Ангел времен
После великого брожения умов во всех слоях общества царской России, открывшего широкую дорогу атеизму и всевозможным проявлениям оккультизма, прямо повлиявших на обезбоживание народа до состояния готовности громить церкви, а не отстаивать их, произошли революции 1917 года. Эти революции породили процессы, приведшие к уничтожению миллионов и миллионов людей.
Массовые официальные гонения на Имя Боже и на его Православную Церковь начались в 1917 году, а возмездие пришло в1941г. Перелом и спасение от погибели в Войне, вот-вот уже, готовой уничтожить Россию и ее народы, пришли только после того, как гонения резко ослабли и власть обратилась за помощью к Православной Церкви.
В пятидесятых годах двадцатого века, вновь пошли массовые гонения на Церковь и разрушение Храмов Божьих, кончилось это тем, что и безбожная власть, и созданное, ею, государство, были разрушены!
Задумайтесь, власть предержащие! Задумайтесь сограждане!
***
Однажды, давно это было, привела его дорога из дальних стран в край благословенный, поразивший его необыкновенной душевностью, открытостью и бесхитростностью деревенского и городского люда. То был край множества ослепительных, сверкающих куполов, светло и торжественно сияющих в каждом, даже небольшом селе, не говоря уж о сорока-сороков их, в городах крупных.
Во всяком, большом и малом доме, в красивом и не очень, и даже в самом убогом домишке, в красном углу, видел он высившиеся торжественно, выставленные заботливыми, трепетными руками святые иконы, у которых, маленьким отблеском вечного небесного Света, день и ночь горели лампадки.
Эти святые иконы оживляли и одухотворяли человеческие жилища, превращая их в семейный, нерушимый, дорогой сердцу очаг. Они прочной связью скрепляли и хранили род, являясь той высшей святыней в каждом доме, которая, переходя от поколения к поколению, утешала, ободряла и воодушевляла – освящая семейные радости, укрепляя дух в несчастьях, подвигая на преодоление невзгод и смутных времен, благословляя на подвиг в лихую годину. Иконы воспринимали все лучшее от каждого и, незримо, таинственно, насыщали этим лучшим всех живущих и всех бывающих в доме. Вставая молиться перед образами Господа, Пресвятой Богородицы, Святых Божиих, люди, под их благодатным воздействием, очищались душой, омываясь слезами - мягчели сердцем, сами в себе находили грешное, и укрепившись духом, шли потом в храм на исповедь и истинное покаяние. Восхитился и подивился этим Ангел. И не только этим.
Его слух не мог насладиться величественным, проникающим в самую душу колокольным звоном, который несколько раз на день настраивал человеческие сердца на волну Божественной любви, побуждающей каждое чистое сердце ощутить себя вселенской частичкой, но не одинокой и ни кому не нужной, а напротив, причастной к единой великой общности православных, коим выпало необыкновенное счастье родиться в земле Обетованной, на Руси - над которой Сама Матерь Божия простерла свой Спасительный Покров.
И видел он, нелегко жил здешний народ. То с запада, то с юга, то с иных сторон, накатывались на него зловещие волны ненависти, стремившиеся прокатиться по всей стране и либо уничтожить ее, либо обезлюдить, либо обездолить всех живущих здесь, лишить их прошлого и будущего. Но какими бы жестокими и убийственными ветрами ни порождались и ни подгонялись эти волны, они всякий раз разбивались о любовь народа к Вере своей православной, к Царю и Отечеству. Сила духа необыкновенная жила в здешних людях и вздымала, вздымала страну от поколения к поколению, вопреки злокозненным набегам и интригам самообъявляющихся врагов, претендующих на мировую верховную власть и господство над миром. Да и в самом народе немало было нелюдей, рвавшихся к власти, к деньгам, любыми, даже самыми подлыми средствами. Они издевались и над чужими и над родными – ради богатства и власти не жалели ни кого, ни помазанников Божьих, ни мать родную, ни отца, ни брата и были готовы, не задумываясь, предать, продать и продаться, лишь бы только урвать побольше. Не мало имен иуд в памяти народной увидел он. Много горя терпели от них люди, но, именно этот и никакой другой народ, нашел единственно возможное средство искоренить причины и мотивы, переделывающие людей в нелюдь и увлекающие род человеческий в неизбежную погибель.
