Жажда твоего лета

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . "И с каждой игрою у куклы грустнеют глаза,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Под всхлипы сухие прозрачная синь стекленеет,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Из мертвой в живую все легче, обратно – больнее,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но ей не дано утопить свою горечь в слезах."
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Анна Комлева



Жара, капли крупные пота, до шторма пол дня... начинаем меж пульса отсчёт…
За гранью шкатулки прорвалась сухая до боли гроза, наступила суббота.
Две тени, несмело скользят по щекам, это капли дождя. - Такая у ветра работа…
Такая забота, - и кукла рыдала б ночами, но видно не смела, а время течёт.

До шторма, так много сутулых теней… начинает свой бег.- Кап, кап... Вот и нечет, -
И скрипка замолкла, и всё не имеет значенья, да время не в счёт… - по капле течёт.

Круги на воде, обретают немые каналов блестящих черты,
Всё время меняет, - но только… меняешься ль к времени ты?
Мосты по утру все сведут, только дождь на воде,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как гусиная кожа…
Кругами уводит туда, где закончится пройденный день или прожитый.

И тучи повисли,
. . . . . . . . . . . . . . . . да воет в пучинах морских, как простуженный шторм,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Этот зверь.
Стеклянное время разбилось… вне-времен-но, но
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тикают ходики,
За каплею капля, сорвалась с небес, вот вращая круги на воде,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Каналы черны,
А в их «жерновах-чёрных жерлах» колышется отблеском день,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Растворяясь мелодией.
Да белый цветок и живой, оброненный, уносит вода,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Где гранит мостовых.

Всегда оставайся вне времени… как этот мокнущий с каждою каплею,
Прохожий сутулый,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . который, лишь тенью бежит
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по утру, по щеке…
И вот он качнулся отсветом, безмолвно мелькнувшей грозою,
И тихо шурша у окна твоего кружевной занавесочкой…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В молчании… стих…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Только капли рисуют,
Круги по неясной, зажатой в граните и чёрной реке.

И капают ноты дождя на щеках, - солёные капли,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . От дальнего шторма и пота,
Где буйствует море…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . и зверь жадно лижет все струи
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И струны дождя, те дрожат…
Да пеной морскою исходит, на каждых оскалах прорезавших море,
Из пасти гранитной его мостовых, всё, сжимая в когтях…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Его переулков и улиц, с оскалом оград…
Он в львицах, грифонах, орлах пожирающих с голода город.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Трамваи молчат и ещё в это время не ходят…
Где шепчет на ухо ветрам, соловей… там юродствует шторм.

Небо смотрит, не протирая глаз на людские грехи, обидно, молчит.
Не облачка на небесах, сжигаема и нага, земля, чувствует стыд.
Летают с треском мыши и тихо, лишь с шорохом сова, а ночь всё быстрее… бежит.
Под утро, уставши, присядет, и тихо посмотрит на свет – дождалась! - Тихо спит.

Травы желты, и пеги осенью деревья, не шелохнутся, немы, нет ни ветерка…
Капли пота на лбу, не росы… поникли, листья травы. И ты сейчас так далека…

Круги на воде, обретают немые каналов блестящих черты,
Всё время меняет, - но только… меняешься ль к времени ты?
Мосты по утру все сведут, только дождь на воде,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как гусиная кожа…
Кругами уводит туда, где закончится пройденный день или прожитый.


Рецензии
словестный спектакль!
понравилось

Найети

Найети   27.09.2007 17:59     Заявить о нарушении
Вряд ли это спектакль в переносном смысле этого слова.
А вот то, что это действо, где слова отражают слова и мысли, очерчивают сцену и персонажей, выражают эмоции и настроения, где всё соподчинено содержанию и являет из себя своего рода миниатюру, так это так.
Спасибо!

Alex Sikorsky   30.09.2007 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →