Название важно? Часть 1

Сижу...
Выбираю слова...
Что-то хочется рассказать, произнести, а в голове одни рифмы!
У Вас были когда-нибудь в голове одни рифмы? Причем банальные, тупые, какие-то всем знакомые, которые, если их вслух не говорить, они будут такими... Такими приятными... В мыслях... В голове... Такими, которые даже самый талантливый поэт не в состоянии вытворить, родить… А я родил! И мысли… Так легко, как будто всю жизнь думал над этими мыслями, вернее даже не над мыслями, а над тем, что это за рифмы такие, и ведь именно мне они пришли в голову, а не Пушкину или какому-нибудь другому поэту-классику! А почему? Видимо потому что, у меня в голове такие мысли. В смысле, у меня только такие мысли, потому что это моя жизнь, и именно поэтому подобные рифмы лезут именно мне в голову.
Но как только я пытаюсь эти рифмы произнести, сказать, или описать на бумаге…
Только не подумайте, что, например, иду я по улице, ветер такой сильный холодный дует мне навстречу, и дождь… То ли грибной, то ли моросящий, в общем, капли очень маленькие! И совместно с сильным холодным ветром эти маленькие капли такие… Острые, царапающие лицо… И я иду, например, по улице, к трамвайной остановке, в спешке рассчитываю успеть на трамвай или автобус, который ходит строго по расписанию, чтобы не опоздать на работу или ВУЗ.
Я иду так, быстро ускоряюсь, прикрываюсь капюшоном куртки или рукой свое, уже немного исцарапанное дождем, лицо…
И наступаю в лужу…
Потому что лицо закрыто рукой или капюшоном и идти приходится по памяти… Как-то в голове складывается такая карта знакомой местности… Такой своеобразный GPS-приемник… Даже не складывается, а как то надвисает в глубине черепа, где-то внутри, там, за глазами, мозгом, внутри, глубоко так… Карта местности, а ноги идут сами… Они помнят, где и как нужно свернуть, чтобы четко найти нужный поворот, но не всегда идут точно, сомневаются, и посылают сигнал мозгу убрать руку от глаз и на чем-нибудь рядом стоящем сфокусироваться…
А в мозгу мысли разные пока еще… Какие-то такие непонятные… Никакие… Ни о чем и обо всем… Я бы даже сказал некий калейдоскоп мыслей, который мешает осознать, что можно просто посмотреть вниз и не убирать руку от лица или не выглядывать из капюшона, подняв голову чуть-чуть повыше. А утро, холодно, дождь, тело проснулось, но сны все еще присутствуют в этом калейдоскопе мыслей.
И я убираю руку от лица… или поднимаю голову чуть выше…
И как всегда усиливается ветер, швыряя в мои глаза, щеки, губы, в лицо тройную порцию этого режущего дождя… Не более секунды проходит, как я возвращаю руку или голову в прежнее состояние, и произношу единственное, что приходит в голову осознанно:
«Тьфу, б@#…».
Причем это первая из сегодняшних моих осознанных мыслей. А за ней сразу же вторая: «Где я уже?». А за ней третья: «В луже».
Моментально в голове проносятся куча других мыслей, или им подобных: «Тьфу, бл$», «Ну какого хрена?», «Начищенные ботинки», «Опять в эту же лужу», «Нельзя опоздать», «Надо торопиться»…
И туууут!
О чудо! Озарение!
РИФМЫ! (Один классик говорил, что его муза посещает под звуки воды)
Надо срочно записать!!!
Сел на тротуар, а, ботинки грязные, ну и штаны туда же… Все равно как свинья… И пофигу на уезжающий трамвай, успею! Сел на тротуар и зачал записывать!
Нет, только не подумайте, что такие чудесные рифмы, а они действительно чудесные и неповторимые,, которые я пытаюсь вывести на бумагу или произнести, приходят ко мне именно так. И уж тем более то, что именно так я их произношу… Конечно же нет!
Но как только я пытаюсь произнести свои рифмы (В нормальной ситуации, естественно), или их записать, они моментально становятся какими-то банальными, тупыми, а еще хуже, когда чужими. Да и не рифмы это вовсе! А, казалось бы, как красиво это должно звучать! А не звучит! Только что моя творческая (казалось бы) личность сотворила литературный шедевр мировой поэзии, и обещала сделать меня великим поэтом, так сразу же эта же личность осознает для себя, что это бессмысленно. Даже не бессмысленно…
Этого просто нет, и не может быть!
И все! Именно в этот момент и не секундой позже ставится крест на не родившемся поэте на ближайшие полгода. Впервые, можно сказать, в жизни на меня снизошло озарение, а я это не использовал! Моментально появляются самоотмазки типа «Да и не мое это», «Пусть пишут поэты, а я так… студент (или там… рабочий…)», «Надо отвлечься»…
Хотя, конечно же, это было не впервые!
Впервые уже было! Раньше.
И, что странно, тогда получилось!
