я заносчив и ты заносчива
нас заносят снега отечества
заметают суффиксом отчества
из имён изымают младенчество
серебристое наше терпение
перетерло плевелы в пение
переплавило соль в сольфеджио
тонким жалом жалея вежливо
мы прилежно жалели ближнего
невзначай сострадали дальнему
мы пытались прожить по-книжному
и не сладили с испытанием
имена наших душ астральные
между строк отстраненно странствуют
их заносит во фразы странные
как в метель на почтовой станции
и неделями их созвездия
словно камушки перекатывая
языком
ожидаем вести мы
их на вкус и на цвет угадывая
я обидчив а ты привычная
единичный а ты издание
разговоры наши по-птичьему
перечеркиваются ожиданием
занесенный делами прочими
для тебя осененной творчеством
оставляю цветы чудачества
у подножия одиночества
Свидетельство о публикации №107091701831
мне больше понравилась "Пайка солнца", там нет слишком большого перегруза образностью (по крайней мере для меня). Тот стих вам явно удался.
Кстати, вы пишите интересные рецензии. Тут вам не откажешь. Написали бы на меня, а то мне даже обидно. Неужто у меня все так гладко и скучно? А то приходится убивать скуку момента, пикируясь с разными..
Слепой 12.12.2007 09:41 Заявить о нарушении
Я ж не профессионал, люблю пробовать и то и это, чтоб не было скучно.
"Ведь мы играем не из денег, А только б вечность проводить!"
Игорь Турунтай 12.12.2007 12:11 Заявить о нарушении
Слепой 12.12.2007 14:40 Заявить о нарушении
поскольку разновидностей дураков гораздо больше,
чем доступно нашей фантазии.
Игорь Турунтай 12.12.2007 16:16 Заявить о нарушении
На самом деле, в этом своем наглом приглашении я предложил вам поиздеваться над современной техникой (или что под ней понимают):
- в стихотворении должен быть новый образ(ы).
- должна быть оригинальная рифма.
- надо так из кожи вывернуться, чтобы всему миру глаза застить своим выпендрежем (оригинальностью или понтами).
Хмыкнул.. кто вообще это придумал? не говоря о том, что все образы и рифмы у кого-то уже встречались не на один раз, эти требования говорят о творческой беспомощности. Талант, когда захочет, и рифму "кровь-любовь" осветит в новом свете. И старый образ обрисует своими красками. Не говоря уже о том, что стихотворение из-под пера таланта может выйти, даже не содержа ни единого образа. Тем более я выпедрежников даже близко не уважаю. Одному своему знакоммоу я говорил, чтобы он писал просто (без всяких этих заносов удивить весь мир). Пишите просто, если ум или талант у вас есть, человек пять это заметят. А большее число, это когда всех до кучи, вас интересовать и не должно.
Теперь замечание по поводу вашего замечания в той моей безделице. Из четырех вариантов прочтения вы остановились только на двух. И замечание сделали не адресу. Вам нужно было начать не со строчки "Я разменял ..", а с "Его восторг самозабвенен", где рифма "самозабвенен-на мой гений" задает акцент к последующему. Вот "Нереализованное детство", - там да. Но в любом случае не относитесь слишком строго к забаве двух вечеров.
На сим остаюсь
вобло и зебро
Искренне Ваш
Крокодил (он же Аки зело Кро).
Слепой 13.12.2007 08:08 Заявить о нарушении
В стихотворении должен быть образ. Форма не обязана быть оригинальной, она должна не противоречить содержанию. Если имеется оригинальная форма – это не плохо, с учетом сказанного. Выпендреж должен соответствовать первым трем пунктам. При этом приветствуется определенная доля самоиронии. (см. Н.Искренко, А.Еременко, Е.Бунимович и др.) Понты противны. Должен быть правильный живой русский язык, но могут быть стилизации и – по содержанию – арго.
Орфографические ошибки исключаются (я, например, сразу прекращаю читать дальше, как правило).
Вот такое IMHO. Я тут уже дискутировал на подобную тему с Василием Марачем.
Сильнее меня раздражают заполонившие топ псевдогладкие стишки о псевдочувствах, написанные псевдоязыком. Там к каждому чувственному существительному прилагается красивенькое прилагательное. Кстати от "кровь-любовь" – воротит.
Уважаю множество аллюзий, то есть начитанность автора.
А в чем Вы правы – если можно просто – значит надо просто. Но это уж надо уметь, у меня чаще не получается. Уважаю здесь А.Тарковского.
