Святой. продолжение

Как опись дел, как отблески рассудка
И всякий нрав, и шрамы скорбных дней
Гордыня, стыд последнего поступка
Отражены в мерцании очей,
Так земли отражают сути духов,
Что в них остались. В солнце и в воде,
В обличье озера, в речных уступах
И в водопадах и ростках в пруде.
Я обошел чудесные долины
И реки волшебства я наблюдал
Я черпал женственность в ветвях у ивы
за пеленой туманов, миражей и скал
искал предел своим пределам и нашел.
я видил точно, шел без перемен
безумным беглецом я был провозглашен
и проводил в пути и ночь и жаркий день
о, на ногах верблюда нет таких мозолей
неслись пожары от слетающих с глаз слез,
и ураганы возмущались бешенной погоней
я был быстрей сентябрьских стрекоз,
и незаметней тигра крался к цели.
и я хотел в себя проникнуть, внутрь
глобально одинокий, шел в изгнанье
от обществ, субкультур, кружков и групп
и из себя, из всей своей изнанки
и знаки наблюдал я в быстроте
своей погони, где охотник с дичью
был я же, но на финишной версте
из рук своих выскальзывал обычно.
в травище, высотою с тополя
я начинал погоню по долинам
пересекая злачные поля
и падая на сердце слёзным ливнем
ленивым беглецом я вечно был
застрявшим как нарцисс в пруду фантазий
и сам своим же идолам кадил
незрелым чувством масок, ипостасей
и наземь падал, разбивая весь скелет
лежал как недоношенная туша
хотел услышать я на свой вопрос ответ
но, говорят, аспид не может слушать
и в чем вопрос мой вот был мой вопрос
мое дебильство выдвинув за пафос
я долго жил, но очень мало рос
и умиранье почитал забавой
задаром проводил я ночь и день
в пустое чувство превращал я душу
идя рекой, ступая на щебень
я в ногу был гадюкою укушен
у кущи слег я, приготовившись встречать
последнее, святое расставанье
и смерть пришла, но не было в речах
ее угроз, и не держала дланью
своей косу, и много много слов
слетало из сомкнутых губ сей девы
и покатилось по щеке слезой
раскаянье в мышленье, в слове, в деле
телесный же состав мой по сей день
лежит на берегу журчащей речки
и слышит как мусолится щебень
и девы той святые слышит речи.
я не успел себя в себе поймать
я опоздал, но все таки в конечном
итоге понял я что смерть есть мать
рождающая то, что жить способно вечно.
2008


Рецензии
Привет. Все-таки, интернет – полезная штука. Хотя и не совершенен, конечно. Не передает интонирования. Нельзя видеть весь спектр эмоций на лице собеседника. Жаль, что мы не очень хорошо друг друга понимаем. Но хорошо уже то, что ПЫТАЕМСЯ понять. Может быть, это и невозможно- понять кого-то целиком и полностью. Зачем-то господь создал нас такими разными. Зачем-то господь создал меня такой дотошной. Нафаршировал мою глупую башку мозгами. (А как легко бы жилось без них. Принимай все на веру, живи по шаблонам, и все. Чего проще. Всем известно, что такое- хорошо, а что такое- плохо. Вот и исполнять бы беспрекословно… Ан нет. Зачем-то господь меня сконструировал таким образом, что я суть вещей и явлений, и себя в них хочу понять сама. В противном случае не принимаю. В каждом человеке, наверное, есть внутреннее чутье, позволяющее определить, что правильно, а что- нет. Как у собаки- нюх. У меня это чутье обострено и гипертрофировано. Я вначале ЧУВСТВУЮ, а потом уже пытаюсь обосновать. Иногда удается… Ты можешь сказать: нельзя полагаться на собственное чутье, надо полагаться на авторитеты. А я не могу. Я ВИЖУ, если что-то неправильно. Потому и веду всю сознательную жизнь длиннющие полемики. Чтоб ПОНЯТЬ. И никто ни разу не смог меня переубедить, если я в чем-то действительно убеждена. А я бы с радостью согласилась, если б аргументы звучали весомо. Не звучат. Увы…
