Семь слайдов из кармана зелёного пальто
ангела крылья……….…..пусть будут обычным холстом
я нарисую на них……………….тонкой беличьей кистью
город осенний…………….не помнящий смеха туристов
тёмные окна………………и в сером размноженный дом
что превращаются вдруг………в горы, в камень, потом
во взгляд дракона…………что жёлт от тоски и бессилья
дождь из невидимых туч…..……..как игла по пластинке
мокрые ветви…………….деревьев с последней листвой
разве кому-то нужна……….……….их молитва с тоской
наша прозрачность………………разбитая на половинки
*** Линия жизни
холодно, ветер………………….кажется северный.. вновь
двор в серо-жёлтых тонах…..…только в жёлтых и серых
листья на лавке………………….ворона почистила перья
осень-ткачиха………………....…искусна, не вяжет узлов
нити не рвутся дождей……….…….крепче лесок и струн
сутки, недели…………………...течёт непрерывно работа
стёкла всё тоньше как боль….…….воскресенья, субботы
всё незаметней…………….…. и зыбки, как утренний сон
улица, город, ладонь, ……………… карта прошлого года
линия жизни…………………….скользящая за небосклон
*** Мгновенья
к храмовым рыбам………дорожки, негромкий свист птиц
падают роз лепестки…………….…..прямо в тёмную воду
спутать не сложно…………в размытых рисунках страниц
что наше имя………………..всего лишь прошедшие годы
знает Икар к солнцу путь…………осторожность не в счёт
я – только в бездну…….……могу бросить крик покаянья
сотни иллюзий в цвета………………..радуг тихих дождей
осени ранней………….……..срываются в боль ожиданья
пруд отражает лишь сон ……................где никто не живёт
каждою каплей…………….….считая мгновенья молчанья
*** Тольтекайотль
пятое солнце…………..……..поблекло от дымных зеркал
с пятнами как у котят……..………сохнут глинные чашки
белой пантеры……...…….не страшен ни взгляд, ни оскал
перья мозаик………...……...храм Ветра за вечер украшен
знают значенья любви………...………..тростниковые дни
но сохранят ли……………..……холодные знаки на лицах
зёрнами кофе в ладонь…………..………высыхает родник
падает небо…………………..….на острые колья зарницы
чтоб рассказать всем о снах……..………..умирает старик
надо стать птицей…......и мне, чтоб жить в новой столице
*** Формула круга
формула круга………………и мокрый гранённый стакан
пятой стихии хипа……………...…………и забытые дети
сад наслаждений……..……пошёл по прозрачным рукам
время и счастье?.......................два слова и стынет строка
в год конопляных дождей……......…..или ржавого света
всё поменялось,………….……но дни остаются в слогах
корни высоких молитв……….…….только тени от веток
скручены ветром………….…….и как танцовщицы Дега
тоже искали себя………….………..на хмельных берегах
в формуле круга…….………..в пустом фиолетовом лете
*** Песня
всё это песня……………………о превращениях в дождь
пара резиновых бот……………….ждёт рассвета у двери
плащ с капюшоном…………...шуршит как осенняя рожь
слово – наживка……………..и нужен для прошлого нож
там где кончается год,………………дует северный ветер
светится рыба………………….созвездия чёрных глубин
в пабе китайский бильярд………….собирает бездушных
и эмигранты,…………………….в себе свою память убив
снова играют всерьёз……………….....на забытый мотив
на свет и волны,…………..……..ещё - на крысиные уши
*** Когда остаёшься один
сетуй на холод…………………….когда остаёшься один
в каждом хрусталике глаз…...невозможность признанья
осень без неба…………..…играет как в кубики в зданья
выше чем голос,……..…..…бросая вторичность причин
светит вечерний фонарь….…….…и на мокрый асфальт
падают листья………..…..-янтарная россыпь мгновений
и тротуары больны……....…………чередой повторений
морось по коже…………………ломает до первых седин
ночь оставляет их след……...…………на бумаге и реже
чёрной собаке……….……...из мира предзимних картин
Свидетельство о публикации №107101200677
Уж по крайней мере, их не по семь штук выкладывать...
Хан Юрий 23.11.2007 10:06 Заявить о нарушении
думаю что танка и хокку - (без русских витиеватостей перевода) смотрелась бы, как армия японских солдатиков. Спорить об этом бессмыслено.
Все "слайды" на другом сайте собраны в цикл "восточные рисунки Дали" и там в одном окошке они все.
Т.е. я не закладываюсь на особенности их размещения для восприятия - мне просто интересно (творческий порыв не иссяк)) писать именно так.
Самое главное не то, что это делается на основе твёрдой новоиспечённой формы (Японского сонета), а то что есть возможности совмещений, растворений и т.д.
:)) Кстати, в Чайном домике, есть ЯСики взятые из исследования Серебрянного века :) и могу поделиться секретом эта "навязчивая" ритика из русской классики.
а так как обычно
с улыбкой,
и с большой признательностью и благодарностью за отклик
Фомин Алексей 23.11.2007 12:18 Заявить о нарушении