Исторические процессы воспитания
К старейшим и мудрым, учёным умам,
Кто жизнь эту знает не только по книгам,
И знаний багаж передать может нам.
Нас строго воспитывать предки старались,
Основы морали внедряли в наш быт.
Учить доброте, состраданью пытались,
Бывало и так- изменяли наш вид...
Но мы не в обиде за стиль воспитания,
Он очень доходчив, и –скор результат.
В квартире искали места обитания,
Куда не заглянет «матриархат».
И был результат- мы отлично учились,
Умели дружить, берегли каждый час.
Мы повзрослели, совсем изменились-
Стали мы «мамы» и « папы» сейчас.
Детей по другому воспитывать будем,
Иначе любить, обнимать, не ругать.
И прошлых ошибок мы делать не будем-
А как их не делать ? – Порой не понять...
Ведь дети по-прежнему мир изучают,
В квартире устроив сплошной полигон.
Посуда, рисунки, игрушки летают,
Друг друга испытывая на обгон.
И тут бесконечное наше терпение
Мгновенно кончается, враз позабыв
Всех мировых гуманистов учения ,
Мы сквозь преграды идём «на прорыв».
Вновь начинает процесс воспитания
Вниз опускаться , прогресс тормозить.
Ищем причины мы в нашем незнании
Психики детской, основ и границ.
Даже Ушинский , Никитин, Макаренко
Вряд –ли помогут причины найти.
А наша кроха сидит на завалинке
С желанием к новой игре перейти.
Радость в глазах , и улыбка сияет,
Солнечный лучик вдогонку бежит.
Вот оно счастье –ребёнок играет!
Мигом одним наш малыш дорожит.
Не будьте излишне строги и упрямы,
Детей попытайтесь получше узнать.
Серьёзные папы и милые мамы,
Вам в детство дорогу нельзя забывать!
15-16 мая 2007 года
Свидетельство о публикации №107082601348
Будет возможность,зайдите на http://www.stihi.ru/2007/08/25-1388
С уважением, Вера.
Вера Альфутина 26.08.2007 15:20 Заявить о нарушении