Я тоже не всегда толково свои мысли излагаю. Попытаюсь сейчас кое- что уточнить. Церковь именно ВНУТРИ личности я и признаю. Бог- в каждом из нас. Нужно лишь прислушаться к себе. Церковь же как ОРГАНИЗАЦИЮ с юридическим адресом- ни в коем случае. Во-первых, потому, что не признаю канонов и догм, формальных культовых ритуалов. Во-вторых, лично мне, чтоб ощутить близость бога, церковь не нужна. Иисус, как я выразилась, отчасти политический деятель (невольно) потому, что сыграл своей смертью и воскрешением колоссальную, революционную роль не только в сознании и духовном росте общества, но и в общественно- политической структуре. Ты же не станешь отрицать очевидный факт? Теперь два слова о святости покаяния. Я долго думала об этом. Рассмотрим этот исторический эпизод в целом. Почему в мир две тысячи лет назад явился Христос? Потому, что с точки зрения Создателя, назрел кризис духа. Своего рода, революционная ситуация. Как исправить положение? Как склонить чашу весов в пользу добра? Нужна была такая встряска, такой шок, чтоб равнодушным не остался никто. Чем можно спровоцировать покаяние? Только колоссальным чувством вины. Спектакль удался. Явился Мессия, учил, совершал чудеса, исцелял, воскрешал мертвых. Но все это НЕ ПОМЕШАЛО людям убить его. Очень тонко Господь понимает психологию своих созданий. Если б смилостивились, не убили, дожил бы наш Мессия до счастливой глубокой старости, всеми уважаемый и почитаемый, как, к примеру, Магомет, не было бы в обществе (!!! Потому и говорю- политический деятель) такого эффекта разорвавшейся бомбы. Знаешь, что меня больше всего в этой ситуации бесит? Тот факт, что, оказывается, во благо человечества надо было ПОЗВОЛИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СОВЕРШИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Чтоб посильней виной прониклось и подольше каялось. Да еще и заставлять при этом из века в век жрать тело бога и кровью запивать. Чтоб память не ослабела. Лично я в этом вижу фальшь и лицемерие. И если б у меня такая возможность была, я сказала бы это, прямо глядя в глаза Господу моему. Допускаю,- возможно, без этого, действительно, нельзя было обойтись. Но как же это все жестоко и НЕПОРЯДОЧНО! И претит моему внутреннему «я». Прости, пожалуйста, если я невольно задела какие-то твои убеждения.
Теперь такой момент: смысл выражения «выход из игры». Я подразумевала под «игрой» жизнь человека, как социальной единицы. Выход из такой игры есть только один: смерть. Да и то- не факт, а лишь гипотеза. Все остальные представители многочисленного человечества- бизнесмены, обыватели, монахи, схимники, пророки, государственные деятели- ВСЕ, так или иначе, в игре. Ибо никто не может быть абсолютно изолирован от всего остального человечества и не может от него не зависеть…
Имею ли я какое-либо пересечение с христианством?.. Я была дважды крещена: в католичество и в православие. Я изучала Писание. Пыталась понять. Я не встречала ни единого священнослужителя, который безусловно соответствовал бы установленной мною планке. Да и вообще никого не встречала. С кем могла бы согласиться, кому могла бы поверить ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ.
Если что не так сказала- прости, Христа ради. Почему-то мне хотелось, чтоб ты понял. Я старалась объяснить.

Дочь Ньерда   18.10.2007 10:43     Заявить о нарушении
хорошо. во первых словах нужно сказать что у тебя есть идея о навязывании церковью всего от а до я. хорошо, а алгебра не навязывает равнобедренный треугольник? навязывает. и мы все верим что есть такой треугольник с такими величинами и законами. Ho такого в природе вообще нет! всегда одна сторона будет больше! алгебра - система не реальная. церковь же дает тебе законы и доказательства из реальной жизни. доказательства эти познаются опытным путем. нужно пройти через радость Бога чтоб понять что закон справедлив и предельно точен.давай проследим: церковь говорит: Бог благ. как церковный так и нецерковный человек думает: ну, благ-благ, мне от этого ни холодно ни жарко. никто, пусть ему вбить в голову кол со стрелками хорошо-плохо не будет понимать этого, если это понимане словесно, а не опытно. а все потому что без переживания истинного хорошо-плохо слова пусты (об истинности хорошего и о признаках переживающего это человека сказано ниже, но пока намекну на отдельный "институт" мученичество).