Именно этот народ выносил в чреве своем великого Святителя – равноапостольного святого князя Владимира, совершившего величайший подвиг во имя будущего всей земли - он крестил русь и созиждил Русь Святую, которая неусыпно с тех пор, в преодолении внутреннего и внешнего сопротивления, сознательно очищает себя от коросты опутавших и спеленавших человечество пороков, соблазнов, искушений и порождаемых ими малых, больших и вселенских преступлений. Именно этот народ всею сутью своею, самой сердцевиной своей сущности, воспринял Завет Божий, успев в целостности и чистоте перенять его из Великих Источников Византии, обреченной на сокрушение, перенять во спасение Его от попыток надругательства и извращения, попыток – предпринимающихся врагом рода человеческого издревле и повсюду, перенять во спасение свое и всякого отзывчивого и ищущего Света языка.
Ангел долго ходил по далям и весям этой страны. Всякое видел и не мало бедственного и унизительного в жизни народной, но, присмотревшись, понял он, что жизнь этого народа век от века восходит в гору, незаметно, но неуклонно возвышая единственно важное, главное - человеческую душу, вышлифовывая ее постепенно в потрясающее, неповторимое мировое явление, получившее определение: русская душа.
Много народов живет на земле, с каждым из них познакомился Ангел, с каждым пожил, много, очень много хорошего увидел у каждого из них, но ни о каком другом - не слышал он от иных народов подобного устойчивого, восхищенного определения. Ни разу ему не встретилось в широком понятийном употреблении определение: английская душа, или немецкая душа или египетская душа. Нет в мировом лексиконе выражений "загадочная американская душа или загадочная финская душа." А потому и нет, что для всех других земных уделов загадка, почему русский человек может не жалея себя, помогать нуждающемуся или спасать кого-либо, не имея при этом никакой выгоды, а, часто напротив, в ущерб собственной жизни и здоровью. Им не понять, что русский человек, в основе своей, жертвователь. Поэтому он и остается для всех загадочным, что только он способен в массовом проявлении на самопожертвование – в ситуациях, в каких это другим и в голову не придет, поскольку их головы будут в это время думать о собственной корысти. И, это не случайно, ибо только русская душа отзывалась на радости и беды любого народа, как на свои собственные, ибо только русская душа готова была отдавать бескорыстно свою жизнь за свободу не только собственного, но и, как показала история, за свободу любого, подвергшегося агрессии и утеснению народа. И много же душ русских положено по миру за спасение других языков. И много же народов свободны и независимы сегодня и имеют будущее, только благодаря жертвенности русской души. Ни один народ в мире не отдал жизни стольких своих сынов за други своя на земле, не ставя этого себе в заслугу и зная, что многие из спасенных, очень и очень скоро забудут об этом, да еще надменно посмеются, а то и поиздеваются над памятью и могилами своих самоотверженных спасителей. Бесчисленные примеры этого узнал и увидел Ангел.
Переполненный впечатлениями, отбыл он осмысливать их и долго, очень долго не был в этой стране. Когда же дорога вновь привела его сюда, он еще более был поражен возросшим величием народа, пополняющегося, как многочисленными семействами – по двенадцать и даже по двадцать детей в каждом, так и вошедшими в его страну по доброй воле своей многими другими народами. Лишь некоторые из них были присоединены силой, но не для грабежа и рабства, как это было правилом повсюду в мире, а для предотвращения более крупных войн и предупреждения вовлечения их в число враждебного окружения. И все, кто вошел в состав Руси, по доброй ли воле или силой присоединены были – все они остались сами собою, сохранили свой быт, народный уклад жизни, вековечные традиции и веру свою в их первозданной чистоте. И ни один, даже самый малочисленный народ не утратил своего национального языка и обычаев, обогатившись при этом языком великим, несущим расширение и развитие того духовного и нравственного, чем были богаты они, каждый в отдельности и, делающим доступным для мира их духовные богатства, а для них - самые высшие достижения человеческой культуры. Этот язык в срок, равный историческому мгновению, сделал их равноправными и достойными жителями огромной, расцветающей и их трудом и для них державы.
