рси. 59. типа заметок про это. сугубо личное
Конструкции Московского Концептуализма.
Как я это понимаю.
С примерами.
***
1. Картинка-контекст + текст-смысл.
2. Текст-контекст + текст-смысл.
3. Текст-смысл + текст-смысл.
4. Текст-контекст + текст-контекст.
5. Возможны и другие комбинации.
***
1. Картинка-контекст + текст-смысл.
___
Эффект вызван взаимодействием - интерференцией - кон-
текста(картинка) с текстом(смысл).
___
Цель картинки - создать оределённое состояние психики
потребителя текста, с последующим восприятием и интерпре-
цией его в контексте состояния.
Синдром паранои.
___
В принципе состояние психики может быть подготовлено
чем угодно. Картинкой. Видом за окном. Музыкой. Ссорой
с партнёром по любви по повду раннего семяизвержения.
Состояниями: любви, влюблённости, нежности, ревности,
доверия...( каюсь! грешен! а на ком проверять, как не
на ближних?../ я тоже поймал несколько болючих стрел
при прохождении темы "Меч-ты". Извлёк из этого много
ценного. Одно из них - понятие о диффузии состояния
автора текстов в свои произведения./.А также ТЕКСТОМ.
___
Тексты-контексты могут быть сами разными. В том числе
названия стихов и сами стихи.
___
Текст самодостаточен. Слово мощнее кисти. Слово уни-
версальнее кисти. Словом можно рисовать любые картинки.
Словом можно рисовать картинки-контесты.
___
Картинка-контекст + текст-смылсл - древняя схема.
В этом смысле Московский Концептуализм - велосипед,
изобретатель которого затерялся в веках.
Пример: чтение вслух религиозных текстов священником
для прихожан в храме. Храм-картинка-контекст, который
очень хорошо создает определйнное психическое состояние.
Театр. Театр начинается с вешалки.
___
Текст-картинка-контекст - не мене древнее изобретение.
Например, малые формы восточной поэзии.
___
Текст-картинку-контекст очень эффективного применяли
акмеисты.
***
Дверь полуоткрыта,
веют липы сладко...
На столе забыты
хлыстик и перчака.
Круг от лампы жёлтый._______________________картинка
Шрохам внимаю,
отчего ушёл ты?
я не понимаю.___________________________текст
А. Ахматова.
***
Скудный луч, холодной мерою,
Сеет свет в сыром лесу.________________________картинка
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу.________________________текст
И. Мандельштам.
***
Ну, мало ли что бывает?...
Мало ли что бывало -
Вот облако проплывает,
проплывает, как проплывало,
Деревья, автомобили,
Лягушки в пруду поют._____________________картинка
... Сегодня меня убили.
Завтра тебя убъют.________________текст
***
Жасмин в цвету. Забытая могила...
Сухой венок на ветре будет биться,____________________картика
И небеса сиять: всё это было
и это никогда не повториться.______________________текст
Г. Иванов.
***
Текст менее известного автора:
1
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
2
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...___________________какая картика! Храм!
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли очём?
3
Уж не жду от жизни ничего я.
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
4
Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;
5
Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Тёмный дуб склонялся и шумел._________________текст-смысл
____________________________________________________
2. Текст-контекст + текст-смысл.
***
Читайте автора "Стихи.Ру" Дашу Давалину.
Внимательно читайте. И названия стихов
не пропускайте мимо сознания.
____________________________________________________
3. Текст-смысл + текст-смысл.
***
Сложно подобрать два текста-смыла, чтобы они интерфе-
рировали, порождая нечто новое, которое находится за
пределами смыслов первых двух. Как правило это наслое-
ние, либо путанка - игра слов и смыслов, уточняющих или
противоречащих друг другу.
У этих поделок очень толстая скорлупа, от чего они кажу-
тся почти гениальными, но после раскусывания этих ореш-
ков - видишь маленькое ядрышкко или пустоту.
_____________________________________________________
4. Текст-контекст-картинка + текст-контекст-картинка.
***
Устроить интерференцию сложно. Как правило это видео-
ряды с эффектами наслоения и зияния бездны - поэзия!
***
ПОДРАЖАНИЕ ЯПОНСКОМУ
..Голых веток оснежен излом.
.........Круглый месяц на дне
.........Голубом.
..Ворон на ветке во сне
..Снег отряхает крылом.
В. Иванов.
***
СНЕГОПАД
Просто.
Недолго…
Вне времени.
Глянцем.
Воздуха полог.
Молчание танца.
Вечер.
Земля.
Расстояния.
Или…
Только поля.
Перекрестками
линий.
Окна.
Дома.
Отражения капли.
Дремлет
Зима
черно-белая…
Чаплин.
Кукуша,
автор "Стихи.Ру"
_____________________________________________________
_____________________________
2007 -200...
Ремесло. Стихи. Искусство.
Свидетельство о публикации №107092702996