Морской Бой No. 1 - Капитан эскадры Гаэтан

================================ МОРСКОЙ БОЙ No. 1 ================================


Оборону держит эскадра капитана ГАЭТАНА


_________________________________ КОРАБЛИ ГАЭТАНА _________________________________

1.) . . Земную жизнь пройдя до половины... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/07/15-675
2.) . . Я помню имена твоих колец... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2006/06/19-1845
3.) . . Кот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/05/06-2293
4.) . . Письмо к N . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/04/13-2561
5.) . . Без тебя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/01/30-2928
6.) . . Отходит поезд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2006/08/05-03
7.) . . Снег для Ли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2007/01/13-2309
8.) . . Забавный дар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2007/04/03-2879
9.) . . Дракон на ленточке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2006/10/11-2355
10.) . Бессонное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/08/09-2420




1.) Земную жизнь пройдя до половины...

Вдета северным ветром в иголку июля, всё ближе
Подбирается к сердцу зима, и поэтому скоро
Мы поедем проведать Флоренцию, ставшую рыжей -
Боттичелли с Боккаччо в себе примирившей - синьорой.

Ты меня научи улыбаться собакам некстати,
Примерять, словно старые джинсы, свои восемнадцать,
Из ристретто серьёзного сделаться ласковым латте
И катать языком - карамелькой по нёбу - "ragazza".

Мы узнаем, к окну подойдя, дуновение рая,
Сквозь изгибы решётки вдохнув колокольные струи:
Ты подставишь им зеркало, не торопясь примеряя,
Будто платья - одни за другими - мои поцелуи.

Мы, конечно, однажды проснёмся не просто друзьями,
Не друзьями уже - кукушонок любви беспощаден...
Предрассветный пастельный эскиз на листе амальгамы
Заштрихуют стежки златошвейные солнечной глади.

Мне недавно привиделся сон в кодировке старинной.
Говорят, что такое когда-нибудь каждому снится:
Холм, опутанный чащей, и тёмная чаша долины,
И пятнистая рысь, и голодные лев и волчица.

К середине пути истончаются слух и подошвы:
От подземной морзянки до шага, от знака до звука.
Над грядущим туман, и песчаная буря - над прошлым...
Переход. Перевал. Перекрёсток. Распутье. Разлука.

Так приходит зима: модерато - комодо - анданте.
Полнота/пустота половины стакана - не мера,
Если в нём не вода, а фиалково-юное кьянти,
И на круге дощатом - одна на двоих - "Примавера".




2.) Я помню имена твоих колец...

Я помню имена твоих колец,
Латинский титул уличной сирени,
Чердачный заколдованный дворец,
Фарфоровые чашечки-колени,

Твою ладонь с прожилками судьбы
И веточки - сквозь кожу - на запястье
(Так вспоминают беглые рабы
Галеру незаслуженного счастья).

Я, как ребёнок, сотни мелочей
Припрятал в закоулках паутинных
Ночного сада памяти своей -
И не могу собрать из них картину.

Калейдоскоп судьба изобрела:
Осколки дней в картонных трубках комнат.
Как больно помнить всё, чем ты была,
Тобой что было.
А Тебя - не помнить.




3.) Кот

Квартирный куб закатом переполнен.
Гнездится на коленях тёплый кот,
Хвостом укрывшись, словно одеяльцем.
Я слушаю подушечками пальцев,
Как в нём сверчок невидимый поёт
И маленькое море катит волны.

Давно пора идти - но я стреножен
И превращён в сиденье для кота,
И почему-то очень счастлив этим
Доверием. Так радуются дети,
Зверей домашних гладя вдоль хребта
И зная: когти не покинут ножен.

Бубенчиками ватными звеня,
Крадётся к сердцу мягкая истома,
Как будто не лежит он под сиренью
В коробке из-под обуви осенней
В захоженном дворе чужого дома,
Где скоро восемь лет, как нет меня.




4.) Письмо к N

Истончён виртуальности лёд -
до листка папиросной бумаги.
Устоять невозможно на нём -
слов и знаков пустая вода
подступает, поглотит вот-вот...
Жизнь из плоти - всего в полушаге.
Мы так часто бывали вдвоём,
только вместе - ещё никогда.