Страна, расправляя могучие крылья, взлетала. Какие горизонты открывались перед ней, перед ее великим многонациональным народом, породившим и создавшим не имевшую претендента в мировой культуре музыку, живопись, литературу!
Эта Культура не воспевала богатство и тех, кто его обретает, сокрушая человеческое в себе и подавляя всякого, чье устранение поможет им стать еще богаче. Она не воспевала пороки, лукаво пакующиеся многими западными писателями в лубковые оболочки приключений, развлечений, амурных похождений, и бесчисленные «славные победы» всевозможных «казанов» и «корсаров».
Эта культура рассказывала человеку кто он, каков он и к чему должен стремиться, что бы стать Человеком. Она, не боясь испачкаться, шла на самое дно жизни и светом любви, светом сочувствия и правды, открывала глаза народу на самого себя, на дела свои и на то место в историческом процессе, в котором народ теперь находится. Она, в массе своей, одухотворенная православием, расставляла вехи на народном пути к Свету.
И, в результате, стала Культурой надмирового значения.
И опять Ангел, радуясь увиденному и ожидая увидеть еще более чудесные и значительные перемены в свое следующее посещение, подчиняясь ведущей его дороге, двинулся в дали иные.
Каково же было его удивление, когда он, на очередном витке судьбы, вновь оказался в этих краях. И подивился же открывшейся его взору трагической картине. Ибо увидел он титаническую борьбу этого народа самого с собой. Народ впал в помрачение от навязанных одурманивающих идеологических иллюзий и смертоносных интриг врагов его, он уничтожал сам себя так, как ни один враг его за все времена не уничтожал его.
Многие люди, живя тяжко и горестно, соблазнились идеями лукавыми, красиво-завлекательными, но убийственно-коварными, идеями – призывающими, через грех, через насилие и убийства, через поругание и отвержение спасительной православной веры, вырваться в царство "Свободы", где, как им изощренно лживо внушали - они заживут сытно и счастливо. И вот, во имя счастья человека, они стали убивать этого самого человека, во имя освобождения земледельца, они стали разорять, искоренять и земледельца и его многовековые, от отца к сыну, от деда к внуку передаваемые бесценные, невосполнимые традиции, опыт земледелия и общинной жизни на земле.
Много страшного и непоправимого увидел Ангел. Он был поражен, как многие люди, еще вчера ходившие в храмы, сегодня, под напором и по приказу иноверцев - скрывавших свою Богоотступническую веру, но рабски служивших ей, стали крушить и уничтожать то, чему нет цены и что восстановить невозможно, даже если потом опомнишься и отстроишь заново. Он с ужасом увидел взорванные и разоренные храмы Божьи, он увидел разорванную связь времен и поколений. Ибо каждый, приходящий в близлежащий храм, церковь, приходил туда, где веками молились его предки, его род и предшествующие поколения его родных, близких и знакомых. Каждая вековая церковь, каждый храм, были незримыми, но реальными и могучими хранителями страны, его рода, его самого и его детей. И вот эти святыни, бесценные своим высшим духовным предназначением и не имеющие цены - как чудесные жемчужины народного зодчества, уничтожались руками потомков тех, предшествующих поколений, что в неимоверных трудах и лишениях, под набегами ханской орды и других многочисленных врагов, век за веком возводили их, как незыблемые маяки народного движения к Богу, Отцу своему небесному, как проявленные острова Божественной Любви, где люди очищались совестью и укреплялись духом для борения и преодоления Зла и, прежде всего, в себе. Избиение и уничтожение православия – через разрушение православных храмов и их приходов, через низложение и разрушение России – были важнейшей целью врага в его попытках овладеть миром.
