Себя напрасно я терзаю...
Все, думая о нем!
Он не прейдет, я это знаю
Но думаю о нем!
Я не могу с ним проститься
Ну что твориться?
Не могу и отдалиться
Ну что твориться?
Что так влечет меня к нему?
Кто даст ответ мне?
Сама не знаю почему
Прейди же ко мне!
Я буду ждать тебя всегда!
Ты только прейди!
Свидетельство о публикации №107091000335
Себя напрасно я терзаю
Все, думая о нем!
Он не прейдет, я это знаю
Но думаю о нем!
Я не могу с ним проститься
Ну что твориться?
Не могу и отдалиться
Ну что твориться?
Что так влечет меня к нему?
Кто даст ответ мне?
Сама не знаю почему
Прейди же ко мне!
Я буду ждать тебя всегда!
Ты только прейди!
Левая сторона составляет САМ рифмованный текст и его особенность состоит в отрицании двух идеогенетических позиций: идеи о действии и интеллективной идеи. Например,"не прийдет"! "Я не могу с ним проститься","Не могу и отдалиться"!"Сама не знаю почему". В предложенных примерах интерес представляет глагол"мочь" - самый слабый модальный глагол, который вводит идею слабого Субьекта (Хр. Тодоров),в данном случае глагол "мочь" используется в отрицательной форме, что акцентирует идею отчаяния. Однако, будучи повторенным близко:" Я не могу (с ним проститься)/ Не могу (и отделиться) глагол "мочь" метафоризируется имплицитно и приближается к следующей модальной идее "хотеть" - этот стилистический прием Е.А. Реферовская дефинирует как"прогрессивное движение мысли" -(mouvement progressif de la pensеe ).Модальный глагол "хотеть" вводит идею эгоистического желания (Хр. Т.) и оно эксплицируется в конце "
Я буду ждать тебя всегда!" - вот , где проявляется твердое решение лирического "Я": я хочу - Я буду! Браво! идеально передано психическое напряжение лиреческого "Я"! Очень талантливо!
Что же касается правой стороны стихотворения то эта тяк называемое "отклонение" - "ecart"- известный стилистический прием еще с античных времен. В этом примере структура строф повторяется :
Все, думая о нем!
Но думаю о нем!
Ну что твориться?
Ну что твориться?
Кто даст ответ мне?
Прейди же ко мне! -
первая и вторая строфы построены по принципу "прогрессивного движения мысли" ,и таким образом создается восходящая градация: "ВСЕ" -> "НО" -инсинуируется напражение мысли, лирическое "Я" ищет выход.Третья и четвертая строфы идентичны - использование "прогрессивного движения мысли"- вводится синтаксическая пауза, которая обыкновенно передается троеточием - пятая строфа: риторический вопрос :"Кто даст ответ мне?" - отличное решение поэтессы , которая находит выход из создавшейся ситуации :
" Прийди же ко мне!" - мольба!
Меня поражяает удивительный талант Марии Руденко, Автора невероятно сложного поэтического текста! Браво!
Литература:
1.Poulet, Georges.Etudes sur le Temps Humain. PLON. 1950
2 Todorov, Christo. La theorie operative et la litterature française. FABER? 2003
3.Referovskia, E. A.Essai d'histoire de Grammaire francaise , cours theorique, deuxieme partie. Leningrad 1973
Лорина Тодорова 14.11.2012 06:19 Заявить о нарушении