Я и ты - персонажи Судьбы,
запечатанной Автором книги.
Нас придумали в разных томах,
но интрига одна сплетена.
Все глаголы - железного "бы",
словно узники, носят вериги;
рассыпаются в буквенный прах
и слагаются вновь имена.

Знаю, скоро закончится том -
сквозь бумагу твердеет обложка.
Мы попали в один переплёт,
но листы иссякают, увы.
Рассыпается карточный дом -
так давай посидим на дорожку.
Продолжение каждого ждёт,
но сейчас мы друг другу - мертвы.

По страницам разбитых томов,
где вчерне и пунктиром дороги,
кто пешком, кто верхом, кто в арбе -
одолеем остаток пути...
... На песке, из гранита грехов
где-то строят мне черти чертоги.
Помни: я не позволю тебе
никогда в них хозяйкой войти.

Так что лучше под лёд - налегке,
не добравшись до кухни и спальни,
только голосом, только письмом
оставаясь в тебе. Навсегда?
Знаешь, жизнь, как синица в руке,
осязаема, но - виртуальна,
а в невидимый глазу разлом
не бумажная хлещет вода.

Остаются одни имена
и сухие цветы интонаций,
и ночная фантомная боль
в ожерелье непролитых слёз;
и стеклянная прежде стена
в зеркала начала одеваться,
и к судьбе прививается роль,
что игралась сперва невсерьёз.




5.) Без тебя

...Лежат четвёртый день твои ключи
На предзеркальном столике в прихожей
(Брелок похож на башмачок из кожи)...

...Всё как обычно. Прошлое молчит,
Ночной фантомной болью не тревожа.

Мой телефон с повадками кота
Настороже - но эсэмэски-мыши
Нетерпеливый писк три дня не слышен.
Реальным рикошетом - пустота -
От стен почтовой виртуальной ниши.

За мельтешеньем мушек суеты
Не видно острых черт лица потери,
Но взгляд, как пёс, привязан к ручке двери:
Её закрыла осторожно ты,
Впервые ключ со скважиной не сверив.

Плясать фокстрот и гарцевать верхом
На раскалённом шпиле апогея
Лишь флюгеры жестЯные умеют.
Жаль, путь с холма короче, чем на холм,
И - что поделать - легче и быстрее,

И равнодействию добра и зла
Законов притяженья не нарушить:
Случать и разлучать земные души,
Стихии и небесные тела
Дано одной лишь тяжести-втируше.

Разлуки сгусток в сердце размягчит -
За каплей капля - физраствор из Леты...

...Так я узнал, что чувствуют планеты
В минуту расхождения орбит.




6.) Отходит поезд.

Отходит поезд.
В первые минуты
На цыпочках крадётся вдоль перрона:
Неслышно, плавно, медленно - разуто...
Летят букеты слов вослед кому-то,
Чтобы распасться гулом запылённым.

То равномерно, то спеша, то медля,
Незримые постукивают спицы,
Вывязывая столбики и петли:
Вчера - сегодня.
Завтра - есть ли, нет ли?
Не дольше дня дорожный век продлится.

Сними улыбку, смётанную жаждой
Надежды ложной -
нагота прекрасна.
Уедут все. И провожает - каждый.
В один состав, увы, не входят дважды.
Ты веришь в возвращения? Напрасно.

Смотри - Кассандра притворилась Клио.
На будущем - минувшего одёжки.
Она в пути понарасскажет дива
Под аккомпанемент извечный трио
Стакана, подстаканника и ложки.

Для тех, кто завтра ждёт, его не будет:
"Вчера" и "завтра" скреплены "сегодня".
Нет вкуса в ожиданий постном блюде.
Поедем вместе!
Дело лишь в минуте:
Не подняты ещё подножки-сходни.




7.) Снег для Ли

Как визитёр, позабывший о такте и сроках,
Всё не протянет бесснежье, прощаясь, руки.
Я на небесную кухню зайду ненароком
И попрошу у хозяев немного муки.

Ложку крахмала добавлю - для свежего скрипа,
И, одолжив по-соседски на день облака,
В беличьи шубки одену окрестные липы -
Взбитого венчиком в крепкую пену белка.

Туго раскатывать день, по-январски короткий.
Солнца желток растирается в свет добела...
Только вот соли не надо. Ну разве щепотку,
Чтобы не скользкой глазурная тропка была.