Такие дела. (с)
Игорь Турунтай 17.12.2007 09:14 Заявить о нарушении
По поводу красивостей? Слишком сладко - это приторно, я с вами был бы согласен, если бы только хотел это обсуждать в энный раз. Но хуже, что хоть чуть-чуть разбирающиеся авторы настолько пугливы, что слово "красиво" они употребляют как раз именно с самоиронией.
Митин - некий бард, который дает концерты и иногда звучит по радио или ящику.
Слепой 17.12.2007 11:01 Заявить о нарушении
Но -
"Стих может и не содержать образов. Главное, чтобы образ создавался после прочтения стиха." - просит пояснения, примера.
PS
Алексей Митин?
Игорь Турунтай 17.12.2007 11:04 Заявить о нарушении
Искать поэзию не надо
Ни у других, ни в словарях,
Она сама придет из сада
С цветами влажными в руках:
- Ух, я промойкла в размахайке!
Сегодня будет ясный день!
Возьми полтийник и хозяйке
Отдай без сдайчи за сирень! -
Еще словцо на счастье скажет,
Распустит косу, глаз покажет,
Все, что намокло, сбросит с плеч...
О этот взор и эта речь!
И ни намека на Ломброзо
Нет в этих маленьких ушах,
И от крещенского мороза -
Ну хоть бы льдинка в волосах:
Сплошной июнь!
За йотой йота
Щебечет, как за нотой нота,
И что ни день -
Одна забота:
Сирень - жасмин,
жасмин - сирень...
Слепой 17.12.2007 12:59 Заявить о нарушении
Вот Вам стих совершенно без образов - девственный.
http://www.stihi.ru/2007/12/16/317
Но это не поэзия, хоть и на первой строке сегодняшнего рейтинга "стихи.ру".
А в приведенном Вами тарковском отрывке - целая система образов. Чего стоит только один образ Поэзии как женщины в размахайке, которую она потом, мокрую, снимает...
Игорь Турунтай 17.12.2007 17:46 Заявить о нарушении
Слепой 19.12.2007 14:29 Заявить о нарушении
А уж одно то хорошо, что автор пишет о том, в чем разбирается (тут вы правы, псевдооригинальность многих авторов здесь – просто от неумения опиыватиь простые вещи, то есть попросту неумение писать!). И насчетр неоригинальной рифмы – вы опять поперек себя...
"Не пойму я вас, Ивановых" (с).
К тому же уже сказано: "Соловей... А нельзя ли чего поновей?".
Игорь Турунтай 20.12.2007 12:21 Заявить о нарушении
Вам нужен обязательно какой-то конкретный образ. Когда его и в помине нет, вы начинаете его придумывать (хмыкнул, - чтобы найти точку опоры?), что совсем не к месту.
Ладно, не вспотевшая, а промокшая... Тут я оговорился, но сути не меняет. Просто мне хотелось "ущипнуть" ваше самомнение о своем мнении и поэтому я привел вам пример именно из Тарковского. Где нет образов в вашем понимании (и неплохо бы сначала разобраться где там ваш образ, женщина или цветы в руках у женщины, или в полтийнике хозяйке в столь романтичный момент, - усмехнулся). Нечего додумавать за текст, чего в нем в помине нет. И рифма там неоригинальная. Иногда строй заимствованный. А стих при этом - хороший.
Боюсь, что как вы воспринимаете, это и для меня загадка (улыбнулся).
Слепой 20.12.2007 16:01 Заявить о нарушении
Игорь Турунтай 20.12.2007 17:40 Заявить о нарушении
Вы должны мне были указать на мою ошибку и привести несколько других всем известных стихов, начиная от
"Ночь. Улица.Фонарь. Аптека..." и еще парочки блоковских, множества пушкинских и три стиха Рубцова, которые одни бы ему составили славу. И прочее, и прочее, и прочее..
По поводу образа стихотворения, а не образа как технического приема, вы приблизительно правы . (Но я могу и ошибаться). С другой стороны, можете ошибаться вы (вежливый софизм). Предложу вам рассмотреть отрывок из Бродского, которым вы блеснули передо мной и сказать, чего же там не так?
А после этого вы можете построить логическую цепочку, ведущую к утверждению, что почаще более эффектными кажутся слабые или фальшивые строки и они быстрее привлекают наше внимание.
Слепой 24.12.2007 13:59 Заявить о нарушении