Сиплый голос за кадром

Сиплый голос за кадром
Наступаю в сугроб
Под соседней мансардой
Пронесли чей-то гроб

Осень тихо развеет
Пыль ушедших от нас
Мои губы немеют
Начался снежный вальс

Пролистнуть бы страницу
И узнать что в дали
Я сомкнула ресницы
Губы снова в крови

И фатальная встреча
И несчастный роман
За один этот вечер
Душу чEртям отдам

Разворованный дворик
Проржавевший карниз
И опять чей-то гробик
Понесут сверху вниз.

06.10.2007г.


Рецензии
Виктория, здравствуйте!
Приятно было прочесть на вашей страничке вступительное слово. Мало кто умеет выслушивать критику, да ещё и учиться при этом. Глобальная беда СТИХИРЫ - отсутствие школы: кто-то хамит, кто-то безаппеляционно хвалит, кто-то на критику отвечает по-фёдоровски - Сам дурак! Но воспринять критический разбор текста и остаться благодарным - удел настоящих (но, как вы заметили, неогранёных)поэтов.
А теперь к стихам...
Если вы не ставите знаки препинания (что уже давно не оригинально), то к чему каждое предложение писать с заглавной буквы?
Голос за кадром - интригующее начало.
Наступаю в сугроб - несколько оборваная фраза, что может стать стилистически обоснованным чеканным ритмом, но для этого весь текст необходимо выдержать в том же ключе... но, НАСТУПИТЬ В СУГРОБ НЕВОЗМОЖНО!!! Наступить можно только на что-то, т.е. на сугроб, а наступить В сугроб стилистическая ошибка с точки зрения современного русского языка.
Далее: Под соседней мансардой Пронесли чей-то гроб - МАНСАРДА -ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ЧЕРДАКЕ ПОД СКАТОМ КРЫШИ (Малый толковый словарь).
После: Осень тихо развеет Пыль ушедших от нас Мои губы немеют Начался снежный вальс - прислушайтесь к ритмике стиха! Обозначу заглавными буквами ударные гласные, чтобы понятней была ритмическая ошибка: МОи гУбы немЕют
(мОи, право слово, никуда не годится) Душу чEртям отдам - тут вы сами обозначили ритмическую ошибку, но посчитали её допустимой... Виктория, мы живём в двадцать первом веке и говорим на современном языке, а он не допускает вольностей, которые могли себе позволить поэты Серебрянного века и начала двадцатого века. И опять чей-то гробик Понесут сверху вниз. - значит его (гробик, причём, уменьшительно-ласкательная форма для достаточно трагического образа) всё таки несли сверху вниз, а не прносили под мансардой, иначе слово ОПЯТЬ не в контексте. УСТАЛИ?
А вы полагали, что высокая поэзия - это вдохновение и всё? ПОЭЗИЯ - это ещё и титанический труд над каждым словом! Взять для примера И. Бродского: каждая строчка, как бритва отточена и потому совершенна. Выходит, Нобелевскую премию не просто так присуждают! НАДЕЮСЬ,
что вы не обиделись на столь детальный разбор стиха?! На самом деле - эта критика весьма поверхностна, но более глубокий анализ займёт достаточно много времени, а его у меня не так много на сегодняшний день.
Всего вам светлого!
С уважением,
А.Ш...

Андрей Шуханков   03.11.2007 01:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.