Клевер душистый, трилистник цветёт...

Клевер душистый, трилистник цветёт
На золоте дня, мимолётных чудес
На небе звёздная речка течёт
А рядом раскинулся девственный лес

Лук зацветает, а маки цветут
На поле мечтаний забывчивых снов
И птицы на ветках всё песни поют
Баюкая бархата неба, покров

Шуршит камыш, шумят лягушки
На днях узорчатых лучей
В лесу диктуют час кукушки
Пугая стаями грачей

Клевер душистый, трилистник цветёт
Солнце и небо ушедшего дня
Кто-то там выше нить жизни плетёт
Ветром своим что-то в нас теребя

Клевер душистый, трилистник цветёт.
Кто-то там выше нить жизни плетёт...


Рецензии
Итак, обещанная рецензия от ahtene.
1. "Клевер душистый".
Третье четверостишие настолько выбивается из общего ряда, что кажется, что оно попало сюда случайно. Его, ИМХО, можно вообще опустить, оно нарушает романтическое очарование стиха.
2. "Серебряный снег".
Мне очень понравилось. Ощущение стремительной, но не торопливой поземки. В критике не нуждается.
3. "Сэр Дэррик".
Здесь все сложнее. Во-первых, начисто отсутствуют ритм и мелодика. Размер меняется не то что от строфы к строфе, а от строчки к строчке.
Дальше пойду поцитатно.
"С мечом был на “ты” и в ладах" - масло масляное.

"Час за часом, день за днём
На приём с Королём
Приходил он со свитою. В час
Это было, по нескольку раз" - ходят все-таки на прием К королю. Да и несколько раз в час - перебор даже для такого славного рыцаря. Думаю, что и помимо него желающих хватало.

"Королёк – Патриций" - нет имени "Патриций", это социальный статус. Да и слово "королек" звучит очень пренебрежительно. По-моему, он еще ничего такого не заслужил.
“День сегодня классный” - неологизм совершенно неуместный в рыцарской балладе, пусть и шуточной.

"И на площади просторной пролетают торгаши" - в каком смысле пролетают? В смысле, с выручкой пролетают по полной, или просто быстро перемещаются? если второе, тогда "по площади".

"С головой они не дружат" - мулам это и необязательно. Метафора обычно употребляется по отношению к людям.

"повествовать рассказ" и "описывать показ" - снова тавтология.
“Сэр Деррик в столовой угрюмо сидел" - может, все-таки, в таверне? Снова неологизм.

“Ну что ж! Я тоже есть хочу!”, -
Сэр Деррик вслед кричал. - Кому он кричал? В тексте до этого упоминались только король, дети, торгаши, фермер и мул. Логическая нестыковка.

"Не слышал повар стона голодного посла" - почему посла? Опять же, нарушена логика. Мы не успеваем понять, когда сэр Деррик приобрел этот статус.
"Завыл посол от боли" - что с ним случилось? Желудочная колика, обострение подагры или язвы?
"вылетел из кухни как сапог" - сравнение оригинальное, но несколько неясное. Нет параллели с известным фактом, оправдывающее сравнение повара с сапогом.

"А дочь его родная на кухне всё свистит." - она же вроде горох несла?
Неологизмы "кулинар" и "пицца".

"колебал своей ногой" - ново, но невозможно по правилам согласования слов в русском языке.

Это минимум того, что можно было сказать. Заметно, что вы торопились записать идею, показавшуюся вам оригинальной, но делалось это явно наспех. Вы совершенно не следите за словами, смешивая различные стили, времена, и создавая порой совершенно невозможные конструкции. К сожалению, стихотворение недалекое от "Голлумов".
4. "Дракон и кошка".
Смотрите замечание к предыдущему стихотворению. Тоже не очень. Самые заметные ляпы:
"Он в зеркало несильно, улыбнувшись."
"Из сладкого всего оставил он процент"
5. "Древние".
Никаких замечаний.

6. Общие замечания.
6.1. Размер и ритм, ритм и размер. Посоветую вам тщательно проговаривать стихи вслух, тогда будет хорошо слышно, где необходимы исправления. Также можно, написав первую строфу, составить схему наподобие
_ _ / _ _ / _ /, где "_" - безударный слог, а "/" - ударный, и последующие строки подгонять под эту схему.
6.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ!!! Попробуйте прочитать то, что вы пишете, делая интонационные паузы на месте запятых. Думаю, когда вы вслушаетесь в смысл получившегося, пять минут здорового смеха будут вам обеспечены. Попробуйте обходиться вообще без них. В стихах это позволяется.
6.3. Неологизмы. В произведениях с лирической и фентези-тематикой они совершенно недопустимы. Они коверкают создаваемый образ, делают его гротескным.
6.4. Подбор слов порою ужасает. Одно "колебая ногой" чего стоит.
6.5. У вас очень неровное творчество. Из пяти наугад выбранных произведений мне безусловно понравились два, безусловно не понравились два и одно понравилось с допущениями. Как будто одни стихи вы пишете душой, а другие - просто руками, вымучивая рифмы, чтобы облечь в них какую-то мысль.

В принципе, все. Я надеюсь, что ничем вас не обидела. Самое главное - не останавливайтесь! Единственный способ научиться писать - писать. Чтобы стать поэтом, нужно быть поэтом. Пишите, творите, растите!
С уважением, Балкора Ахтэнэ Бауглир.

Балкора Бауглир   04.10.2007 16:58     Заявить о нарушении