Малыш

Мой милый друг ты мал ещё,но всё же,
Познал ты в этом мире много бед.
И первое предательское слово,
Когда сказала мама твёрдо нет.

Мне жаль тебя ведь ты ещё с пелёнок,
Не видишь материнской теплоты,
Но ты ведь ещё маленький ребёнок
И в жизни тебе ласки не даны.

Да мама-это счастье и везенье,
Что есть на свете близкий человек,
Но принесла она тебе мученье
И ты войдёшь один в жестокий век.

Но ты не плач и может в этом мире,
Тебя полюбит добрый человек.
Ну,а пока усни в своей постели
И пусть тебе не снится много лет,
Когда тебя оставили в роддоме
И ты услышал твёрдо слово нет!

29.07.2002г.


Рецензии
Виталий!
При всей животрепетности темы, позволю высказать несколько замечаний.
Вы разместили стихо в разделе восточных твердых форм, а оно к ним не имеет отношение по форме.
Читая думала, может хоть из восточной философии хоть какие-то мысли появятся. Нет. Дело в том, что само стихо по духу достаточно аморфное и нет позиции автора в этом вопросе, кроме, ну да, ну предательство, ну оставила, ну может появится добрая тетя и возьмет.. А на самом деле ведь здесь даже нет попытки разобраться в корнях, что случилось с матерью-ведь все не просто так,нет попытки понять за что ему такая судьба досталась? Пролили слезы над младенцем-жалко.
Нет попыток разобраться с какой -то более высокой позиции. На самом деле, за многие годы консультирования людей по семейно- родовым вопросам сложилось достаточно ясное понимание, что ни одна мать просто так своего ребенка не бросает- всегда есть какое-то предательство в ее жизни которое пережила она(от своей матери, мужа итд), нет по ее мнению каких-то необходимых условий для принятия этого ребенка. С другой стороны, как ни странно, с душой пришедшего ребенка она уже встречалась в прошлой жизни и между ними уже есть длительные и часто непростые отношения. Это никакая не мистика -об этом люди вспоминают в психотерапевтическом сеансе и оказывается, что тогда , раньше он ее не принял, возможно убил.Таким образом, эта ситуация им дана для завершения и переосмысления отношений и наработки нравственных начал. Это очень важный причинно-следственный урок для всех.И не следует его рассматривать с позиции трех "С" - СЛЮНИ- СОПЛИ-СЛЕЗЫ.Таким образом, если поэт не скользит по поверхности фактов, а постарался бы разобраться в существе вопроса, то содержание получилось бы иное.
Теперь о форме.Лучше убрать из стиха все ТЫ, ТЕБЯ, ТЕБЯ ВЕДЬ,и тд , которых в стихе -просто в каждой строчке даны для связок. Тогда захочется в форме что-то поискать, ведь не всегда зарифмованый текст можно назвать стихом. А есть еще и образ- но это отдельная история.
Ваша ТаИнь*))

Тамара Лагунова   17.10.2007 07:27     Заявить о нарушении