та церковь о которой ты говоришь - это возможно католики или протестанты, у которых христианство - атрибут, дань традиции. вот что мне вдруг показалось. потому что мне кажется диким все то, что ты называешь христианство (а никто и не говорит что православие - ковчег, но как говаривал проф. Осипов - православие в конце линии, идущей вниз)
а по поводу всем известно что такое хорошо, а что такое плохо - это нифига. всем известно может быть по чем барель нефти :() (а что это за смайлик?)
"Ты можешь сказать: нельзя полагаться на собственное чутье, надо полагаться на авторитеты" - не могу. это опять же лютеранство - вера, основанная на энтузиазме одного или нескольких авторитетов.
давай посмотрим: церковь говорит: не прелюбодействуй. но пока мы опытно не познаем что Бог - благ - все слова что есть что их нет. церковь дает законы, и ты можешь им следовать - можешь нет, но почему-то с учителем алгебры мы считаем безумным спорить о том, что равнобедренный треугольник кругл. хотя ни того ни другого в природе, реальном мире не существует. мы верим потому что есть доказательства и эта истина нам не сложна в исполнении(!). что же утверждения церкви(законы)то
во-первых: доказательства - сами реальные человеки,
во-вторых: законы реальны и касаются души,
в третьих: эти законы трудновыполнимы, потому ум на поводу у нелюбящего труд сердца ищет закаулки чтобы обойти законы, оправдывает душу перед видимой им истиной.
на самом деле распятие одного нищего для иудеи было делом более чем обычное, тем более что помнили Его милость слегка больше 12 человек. и вину такой силы, которая сделала чувство революционным могли ощущать так же не многими более 12-ти. нет, сам факт смерти Христа был не решающим. решающим было воскресение.решающим было вдохнивение от Духа Святого апостолам, крестившим множества людей которые и не знали о Христе, и большинство были язычники, для которых убийства и блуд были делом обыденным. Христос Бог входил в них как они любили Его. как они, склонив головы совершали посты и молитвы - и приобретали опытное знание того, что Бог благ. это уже потом, когда с миллионов христиан сдирали шкуры - они называли это радостью. о, если бы они были дураками и не познавали опытно, что есть добро, а что зло - от одного удара плети сказали б: какой Христос, не знаем Такого...
уж если миллионы людей пошли на то, что называется мученичество - уж наверно не из книжек их знания брали начало... уж наверно они испытывали каждую веточку и обдумывали каждого муравья. ну как мне тебе сказать о церкви, как мне тебе доказать... вот я перед тобой, зачем мне врать! я тебя в глаза никогда не видел. и от твоего прихода в храм мне ни холодно ни жарко.ну подумай, зачем мы об этом говорим. одно из двух: Бог хочет чтоб ты склонилась к церкви, или Бог хочет чтоб ты укрепилась в своем центре. но для последнего нелучшее место: если ты выдерживала живое общение и спор со стоящими на стороне церкви - заочное бренчание через интернет - больше походит на средство самовыражения, чем на поиск правды, ведь мы с тобой прекрасно понимаем, что без глаз собеседника каждый будет гнуть свою линию и доказывать правоту чисто для самоутверждения. сплошной фрейдизм. ты можешь подумать что это так лукавый прельщает, атакует тризубцем, на подобии когда дьявол пришел к Антонию Великому и говорит:
-ты мало спишь, Антоний.
-я вобще не сплю
-ты мало ешь
-я вообще не ем
-но не этим ты победил меня.
так дьявол хотел сбить Антония тщеславием, признавая свое поражение - совратить на свою сторону.но зачем дьяволу тебя звать в церковь? к молитвам и молчанию, посту и причастию? скажешь - чтоб ты стала дурочкой и повиновалась кукловоду, но т.к. уже говорилось о познании опытном (которое церковь и проповедует (в конечном счете)), где нет ни авторитетов, ни указок - ты так не скажешь.в конце - ты можешь сказать зачем мне ходить куда-то для опытного познания? я и дома могу, на это, не имея себя перед тобой, я опущу руки и скажу: вот он я перед тобой, хош верь хош нет, но я сам это доказательство.
"Знаешь, что меня больше всего в этой ситуации бесит?" - знаю, нас всех бесит гордыня. от тщеславия всякое зло...а почему ты думаешь что человечество обрело благо? только миллионное лицемерие "христиан" и отвращение от истины смотрящих на это. мне повезло - я увидел его (лиц.) после...