Но велика была скорость восшествия, заданная дедами и прадедами и, по великой инерции этого восшествия, народ оправился от нанесенных самому себе ран и сумел противостоять, а затем и раздавить в неимоверном напряжении духа фашистскую, необоримую до того никем в мире чудовищной мощи силу.
И опять, и в этой невиданной до селе схватке, Россия, хоть и называли ее теперь Советским Союзом, объединяя и вдохновляя все входившие в нее, как и при царе-батюшке народы, спасала не только себя. Она, сплотив своих разноязычных и разноглазых сынов в великое многоликое братство, изнемогая в борении с невиданным ранее чудовищем и его объединенной чудовищной силой, спасла и себя, и тех, кто был уже повержен, и тех, кто изуверски выжидал максимальной для себя выгоды, не желая думать над тем, что проиграй Россия в этой Войне, и никто, никто не смог бы уже остановить надвигавшуюся на человечество черную, кошмарную, бесконечную ночь.
Но эта война исчерпала накопленный предками потенциал саморазвития. Еще, какое то время, на его остатках, народ продолжал укрепляться и противостоять внешней и внутренней агрессии разрушения, но, лишенный, в массе своей, благодатной энергии искренней животворящей православной веры, он оказался в самоизоляции от притока Божественной благодати и порождаемой, и взращиваемой ею народной совести. И вскоре он за это очень и очень поплатился.
Под воздействием псевдосправедливых лозунгов и хитроумных интриг врагов человечества, утратив религиозно-нравственный иммунитет на предощущение, неприятие зла и мерзости духовного разложения, народ значительной своей частью сильно обнищал совестью, забыл об общности, взрастил из детей своих нигилистов, эгоистов, циников и антипатриотов, издевающихся над своей страной и поносящих своих предков и их подвижническую жизнь-борьбу.
Это стало следствием и результатом того, что и одну, и вторую, и третью революции и псевдодемократический переворот, задумывали и брались делать люди, не искоренившие, да и не ставившие себе цели искоренить лично в себе, в своих близких и в тех, кто шел за ними - все то греховное и порочное, что заставляет человека поступать неправедно, несправедливо. Эти люди стали взывать к справедливости и внешне добиваться ее, отбирая богатства у одних – для распределения его между многими, но, вольно или невольно, они, кто сразу же, кто позже, а кто то детями или внуками своими ( вспомним Гайдаров ) - стали сами бешено хапать это самое несправедливо или справедливо нажитое кем-то богатство и, стали несправедливо богатеть сами. Многие, ах как многие из партийных, советских, а после развала Союза – псевдодемократических бонз, прикрываясь идеологической ширмой о равенстве и братстве, о демократии, о «правах человека» - в наглую грабили, насиловали народ, превратились в супербуржуазию, наследственно, династически узурпировали власть, самые престижные и просто престижные должности, элитное образование и прочее, прочее.
Вслед за ними, отказавшись от страха Божьего, граждане страны, один за другим - пускались во все тяжкие, лишь бы урвать, отхватить он народного достояния побольше и пожирнее. И хватали так, как никогда и нигде, ни в одной стране мира до того, не было. Великое множество людей, лишились всякого страха перед возможностью совершения преступлений, даже самых тяжких. И последствия этого всеобщего дурмана сказались очень быстро. Народ, в значительной массе своей утративший Святую Веру, за короткое время стал нищим и беспомощным, хотя и был очень образованным, очень умным, очень богатым талантами, наукой, недрами и промышленностью. Из его жизни давно уже изгонялась совесть и не далека была та роковая черта, после которой, встань из могилы предки, ни за что бы не признали они новое поколение за своих, за русских людей, за своих кровных потомков, ради которых они жили, обороняли и строили страну. Настолько изменился и духовно ослеп народ немалой своей частью под враждебным одурманивающим воздействием.