И, еще что наиболее странно, получилось хорошо для ребенка, например, пятнадцати лет. Но это же ребенок! Рифмы хоть и банальные, а может быть даже те же самые, но они выложились в простом стишке о любви к пятнадцатилетней девушке или о природе. Если о природе, значит, есть и второй стишок. Вот он то точно написан о любви к пятнадцатилетней девушке! Глупый стишок такой… Но он есть! Сохранен… Не надолго…
Как помните, в детстве… Лет в 7-10?
Школа… ОБЯЗАТЕЛЬНО в классе или в параллели, или в старших (младших) классах… Ну в школе! Вдруг есть одна девочка, которая может быть и не кому и не нравится, или наоборот нравится всем… Да и не важно это абсолютно… Важно, что как только этот человечек впервые появился на глазах, сразу становится как-то интересно… Как-то по-другому… Хотя в общем-то ничего и не поменялось. Все так же можно носиться по школе, или смотреть, как носятся другие… Вроде бы ничего не произошло…
Но стартанув от парты в обеденную перемену, сломя голову нестись в столовую, обруливая препятствия в виде старшеклассников, которым необходимо каждую минуту подтверждать свое превосходство, выкрикивая ВСЛЕД «Здесь бегать нель…» (дальше не слышно), и встретив взгляд этого нового человечка повторно, скорость бега вдруг изменяется…
Чаще всего простые мысли: «Надо прибежать раньше всех», «Не упасть бы с лестницы, а то обгонят» и «Как же меня задолбал этот звонок, слышу, слышу… спасибо» наталкивают на удержание преимущества перед остальными в приобретенном расстоянии от класса до столовой и на сохранение скорости. И к этим простым мыслям настолько сильно привыкаешь, они настолько родные, и такое доставляют удовольствие в процессе бега, что о другом ни о чем думать не хочется.
А тут этот человечек! И скорость меняется!
Потому что появляется другая мысль, отодвигающая любимые мысли на задний план. Вернее даже не мысль, а образ… Странно…
Скорость меняется!
Чаще она еле заметно уменьшается. Иногда увеличивается. Но возможно и третье продолжение, скорость приходит в ноль, так как по третьему закону Ньютона, тело с меньшей массой при упругом ударе о другое тело, с большей массой, полностью теряет свою скорость и отлетает от него! Таким другим телом может быть, например, старшеклассник, учитель, резко открытая дверь, стена, рояль (проносимый неопытными грузчиками), или толпа первоклассников.
И тогда еще не осознаешь, что же происходит то…
Да и как то без разницы в общем… Ну по другому мне как-то, ну и что? Ну ударился я… Ну не первый прибежал к столовой… Ну и что? Обидно конечно, ну и что? Интересы не меняются абсолютно! Все так же интересно заниматься тем, чем привык заниматься, или тем, чем не привык, а просят. Ну и буду заниматься! Все так же не скучно, занятие можно себе найти легко, например что-нибудь порисовать или послушать музыку, это же так интересно, слушать музыку! «Может быть не совсем весело, но и не скучно» (с).
Но тянет ведь!!!!!
Надо обязательно быть рядом, и естественно, именно у этого человечка первого спросить о чем-нибудь, например, по учебе или по тому, что самому нравится… И естественно, если нужно у кого-нибудь спросить (а обязательно нужно, необходимо просто…), например, сколько времени, первый вопрос будет задан именно этому человечку…
«Так! Нужно сделать уроки. С кем свериться, или у кого списать? Ну конечно же с ним (с ней)». Не даст – ну и ладно, попрошу кого-нибудь другого.
«А кого бы мне позвать на улицу, поиграть в снежки? А, ну да! Позову-ка я Машку (Ваську)». Не пойдет – ну и ладно, позову кого-нибудь другого.
Кого-нибудь другого внимание уже принимает как-то абстрактно, не понятно, кого именно… Человечек же, который зовется в первую очередь (вернее даже не зовется, а вспоминается… Вернее нет! Не вспоминается! Как-то откуда-то накрывает… Образ, точно! Помните, я упоминал это слово?), этот человечек очень даже конкретный, со своими чертами лица, цветом глаз, губами, повадками… Хотя в общем то и равносильно. Кто-нибудь другой, если не этот человечек, тоже становится конкретным. Максимум должно пройти секунд пять, чтобы отыскать другую кандидатуру и, тем самым, конкретизировать понятие «Кто-нибудь другой»! В принципе то без разницы, у кого списать, или кому зарядить снежком в лицо… И без разницы, будет этот человечек рядом или не будет… Но позвать (попросить) надо! И зовешь, и просишь… И от этого получаешь такой определенный кайф! «А если не хочет Машка, ну да ладно… попрошу ка я Светку сверить со мной домашку».
Очень интересный суффикс имени «к».
Вот чтО стОит сказать, например «Машенька», «Светочка», «Анечка»?
Или хотя бы просто «Женя», «Саша», «Сережа»?
Нет! Надо «Люська», «Маринка», «Юлька»!