КАКОЕ ПОЗНАНИЕ!!! все опыты умa - снег, который тает (прошу прочитать на страничке некого Степень). от одного удара плети все познанные ценности порушатся, истина не устоит, как дом на песке.
"Чтоб посильней виной прониклось и подольше каялось. Да еще и заставлять при этом из века в век жрать тело бога и кровью запивать. Чтоб память не ослабела. Лично я в этом вижу фальшь и лицемерие. И если б у меня такая возможность была, я сказала бы это, прямо глядя в глаза Господу моему. Допускаю,- возможно, без этого, действительно, нельзя было обойтись. Но как же это все жестоко и НЕПОРЯДОЧНО! И претит моему внутреннему «я». Прости, пожалуйста, если я невольно задела какие-то твои убеждения." - о чем ты говоришь, кто проникся виной!?!?!?
кто из "нормальных" граждан хотя бы помнит случившееся? память не ослабела...
да она исчезать начала еще при жизни Петра! а ты обдумай почему христианство выжило, когда Pим приказал христиан ко львам? 300 лет христиан ко львам!!! это если б монгол убивал всякого кто движется - тогда можнобыло бы противопоставить 400 лет Руси, а так нет.
"установленной мною планке" - а ты почитай книгу св. отца Никодима святогорца "невидимая брань". - там много описаний и вразумлений.
и не ищи святость и великого человека сегодня. (но все-таки одновременно по советам святых отцов почитай всех людей великими а себя - ничтожнейшей)даже если священник перед тобой пьет текилу - не говори что церковь умерла, церковь Ортодокс в сути не меняется с той, созданной в начальные века. я временно пребываю за бугром и здесь ситуация намного хуже чем на родине, но все же...в церкви не смотри на личности - в церкви действует Дух Святой, все мои аргументы - это просьба поверить, в церкви Дух Святой обитает. смотря в лица людей ты делаешься той же лицемеркой, которая тебе противна. смотри в себя в церкви, там к тебе сойдет Дух. и ты поймешь что это конец.

Константунь Пийдон   19.10.2007 02:56   Заявить о нарушении
Привет, Костя. :-)
С тобой интересно.
Два слова о науке. Согласна, природа не АБСОЛЮТНО точна. В ней нет абсолютно равнобедренных треугольников. А может быть- есть, только нам не встречались. Потому что В ПРИНЦИПЕ они есть, и это ДОКАЗАНО. Наука, в отличие от веры, на домыслы не опирается. Только на доказательства- аргументы и факты. В частности, геометрия в привычном нам виде верна для данного, Евклидова континуума. Но всем известно, что мир- бесконечное количество многомерных континуумов, и вообразить конфигурацию треугольника в тех измерениях никому не дано. (Но Лобачевскому отчасти удалось. Значит- и у остальных надежда есть?) А еще, подвижники от науки гонимы были и страдали не меньше, чем подвижники от веры. Значит, наука заслуживает хотя бы внимательного отношения к себе. Ради уважения памяти отдавших жизнь за нее.
Теперь о вере. ты говоришь- церковь (причем ЛЮБАЯ! В этом они все схожи) предлагает законы, доказанные опытным путем. Но и в науке ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА. :-) Я отдаю дань уважения церквям и конфессиям. Потому что в каждой из них были искренне верующие праведники и подвижники. Не все формалисты и лицемеры. Бог, безусловно, благ. (Кстати, про смайлик. :() - это, наверное, кто-нить бейсбольный мяч проглотил.) С рассуждениями твоими я, в принципе, согласна. О "Невидимой брани" я знаю. Более того- могу привести научное обоснование. У меня к тебе вопрос: о какой церкви ты говоришь? в чем ее принципиальное отличие от всех остальных и прочих? Если здесь тебе рассуждать проблемно, пиши на ящик: radiation2003собакаmail.ru
Да, еще должна заметить: не все агностики- лицемеры и грешники. Очень многие проживают свою жизнь с БОГОМ в душе. Инстинктивно. Или по велению РАЗУМА. Так что, и тут не все так однозначно...
Пиши. :-)

Дочь Ньерда   21.10.2007 06:06   Заявить о нарушении
"тут не все так однозначно..." - вот!!!!!