Видишь - присыпаны сахарной пудрой дорожки,
Ветви покрыла прозрачным плащом карамель,
Шапка и варежки - в тёплой кокосовой крошке...

А до весны - только шесть с половиной недель.




8.) Забавный дар

В комиссионной лавочке чудес,
Закутанной до глаз в шелка убытков,
Отчётностью измучен, тихий бес
Смешной талант мне продал на развес
(Чертовски соблазнительная скидка!),

Изящный бестолковый пустячок
Из рода будуарных безделушек -
Читать (как младшеклассники урок,
Водя указкой вдоль строптивых строк)
По буквам - думы, а по нотам - души.

Игра, как оказалось, стоит свеч:
Не путаясь в ненужных разговорах,
Не тратя силы и часы на речь,
Я вечерами полюбил прилечь
На думочек твоих уютный ворох,

Высматривая в море пестроты
Тесьму бесед, скользнувшую со спицы,
Холстину будней, кисею мечты
И мой портрет, меняющий черты
И цвет лица по воле мастерицы.

Тебя читая, я не знал ещё,
Что близок день, когда я всё бы отдал
За то, чтоб не понять, ЧТО я прочёл,
Случайно заглянув через плечо, -
Ни буквы, ни отточия, ни ноты...

Когда я отнесу злосчастный дар
Туда, где раздобыл его когда-то,
Но вместо беса, лавочки и чар
Найду табличку: "Купленный товар
Не подлежит обмену и возврату".




9.) Дракон на ленточке

Разукрашен стеклярусной грустью,
Между нами - ручей-поводок:
Там, где горло невольника - устье,
Там, где пальцы хозяйки - исток.

Модным бантом привязан к тебе я,
А для всех - у меня ты в плену.
Право силы - тому, кто слабее.
Воды неба - ходящим по дну.

За тобой волочусь неуклюже
И стараюсь не вспомнить: крылат.
Для чего-то красавице нужен
Приручённый и преданный гад.

Ожидаешь: внезапно лавиной
С неба ясного грянет, звеня,
Самовар, оседлавший хребтину
Непрактичной расцветки коня.

Ведь какую из сказок и былей,
С полки сняв наугад, ни открой,
Неудачник - всегда из рептилий,
Непременно из принцев - герой.

Чтобы он для деяний серьёзных
Невредим оставался и цел,
Ты меня подведёшь грациозно
Под лучной ритуальный прицел.

Отвернёшься. Натянется связка,
Разорваться пытаясь, - струной...
И повиснет.
Ни в жизни, ни в сказке
Не бывает развязки иной.




10.) Бессонное

В предсонье - посреди - дубовый стол.
На нём - стопа бумаги для заметок
и склянка симпатических чернил.
Я, как обычно, что-то обронил
и, как всегда, чего-то не нашёл
на шахматной доске паркетных клеток.

Песчинки шума заполняют мозг.
Вибрирует звонка стальное блюдце.
Из встречных лиц слагается коллаж.
Пытается вцепиться в карандаш
подхваченный забвением вопрос -
и к двери сна никак не протолкнуться.

Я напишу записку, и отдам
(с пометкой - "лично в руки") почтальону:
он телеграммы чёрно-белых снов
и разноцветных бабочек улов
развозит по верёвочным мостам
растрёпанных дендритов и аксонов.

Дорожную подхватывая дрожь,
почтового велосипеда спицы
вывязывают путь по адресам...
Я не сумел, увы, добраться сам
в тот зазеркальный дом, где ты живёшь,
упорно не желая мне присниться.

В моём письме - лишь слово "Отвори"
скулит щенком - беспомощно-нахально.
И вот, в который раз, я жду, что ты,
пройдя по коридору темноты,
дверь отворишь неслышно изнутри,
и я проснусь в твоей - впервые - спальне.






___________________ КРАТКИЕ ПРАВИЛА игры в МОРСКОЙ БОЙ: ___________________


1.) Автор, желающий быть капитаном, согласовывает факт своего участия в проекте либо на страницах Форума ТМ, либо пользуясь электронной почтой. После одобрения предложенной подборки стихов редакторами ТМ, автор ПЕРЕЧИСЛЯЕТ на счет ЛГ (Летучего Голландца, логин: flyingdutchman ) 300 баллов. Авторская подборка, состоящая из 10 стихов, вывешивается отдельной страницей. Стихи, входящие в подборку, должны быть однозначно сильными (это контролируют редакторы ТМ, открывающие страницу).