И оттуда сохраняется надолго… Входит в привычку… Хотя конечно же это хоть и уважительная форма обращения, но и чуть-чуть надсмехательная (хорошее слово получилось). Причем чаще всего эту форму обращения принимают мальчики, а не девочки.
Мужики поймут. В детстве, в школе, что могло являться забавой лучшей, чем дернуть девочку за косичку? Блин девочка, если тебе не нравится, что тебя дергают за косичку, так какого хрена ты ее постоянно заплетаешь (или тебе ее заплетают)? Сказать «Не хочу, меня мальчики будут дергать за косичку» не судьба? Более того, если за весь день… За весь день никто, то есть вообще ни один мальчик не прикоснулся к косичке… Вообще даже ни разу никто за косу ее не дернул… Как пить дать ждите завтра ее в школе с ДВУМЯ косичками!
Провокация!
Ну согласитесь?
А такие забавы как подножка? Полет человека, хоть и не долгий, но, сука, впечатляет!
А удар из-за угла портфелем по голове? Причем с размаху, причем который донести от дома до школы получается на локтях вот так… Две лямки с плеч в процессе ходьбы сползают на внутреннюю сторону локтей, позвоночник изгибается так, как ни каждый взрослый человек сможет изогнуть, ведь на локтях его нести явно тяжелее, чем на плечах, в нем естественно штук пять разных учебников, столько же тетрадок, забитый всякой всячиной пенал и сменная обувь… Тяжело! Поэтому приходится приспосабливаться. Чтобы портфель не упал (его же в таком случае нужно будет поднимать с пола) тело принимает, как я уже сказал, не совсем естественную позу. Локти сгибаются, туловище наклоняется чуть-чуть вперед, и в области поясницы появляется «резервуар для портфеля», четко разграниченный тазовой костью. Поза напоминает что-то среднее, между богомолом и любым персонажем с картины «Бурлаки на Волге». Вот таким вот портфелем, который можно нести только таким способом, со всеми содержащимися в нем книгами, тетрадями и сменкой, ОДНОЙ РУКОЙ с размаху по голове! Всё! Удовольствия на целый день от впечатлений предостаточно!
А ведь никто не умер от таких знаков внимания! Мало того, в каменном веке так люди знакомились! И нормально, дети были…
Наверное…
В пятнадцать лет же знаки внимания проявляются немножко по-иному. Ну как немножко… Совсем по-другому. Как же это сказать?… Люди начинают друг за другом (или в единообразном, одностороннем порядке) ухаживать… Дружить (тогда такое слово было, помните?)… Точно «Дружить».
Проводить до дому, рассказать что-нибудь, да какая разница что, лишь бы не молчать обоим, ведь в молчании может услышаться биение сердца. А кажется, что оно бьется так громко! Как будто Вы накрываетесь каким-нибудь большим металлическим резервуаром, например, ванной или колоколом, и с Вами под этим резервуаром находятся настенные часы, постоянно отщелкивающие секунды секундной стрелкой. Только эти часы сломаны и секунды на них проходят раз в пять быстрее, ну и соответственно отщелкивания слышатся раз в пять чаще. И в таких условиях вы ложитесь спать… Представили? Как думаете, Вы уснете? Это будут не просто отщелкивания, которые на самом деле еле слышны, это будет реально напоминать автоматную очередь! Вот так же можно услышать сердце, если замолчать… Вернее… Его будет просто невозможно не услышать!..
А вдруг у нее (него) оно бьется спокойнее и тише?
И так не хочется чтобы биение Вашего сердца слышалось ему (ей)!
И Вы говорите, говорите… А вот и дом! А ну и слава Богу! Не услышал(а)…
«- Пока?»
«- Пока…»
И оба в разные стороны: «Уффффффх… наконец-то разошлись по домам!.. СКОРЕЕ БЫ ЗАВТРА…».
Как только появляется фраза «Скорее бы завтра» Именно такая! Дословная! «Скорее бы завтра»… Даже не фраза, а мысль! Но дословная «Скорее бы завтра», мысль… Тут же появляются дополнительные мысли-фразы… А может быть уже и рифмы, слова, стихи… желания… стремления… что-то надо делать… В прочем чаще рифмы приходят в голову несколько позже! И то, что было вчера интереснее чем все, чем занимался всю жизнь, и казалось бы, интереснее занятия никогда уже не найдется… То, от чего еще вчера не мог оторваться… Сегодня кажется чужим и бесцветным…
«Скорее бы завтра» - Эта мысль-фраза появилась! Образовалась! Рухнула так… и как те самые часы под колоколом, но уже в спокойный и привычно тихий такт сердца продолжает это громкое эхо, эту автоматную очередь где-то внутри, за пазухой: «Скорее бы завтра», «Скорее бы завтра», «Скорее бы завтра»…
И именно после ее появления, человек в течение максимум часа, обязательно научится…
Тосковать…
Скучать…
И…
Что-то еще…


Рецензии