. На что же похоже в двух словах содержимое "Subconscious Dissolution into the Continuum"? Вот на что. Представьте себе гипнотическое воздействие space rock'а и неподконтрольный негатив вместе, и вы получите то, что записал Esoteric.


Рецензии