Сто лет одичания

 СТО ЛЕТ ОДИЧАНИЯ
Однажды меня убивали
С бутылкой «Джин-тоника» в голове,
Держа меня за руку,
Пуская мозги по пустой траве,
Внимать учили молве…

…По сильному небу,
По чёрному небу
Летишь скорее,
Летишь вперёд,
Вперёд и прямо,
Вперёд и вверх
До белой точки,
До огненной точки…

 Повесили гирю-
 И не заметил.
 Заехали гирей-
 Не догадался…

Летишь руками,
Летишь без крыльев,
Влетаешь в копеечку,
Становишься рубликом,
Изрубленный весь напоказ,
Загубленный весь на позыв.

Летишь руками,
Летишь под землю,
Вперёд к регрессу,
Вперёд назад.
Да будет так,
Да будет так!

 А тем, кто выжил,
 Залечишь раны
 Живою солью
 Да мёртвой водой,
 Мёртвой водой
 Да зелёной бедой.

Из квадратной клетки
На фонарь волшебный,
Из сырых дебилов
Вылетаешь в свет.
Да будет так!
Да будет так!
В огне нет бреда,
Во тьме нет мрака,-
Да будет так!
Да будет так!
В стихах нет смысла,
В умах нет мысли,-
Да будет так!
Да будет так!

 Летела Елена из Трои в ракитовый куст.
 Мохнатою бабочкой с’ел её серый волчок,
 Серый волчок
 Да зелёный толчок.

 Рассыпалось слово на мысли и свет,
 У главных поэтов сплошной депрессняк,
 На наших дорогах полный привет,
 Мы скажем: Пока!
 Да будет никак!

Три года молчания,
Шесть лет офигения,
Рождают ли гения
Сто лет одичания?

В стремлении к гениям
Рождаются уроды,
В стрёмном стремлении
Пустой породы…
 На десять тысяч градусов зелёного пожара
 Она сменила сорок плюс пустая тара.

Зовут из Трои:
Привет, Елена,
Ты наша сила,
Ты нам нужна,
Они срываются,
Они все рвутся
И надрываются
И разрываются.
Ты наша сила,
Ползи сюда.
Ползи без крыльев,
Ползи на брюхе,
Ползи в зелёном,
Как гусеница.

 А кто-то сумел оттянуться,
 А кто-то сумел оторваться,
 А кто-то сумел оторваться и выйти
 В неведомых сферах за главный предел.

Хочу умереть молодым!
Я хочу умереть молодым!

Неделя волнения,
Три года молчания,-
Сто лет одичания
Не вырастят гения.

За музыкой Вивальди-
Марш Шопена,
За духовной смертью
Идёт телесная.

Пилите, скрипки!
Я не был там!
Пилите, скрипки!
Меня не будет!

Я весь в свету был,
Да не светился,
Я засветился
В беззвучной тьме

Во тьме нет мрака,
В бою нет победы,
Во тьме нет мрака,
В бою есть смерть!

 А кто-то сумел до земли дотянуться,
 Стоя ногами на каменном небе.
 Рыжая девушка смотрит со дна,
 Как пролетают вокруг её братья…

 Успокоили воду…
 Заклеили окна…
 Разбили бутылки…
 Сломали шприцы…

 Никто не увидит…
 Никто не поймёт…
 Никто не выйдет…
 Никто не взлетит…

 Сто лет одичания…
 Сто лет одичания…








 16 ноября 2001—10 апреля 2002г.



Эта песня писалась во время репетиций Того Самого Спектакля (знающие люди понимают, о чём я). Образ Елены везде восходит к Лене Ракитской, тогдашней актрисе «Квадрата», которая во время одной из пьянок у метро «Кутузовская» пыталась меня «пригладить» под общепринятые буржуазные стандарты. Она репетировала Плодожорку (так и не сыграла, играла Таня Мишина). «Живая соль»-- народное выражение, когда в еде слишком много соли. «Волшебный фонарь»-- перевод латинского названия творческого сообщества “Laterna magica”, где я в то время тоже был. «Дебилами» (сокращённо «ДБ») называла Т.Г. тех, кто её уж слишком достал своим непониманием. «Серый волчок»-- из «Баю-баюшки-баю», соотнесённый с фамилией Лены. О рассыпавшемся слове-- вариант: «Рассыпалось солнце на искры и свет»; может быть, так даже лучше. Вообще, название—от Егоро-Летовских «Ста лет одиночества», восходящих не помню к кому (к Маркесу?). «На десять тысяч…» и так далее—та же Лена в ответ на мои слова о том, что я не люблю денег,
сказала: «Тогда если ты выиграешь 10000 долларов, отдай их мне». «Хочу умереть молодым»-- о песне Летова с таким названием и рефреном я тогда не знал. Музыка Вивальди звучала в спектакле в сцене Пилильщика, женой которого была Плодожорка; мы- многие- хотели играть Пилильщика, который, кстати, умирает в конце, так что марш Шопена (естественно, не звучавший в спектакле)- похоронный. Я почти весь спектакль простоял на прожекторе и бэбике, поэтому «я весь в свету был». «Рыжая девушка»-- Янка, а «пролетают»-- Башлачёв и ему подобные. В общем, «сто лет одичания…»


Рецензии