Неправильные мысли о Лондоне

Приехав из длительной английской командировки, я столкнулась с необходимостью по нескольку раз в день отвечать на вопросы близких, знакомых и даже малознакомых людей: «Ну, как?! Круто? Здорово? Ты в восторге?»

Вот, правда, а что я чувствую? В моей голове проносятся последние полтора месяца жизни. Мыслей много и большинство людей, без сомнения, сочли бы их неправильными.
Что я хочу этим сказать?

Англия очень красива. Правда, очень. А Лондон по праву можно считать одним из красивейших городов мира: он ошеломляет яркими красками, ухоженными зелеными парками и скверами, ярко-красными пятнами знаменитых двухэтажных автобусов и телефонных будок и толпами разноязычных туристов. По-моему, в этом – то и весь секрет: он ошеломляет ТУРИСТОВ, которые с восторгом щелкают затворами фотоаппаратов, втридорога покупают лондонские сувениры и дешевые тарелочки с изображением членов королевской семьи (made in China) и из-за недостатка времени торопятся «галопом по Европам» увидеть ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ достопримечательности Лондона: Парламент, Вестминстер, Тауэр.
Кстати, маленькая деталь: оказывается, красные лондонские телефонные будки – это увеличенные копии надгробного памятника известного в 19 веке архитектора, ученики которого решили увековечить подобным образом память учителя. А на вопрос, почему они красные, гид пожала плечами: «Англичане любят все красное». Забавно, не правда ли?

Парламент и Биг-Бен очаровывают своей готической величественностью и красотой. Другое дело, что к ним не проберешься и без заранее забронированного билета – вряд ли попадешь. Пространство вокруг плотно забито толпами туристов, водоворот которых подхватывает вас и несет к Вестминстеру.

Вы никогда не были в Вестминстерском Аббатстве? Вот, если бы кто-нибудь заранее сказал мне, что там покоятся останки 3000 (!) человек, умерших, мягко говоря, разными смертями, а большинство известных людей захоронено в полу (туристы резво пробегают по могильным плитам, вслух читая знаменитые фамилии)! Возникает весьма своеобразное ощущение: немного напоминает прогулку по старому разрытому кладбищу босиком.

Площадь Триумфальной арки знаменита тем, что в течение нескольких столетий на ее зеленом газоне рубили людям головы (называли точную цифру, которая исчисляется сотнями тысяч). Этим же может похвастаться и Тауэр с его казематами, толстостенными башнями, черными воронами и рассказами об обитающих в нем привидениях.
Англичане почему-то всегда хвастают домами с привидениями, в которых люди сходят с ума, стреляются и выбрасываются из окон. Не правда ли, странное развлечение?

Но, по моему глубокому убеждению, САМОЕ неправильное из неправильных мест – это галерея мадам Тюссо. Мы приехали в Лондон ярким субботним днем и, первым делом, направились в галерею. Около дверей стояла очередь, но не чрезмерная – метров 100. Через час мы – ура! – приблизились к заветным дверям, сумки были обысканы грозным охранником, и МЫ ВОШЛИ. Для чего? Ни за что не догадаетесь! Чтобы увидеть надпись: «От этого места вам стоять примерно еще час». Мы сочли, что уходить будет УЖЕ неразумно, и начали тихо продвигаться, под крики молодого человека в блестящем цирковом смокинге, пытающегося развлечь почтеннейшую публику. Мы выдержали все и, за сумму примерно в 1200 российских рублей, вошли. Залы были переполнены потными, разгоряченными людьми с лихорадочными глазами, отталкивающими друг друга за право подержаться за ручку воскового ди Каприо или за попу восковой Дженнифер Лопес (это не метафора, а голая констатация факта). Над всем царила нездоровая истерическая атмосфера, сгустки чумной энергии метались по залу, повреждая обезумевших от азарта людей. «Ближе! Ты боишься подойти к нему ближе??? Обними его! Обними!» Я не боюсь. Но ведь это только кукла. Мертвая восковая кукла. И у меня нет ни малейшего желания обнимать ее. Я разворачиваюсь и ухожу. И что самое смешное, без всякого желания вернуться.

Еще одно небольшое отступление. А вы знаете, как создавалась коллекция самой мадам Тюссо? Первыми экспонатами были отрубленные головы преступников, которые мадам собирала, уносила домой и делала с них восковые слепки, кстати, по настоящее время представленные в экспозиции.

***

Вы можете сказать, что мой взгляд субъективен, предвзят и тема однобоко освещена. Почти согласна: в этом-то и была цель данных размышлений. Почему же так много вопросов и совпадений? Так много, что, кажется, они начинают складываться в закономерность.… Не так ли?

26.09.07


Рецензии
М-да, любопытненько... Аж ехать туда не хочется (правда, никто и не предлагает...)
Архитектор 19 века - это не Кристофер Рен? (Я просто других британских архитекторов не знаю...) Впрочем, он, кажется, 18-го...
А написано интересно. )))

Алексей Кофанов   15.05.2008 23:20     Заявить о нарушении
Нет, это не Рен. Вообще, любопытно - надо будет походить по интернету, поискать. Спасибо за рецензию! с теплом, Лена :)))

Елена Рябчевских   16.05.2008 10:31   Заявить о нарушении
Привет, Алексей! Я тут походила по интернету. Дизайн красных телефонных будок был разработан знаминитым архитектором сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом, который построил тепловые электростанции в Баттерси и на Банксайде. Его учитель - Sir John Soane. :)))) Кстати, мне понравились твои картины - и графика, и иллюстрации к греческим мифам и одна икона, выполненная в византийском стиле. Ты молодец! Лена :)))

Елена Рябчевских   19.05.2008 11:16   Заявить о нарушении
На "ты" так на "ты". Я не против...
Спасибо, Лена, за интерес к моим вещицам!
А эти английские имена мне всё равно ни о чем не говорят. Я упрямо знаю одного Рена - который был масонским магистром и спроектировал собор Павла... (Мы его проходили по английскому, когда я учился на архитектурном факультете)

Алексей Кофанов   19.05.2008 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.