Но в очередной раз просчитались враги, ибо сохранились корни народные, которые всегда, даже в самые критические, самые опасные времена, питали и порождали новые, особо стойкие и жизнеспособные, спасительные для него силы и отдельных выдающихся личностей, способных отрезвить, сплотить и воодушевить людей, поднять их с колен, из грязи и пыли и вывести на истинную дорогу.
В России обозначилось, а потом стало нарастать явление отрадное и исторически спасительное. Люди, по внутреннему зову, без зазываний и кликушества, сначала по одному, потом все более и более, потянулись душой, а потом и пошли туда, где все эти тяжелейшие годы, подвижники Божьи, идя один за другим на заклание во имя Веры своей Православной, хранили и сохранили для них незапятнанными Врата Спасения – церкви и храмы Божьи, где удавалось, в их родных стенах, где нет, так в сердцах своих.
Величайший, ни с чем не сравнимый Подвиг совершили наши отечественные православные священнослужители.
Этот Подвиг еще не осознан спасенным и вымаливаемым ими народом. Неувядаемая Слава Им в веках. Они сознательно отдавали свои жизни, не уклоняясь от последствий доносов Иуд, до последнего вздоха поддерживали народ и добровольно, мученически умирали во Славу Иисуса Христа и ради спасения православия на Руси . Они не снимали своего сияющего, даже будучи черным, облачения перед гонителями, что бы спрятаться, стать незаметными, но достойно несли свой крест, истинно готовые в любую минуту разделить участь тысяч и тысяч тех из них, кто уже был схвачен, замучен, расстрелян или лишен жизни с необъяснимой, лютой, сверхзвериной, не поддающейся осмыслению запредельной жестокостью.
Именно они, наши священнослужители, своим самопожертвованием спасли православную Веру народа в период чудовищных гонений и атеистической вакханалии! Ибо, разбегись они из России все до одного, или, если бы они не были искренними, истинными людьми Божьими – попрячься они, поснимай кресты и свои одеяния, отрекись от Бога, то о каком возрождении православия, а значит и совести, а значит и патриотизма и, наконец, о каком возрождении самое России можно было бы говорить и мечтать!
В лице нашего православного духовного воинства, враг встретил необоримую силу, хранительницу народной души.
Этим и объясняется его лютая ненависть и чудовищная жестокость к Российскому духовенству. И вот теперь настало время, во имя которого они и претерпели мучения, соразмерные с мучениями первых христиан в Римской империи, в последствии прославленных Святых.
Народ пошел в сохранившиеся храмы и церкви, он пошел туда, где не дают советов, как разбогатеть, как обмануть для собственной корысти ближнего, туда, где не обещают золотых гор, а напротив, напоминают человеку о неприятных и болезненных для его самолюбия делах каждого и предупреждают о бедственности их продолжения, чем отнюдь не увеселяют и без того измученные суровой жизнью души. И тем не менее люди пошли и все более и более, ибо только здесь Истина, только здесь человек вспоминает и начинает задумываться о том, что он сотворен великим, ибо сотворен по образу и подобию Божию. А значит нужно искать в себе и искоренять из себя все то, что пятнит человеческую душу, что удаляет нас от Творца Неба и Земли. А раз народ начал вглядываться в свою душу, значит, этот народ непобедим, он очиститься от скверны, восстановит свое былое могущество и неизмеримо приумножит его во славу Божию, на благо себе и всему роду человеческому. Ибо русский человек жертвователь, и Россия – жертвенная страна. И чем сильнее и богаче она будет, тем больше и больше она будет содействовать благу человечества, не из корысти, а по зову своей православной души.
К такому выводу пришел Ангел, перед тем, как вновь покинуть эту великую, прекрасную своим предназначением и душой народной, страну. И, собравшись в дорогу, окинув взглядом этого поверженного, но напрягающего силы для подъема богатыря, подумал – не ошибся ли он в этих, нынешних людях?
Какое будущее создают они сегодня себе и своим потомкам?
Что увидит он в следующее посещение – страну, воспрявшую во имя Божие и на благо народное – или лишь воспоминание о России как об Атлантиде?
24 сентября 2004г.
Свидетельство о публикации №107092201245