2.) Вывешенные стихи являются МИШЕНИЯМИ. Каждый желающий автор Стихиры может произвести ВЫСТРЕЛ по любому из выставленных стихов. Для этого он переводит на счет ЛГ 40 баллов и размещает на странице подборки свой пост С ОДНИМ ИЗ СОБСТВЕННЫХ СТИХОВ, с обязательным указанием того, В КАКОЙ ИМЕННО стих из подборки он своим стихом стреляет. Неоплаченные выстрелы не будут засчитываться. Каждый стих-выстрел должен сопровождаться ссылкой на стихирный оригинал.

3.) Стихи, выставленные в качестве ВЫСТРЕЛОВ, должны быть похожими на стихи-мишени. Если они слишком разные, Майстро-секундант (выполняющий функции ведущего) может отклонить стих и предложить дуэлянту заменить его на другой, более похожий на мишень. Используется общий принцип: МОЖНО СРАВНИВАТЬ ТОЛЬКО ПОДОБНОЕ С ПОДОБНЫМ.

4.) После того, как выстрел оплачен, произведен и засчитан, все желающие могут в виде замечаний под этим постом-выстрелом оставлять свои голоса - либо в поддержку стиха-мишени, либо в поддержку стиха-выстрела. В конце баталии голосование под постом закрывается и Майстро-секундант подсчитывает голоса и определяет победителя. Голосовать ПОД СОБСТВЕННЫМИ стихами нельзя.

5.) Возможны всего ТРИ ВАРИАНТА ГОЛОСОВАНИЯ ПОД КАЖДЫМ СТИХОМ: победа стиха-мишени, победа стиха-выстрела или ничья. При этом засчитываются только голоса реальных авторов; если кто-то будет пойман на том, что, скрываясь под видом неизвестного клона, попытался проголосовать дважды, он будет дисквалифицирован и с позором удалён с площадки.

6.) Повторный выстрел по тому же стиху, в который уже стреляли, может быть произведен ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как все стихи в подборке получат по одному выстрелу. Тогда можно производить повторные выстрелы - пока каждый из стихов-мишеней не получит по второму попаданию, и т.д. Майстро-секундант может разрешить повторные выстрелы по кораблям эскадры, если какой-либо стих остаётся не атакованным длительное время, и это мешает продолжать игру.

7.) ОБСТРЕЛ мишеней дуэлянтами продолжается до тех пор, пока Майстро-секундант не принимает решение о том, что баталия подошла к концу (на каждую баталию отводится не менее двух недель с момента вывешивания подборки). После этого Майстро-секундант подсчитывает общее число побед/поражений стихов-мишеней и количество побед/поражений каждого из дуэлянтов, принимавших участие в обстреле подборки. Стихи-мишени, по которым не было произведено НИ ОДНОГО выстрела, также считаются победившими.

8.) Рейтинг подборки записывается в специальную таблицу для учета рейтингов капитанов. Рейтинги дуэлянтов также вписываются в таблицу текущих рейтингов участников игры-дуэлянтов. Кроме того, дуэлянты, набравшие более других побед при обстреле стихов-мишеней будут награждаться призами от Организаторов ТМ (призовой фонд формируется из оплаты за выстрелы). Лучшие подборки стихов с самым высоким рейтингом также могут награждаться специальными призами от ТМ.

9.) Каждая подборка стихов по окончании баталии НЕ УДАЛЯЕТСЯ, а продолжает висеть на странице ЛГ. За эту постоянную экспозицию, преимущественно, ТМ и взымает начальную плату с тех авторов, кто желает участвовать в МОРСКИХ БОЯХ со своими подборками стихов. Авторы могут предлагать повторные подборки стихов для участия в игре. Решение об их пригодности принимается редакторами ТМ.


================== ЗАПРЕТЫ

10) Дуэлянтам НЕ РАЗРЕШЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫСТРЕЛИВШИЕ СТИХИ ПОВТОРНО. Если кто-то будет замечен в повторном использовании своих стихов для выстрелов по мишеням, то он будет дисквалифицирован.

