Бедром нарушу форму тишины

Бедром нарушу форму тишины,
Сведу над головой дугою руки,
В ладонях задержу я звук ее струны
И такт возьму опять себе в подруги –
Напрасны нынче праздные слова
Мой танец не услуга – а желание
Не профиль, а анфас – моя мечта
Мне не знакома мысль – увядание.


Рецензии
БЕДРОМ НАРУШУ ФОРМУ ТИШИНЫ
Не стихотворение, а целая философия танца – это, скажу, на мой взгляд (порой, в отличие от других авторов и читателей Стихи.ру, мне кажется, что я живу на другой планете, почему меня мало кто привечает и понимает, почему я пишу столь пространные, «субъективные» рецензии). Но вернёмся к Вашей работе.
«Бедром нарушу форму тишины…» - прекрасная строка и, можно сказать, талантливая авторская находка. Чувствуется, автор пишет о том, что хорошо знает и, более того, что любит и чем вдохновенно занимается. Мне думается, музыка танца и музыка стиха как раз и слагают сущность Вашей души, уважаемая Танец Амитры.
«Бедром нарушу форму тишины…» - здесь воображению читатель представляется целая галерея словообразов, символов. Например, бедро танцовщицы мне представилось плавной округленной линией древнегреческой амфоры и некой упругой силой, способной изменить «форму тишины». «Форма тишины» представляется, как глиняная заготовка на гончарном круге, из которой мастер-гончар (танцовщица) вылепляет новый, досель неизвестный мир движений. Тишина здесь выступает не только как физическое понятие покоя и беззвучия, но сочетается в яркий зрительный и вещественный образ, который можно ощутить и исследовать.
«Сведу над головой дугою руки…» - простите, здесь возникли сразу две картинки. Первая – радуга (дуга) над землёй, пробуждающейся по весне. Вторая – вольтова дуга. В первом случае – оптическое (для человеческого глаза) явление – разложение солнечного луча на спектр, а во втором случае – электрическое явление. Словом, этим образом Вы невольно соединили свет и электричество, хотя и фотон, и электрон, по сути своей, однородные величины, которые одновременно бывают проявлениями частицы и волны. И Ваша танцовщица, соединяя в себе два этих признака, также становится и частицей, и волной и за теснотой земных пределов устремляется в просторы вселенной.
«В ладонях задержу я звук ее струны
И такт возьму опять себе в подруги…» - задержать звук струны, т.е. остановить рукой колебания струны. Образ чёткий и точный, но больше физический, чем поэтический. Например, можно было бы сказать: «задержу звук дыхания пробуждающегося зерна музыки». Красиво, но несколько сложно для восприятия простым читателем. Засим оставляем Ваш образ.
А что касается второй строки, по поводу «такта» и «подруги», то скорей всего, юноша-такт мог бы выступать здесь лишь как друг, а не подруга (по природе рода своего – мужского). Впрочем, я, наверно, придираюсь излишне, поскольку не являюсь знатоком музыки – ни классической, ни современной (правда, «муси-пуси» смогу отличить от «Реквиема» Моцарта). Думаю, в создании этого образа (такта-подруги) свою роль сыграло чисто женское восприятие окружающего мира.
Но, может быть, у Вас, простите моё предположение, нет единственного и преданного друга, и потому Вы назвали такт своей подругой? Только я не напрашиваюсь в «единственных преданных друзей», но считал бы честью быть добрым и хорошим Вашим знакомым.
«Напрасны нынче праздные слова -
Мой танец не услуга, но желание…» - действительно, нельзя заставить танец быть прекрасным, нельзя заставить исполнителя показать своё мастерство во всех красках таланта (небесного дара и непосильного земного труда), если молчит его душа. Но звучит душа, радуется или плачет, танцовщица танцует, музыкант играет, художник пишет, поэт сочиняет, а человек – живёт!
«Мне не знакома мысль – увядание», - прекрасная ёмкая и честная строка. Именно в творчестве, в горении и парении духа заключается торжество Жизни над Смертью, над увяданием. Потому, прошу Вас, милая Танец Амитры, оставайтесь живой и вдохновенной, здоровой и счастливой, чтобы радовать читателей Стихи.ру своими находками и открытиями дружественного союза музыки и стиха.

С уважением к Вам, Андрей Сметанкин.

Андрей Сметанкин   26.03.2009 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.