не все однозначно!!!!
давай как скрижаль на лазурной скале нашего сердца высечем эту истину!
теперь пошли разбирать косточки:
"Наука, в отличие от веры, на домыслы не опирается." - ты понимаешь, ведь со стороны религии, веры сидят мужи не менее ученые и бошкавитые. на домыслах или по-научнее интуитивных побуждениях может строиться только карточный домик религиозных систем одного или нескольких интузиастов, как к примеру лютеранство. интуицией же вдохновение от Духа Святого (которое стало основой ветхозаветной религии) назвать нельзя, т.к. это вдохновение совершенно выходит за границы чувственного, и неудобообъеснимо человеком, оного не испытавшим. религия же христианская начинается и вся себя исчерпывает, т.е. кончается в Христе, Который Сын Бога, и превышает человеческий разум. о доказательности правил и законов я говорил, но не четко. посему повторю: доказательствами являются сами человеки.сами последователи и "подражатели" Христа. ни в коем случае не пиняй на слово подражатели и не говори что человек становится куклой в руках "Кукловода". Бог просто любит человека, как солнце всегда светит так и Бог всегда любит, и никого никуда никогда(!) не принуждал.
и вера так же опирается только на доказанное, иначе ее преисполнили бы всяческие сказочные мечтания и обещания "халявного рая". согласись, этим склонила бы множества народу, но она (православная) этого не делает. посмотри хотя б на сша - самая "религиозная" нация. им их проповедники напивают под ритм енд блюз о любви и райских птахах и говорят что они уже на небесех. если религия исходит от Бога - значит она приводит к Богу. Христианство исходит от Бога.
никогда нигде в таких количествах не страдало людей за науку, сколько за веру!!! никогда! несколько десятков фанатиков - может быть, не больше чем за воровство или "неправельный" взгляд на его королевскую особу. я говорю о православии, т.к. она в меньшей степени чем все другие верования отошла от истинного восхождения, или возвращения. опять же если само вероучение является формалистическим и лицемерным, человекоугодным - то названные святые, или жрецы или как ты их не назови - до мозга косте лицемеры. почитай хотя б о католических "святых" (одну строчку: "слушайте волю Бога и мою...")...
"О "Невидимой брани" я знаю." - надо б почитать. да еще и лучший вариант - Антония Великого.

Константунь Пийдон   21.10.2007 08:26   Заявить о нарушении
:() а может это - усач-весельчак?

Константунь Пийдон   21.10.2007 08:28   Заявить о нарушении
Может, и так. Усач- весельчак. (Иосиф Виссарионыч, штоли? ;-D )
"Бог просто любит человека, как солнце всегда светит так и Бог всегда любит, и никого никуда никогда(!) не принуждал. " Именно так. Согласна.
Потому я верю в бога и не верю церковникам. Они- МАНИПУЛЯТОРЫ.
Что такое "вдохновение от Духа Святого"- я знаю. Расскажу, если хочешь. Но не здесь.
"никогда нигде в таких количествах не страдало людей за науку, сколько за веру". А вот это не так. Если рассматривать только медицину, начиная со средних веков, неисчислимые тысячи были сожжены на кострах за попытки изучить анатомию на трупах, погибли в борьбе с эпидемиями, умерли при постановке опытов на себе, испытывая вакцины. О прочих науках я уж и не говорю. (Упомяну только Джордано Бруно, астронома.)
Теперь в двух словах о позитиве в церкви. Как бы человек не искажал идею, она узнаваема под любыми напластованиями фальши. Потому и жива по сей день. И чудеса по сей день именем божиим совершаются, не только злодеяния. Неоспоримый факт- множество исцелений посредством чудотворных икон, мощей, прочих святынь. Но тут вопрос: что дает силу этим артефактам? Только ли Дух Божий? Возможно, что это энергетика любви человеческой. Думаю, каждый гениальный богомаз, создавая шедевр- чудотворную икону, привнес в нее Бога, оставив частичку СЕБЯ. А если так, то это- суть единые понятия.
В целом я с тобой согласна. :-)
Жалко- времени не так много, как хотелось бы. А то б еще чё-нить сказанула. :-) Приду еще.

Дочь Ньерда   22.10.2007 11:11   Заявить о нарушении