11.) Дуэлянтам НЕ ПОЗВОЛЕНО пререкаться с МАЙСТРО-СЕКУНДАНТОМ и оспаривать его решения. Если МАЙСТРО посчитал, что стих-выстрел слишком непохож на стих-мишень, то дуэлянт должен принести другой стих и сделать другой выстрел, взамен незасчитанного. Если и второй выстрел не засчитан, то дуэлянт просто снимается с огневой позиции. Баллы за такой неиспользованный выстрел дуэлянтам НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ, поэтому желательно думать, прежде чем выставлять свой стих для выстрела по стиху-мишени.

12.) Еще раз предупреждаем всех: участвовать В ГОЛОСОВАНИИ под стихами-выстрелами, используя множественных клонов, ЗАПРЕЩЕНО. Каждый реальный автор может проголосовать ТОЛЬКО ОТ ЛИЦА ОДНОГО ИЗ СВОИХ ВИРТУАЛЬНЫХ КЛОНОВ (всё равно под каким именем, НО ОДИН РАЗ). Имеющие наглость нарушить это правило будут побиваемы канделябрами и в принудительном порядке удаляемы с площадки за жабры и за что ни попаля.





****** МАЙСТРО-СЕКУНДАНТ – Алёна Миронова

===== Капитан эскадры – Гаэтан


===== ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ АТАКИ НА ЭСКАДРУ – до специального объявления Майстро-секунданта (не менее двух недель после начала баталии)
===== ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПОД КАЖДЫМ СТИХОМ-ВЫСТРЕЛОМ – вплоть до момента закрытия баталии Майстро-секундантом


Открыта страница КУРИТЕЛЬНОГО САЛОНА ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ, которая служит чем-то вроде Форума на «Летучем Голландце». Там можно вести любые беседы и высказываться по любому поводу.



******************************************* БОЙ ЗАКОНЧЕН *******************************************


___________________ ТЕКУЩИЕ РЕЙТИНГИ АТАКУЮЩИХ СТРЕЛКОВ __________________

атакующие стрелки_______________ в последней игре ____________ всего по сумме игр ______
___________________________ выстрелов _______ баллов ______ выстрелов______рейтинг __
Черный Георг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 . . . . . . . . . . . . . . 3 . . . . . . . . . . . . .3 . . . . . . . . . . . . . 3
Сара Бернар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . . 1
Степ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 . . . . . . . . . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . ..1 . . . . . . . . . . . . . 1
Никола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . 0
Светлана Митрошенко . . . . . . . . . . . 2 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . .0. . . . . . . . . . . . . .0
Евгений Филин-Соколов . . . . . . . . . 2 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . .0 . . . . . . . . . . . . . 0
Виталий Литвин . . . . . . . . . . . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . .0 . . . . . . . . . . . . . 0
Анатолий Лемыш . . . . . . . . . . . . . . . .1 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . .0. . . . . . . . . . . . . .0
Алексей Абашин . . . . . . . . . . . . . . . . .1 . . . . . . . . . . . . . . 0 . . . . . . . . . . . . . .0 . . . . . . . . . . . . . 0


======== РЕЙТИНГ КАПИТАНА Гаэтана 1.64 ========


Рецензии
нуу почему бы и нет?
хотя очень мне нравятся стихи этого автора, особенно Кот..сколько раз не читал
Итак:
Без тебя..
Супротив ставлю.. по правилам морского боя о Ней тоже..На все остальное лучше боюсь у меня нет..

И ты сегодня снилась мне..
Ночь уходила в никуда и ты за ней. Зачем? Не помню.
Рассветных ритмов суета. Обычной прозы грустный омут.
День растворял твои миры и отпуская свежий ветер,
погасли звездные костры.
Мы снова назначали встречи.

Осталась невесомость дней в прозрачном инее покоя
зимы. Любовь впадала в кому. И пчелы солнечного роя
предзимних золотых глубин в холодную летели пропасть,
и я по прежнему грубил
соседям, знающим о прошлом.

Мир раскололся пополам житейской мерой отражений,
запутал в новые дела. И только позабытый пленник
твоей мечты, ломал границы. Рубил и строил замки дней.
Мелькали повороты, лица
Забытой истиной в вине.
---
В вине ли? Или в пустоте.
Не знаю.
Бокал держал осколки рая.
И ты сегодня снилась мне.
Ну и всем привет..Многих давно не встречал на просторах стихиры..
Веселая у вас тут команда.

Алекс Рудов   11.11.2010 22:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.