Ветра

Когда меня брал в руки,
Меня,
Брал в руки,
Огромный северный ветер,
От скуки,
О! лишь
От скуки,
Брал. В руки. Меня...

Я умирала. Холод
Дышал в лицо,
холод...
Сжимал кольцо объятий,
ХОЛОД.
Не слыша ни слов ни стонов.
Ни хрипов, ни заклятий.
Леденя...

Когда меня брал под локоть
Ветер, западный ветер,
Смотрел в лицо на рассвете,
Дарил фиалки в букете...
При свете дня...

Ждала разочарованья.
Я ждала. Мания.
Просто глупая мания
Ждать. Звеня.
Он уносился под вечер.
В черную ночь. Плечи
Долго еще вздрагивали...
у
меня.

Когда обнимал меня ветер,
Жаркий солнечный ветер,
Южный, душный, порывы
не тая. Не тая,
Я боялась, как девка.
Как глупая, темная девка,
Что этот южный красавец
Смотрит мимо меня...


Когда держал меня ветер,
В ладонях, восточный ветер,
держал.
Меня.
В ладонях...

Я боялась того...

Что это правдой - не может
Быть. Не может, не может.
Это слишком красиво,
Слишком легко. Как сон...
И - поверил мне ветер.
И затих на рассвете.
Кто теперь мне ответит,
Где скитается он...


Рецензии
Это, конечно, не поэзия. Какой-то рифмованный лубок, набор
фраз и слов, залитературенных под поэзию. Рифмованное позёрство: Меня брал в руки от скуки огромный? (почему?) северный ветер. Всё навязывается читателю, но ничего не доказы-
вается поэтическими средствами. «Я умирала. Сжимал кольцо
объятий холод», опять прозаическая констатация, а где поэзия. В этом «сжимал кольцо» что ли? Литературщина это, самая типичная. Потом, Вы опять читателя мучаете, навязывая, что над Вами «издевались» все другие ветра. Стихотворение мёртво, пусто, в нём нет поэтической жизни и судьбы, какие-то литературные красивости. Нет поэтических открытий. Нет сверхзадачи. Нет
обязательного цельного ряда слов и образов. Просто поэтический
безжизненный макияж. И ничему – не веришь, И ни в чём не соучаствуешь. И все эти словесные выкрутасы и красивости,
словно мертвец в гробу. Я таких стихов за свою жизнь перечитал чемоданы. Но их авторы всегда полагают, что они не поняты, что в будущем их оценят… А их упражнения зачастую не стоят бумаги.
Елена! Не хочется мне больше Вас читать, я это и ожидал. Я ещё
правда, почитал, чем Вы восторгаетесь… Ну право: рыбак рыбака… Да, всё-таки, стихира редко даёт осечки, и не читают Вас потому, что – не интересно. Но, может, это у Вас проходное стихотворение, а есть и удачи, ибо поэтические потуги даже здесь чувствуются. Впрочем, я пришёл, чтобы поговорить о Ваших критических потугах.. Почему я их назвал беспомощными и неискушёнными. Я конечно, исходил из своих представлений на
критику поэтического произведения. Вот пишет Высоцкий:
«Но тот, который во мне сидит…» неграмотно, не на русском языке. А ведь легко исправить: Но именно тот, кто во мне сидит…
Давайте с Вами посмеёмся над гением… Нет, критик, берётесь за это дело, извольте объяснить, почему он не выправил столь очевидный «ляп». Почему его неграмотность – поэзия, а второй вариант – литературщина. Или вот пишет кадровый военный, опи-
сывая рукопашный бой: «И ядрам пролететь мешала гора кровавых тел» «Полная чушь! - скажет Вам любой военный, - Ядра побьют и своих, и чужих…» Давайте хихикать над М.Ю.: воевал, а не знал такого. А вот он описывает нападение барса на Мцыри, встал на дыбы, якобы. Кошки так не нападают, скажет любой зоолог,
Конечно, Лермонтов знал, но по другому написать не мог. Почему?
Критик! Таких примеров у классиков – несть числа… Вот Есенин.
любит грустные взоры с впадинами щёк. Вы такие взоры можете себе представить. Давайте и этого Сергея высмеем, что Вы с дру-
гим выделываете, под видом критики. А вот у Блока – вагоны плачут и поют, тоже – бред? Но именно этот блоковский поэтический образ приводится, как образец необыкновенной поэтической ёмкости. У Блока – вообще и мятели, и жолты, и
ужо постой… У ВМ вообще, можно сказать, никакой грамматики:
«перчаток замш» Хватит примеров. Мы имеем дело с поэзией, с
инобытием поэта, с его особым миром и средствами выразительности в изображении этого мира для читателя. Я вам привёл поэтический шедевр «Трое», это не только моё мнение, это мнение многих и очень известных, школу которых я проходил, и со всей компетенцией этой школы утверждаю: «Ленинградец» такой же шедевр. Не понимаете даже такую очевидность – нечего вообще Вам делать в поэзии. В стихах Сухонина – не литературная придумка, а жизнь, судьба, поэтические события. Многое, что Вам кажется нелепицей, Сухонинская поэтическая необходимость.
Я писал здесь таким, кА Вы, Вам никогда не объяснить, почему Лермонтовский «Парус», несмотря на затёртые эпитеты, сплошные штампы, ходовые рифмы – шедевр. Почему «горница» Рубцова,
(смотрите: все – совсем, моей – ней и т.д., вообще, матушку ночью к колодцу послал, полная чушь!) – шедевр, это общепризнано. Дар
критика ещё более редкий, чем поэтический, не обладая им, не стоит браться за критические разборки, получится только «ловля блох», вред и для автора, и для самого «критика». Елена! Наши
взгляды на поэтическое творчество разнятся, нам стоит это констатировать и не досаждать друг другу. Ещё. Не стоит читать
никаких интернетовских «пособий» по нашим делам, полагаю, от них только вред. Станислав Субботин.

Станислав Субботин   30.01.2008 18:05     Заявить о нарушении
Прощайте, Елена! Вы тупоголовая, тупице что-либо объяснить невозможно. Видимо, закомплексованая неудачница во всём. Ещё раз сунетесь ко мне, вычеркну уже навсегда. Не интересный, пресный, озлоблённый человечек. Вашу ахинею просто убрал,
или под кайфом его писали, или действительно - проблема медицинская. Станислав.

Станислав Субботин   31.01.2008 00:40   Заявить о нарушении
Смейтесь, что Вам остаётся. Кое-что поясню, "профессиональный литератор" (ПЛ) Есть известная книга: Словарь ошибок русского языка. автор Г.А. Крылов, редакторы тоже известные люди, там на стр. 29 подробно разъясняется это правило русского языка, из которого следует, что писать:
тот, который - безграмотно, но Вы таких книг, видимо, не читаете ПЛ. Элементарное невежество.
Дале, те примеры, что я Вам приводим (про ядра, барса и т.д.) тоже не я сам выдумал, а взяты из книги нашего замечательного критика В. Кожинова, но Вы и таких книг не читаете ПЛ.,упрекнув меня, а заодно и почти гения Кожинова в некомпетентности. У вас за год - 8 рецензентов, Вам это ничего не говорит, а мне и всем прочим только одно: Вы никому не интересны и не нужны здесь ПЛ. Вы написали рифмованный опус, который бы в нашем ЛИТО не стали даже обсуждать, посчитав бредом сивой кобылы.
Что же в сухом остатке: невежественный, никому не интересный графоман, с претензиями и амбициями, как все закомлексованные, и Вы мне навязываете своё общение:сыт по горло. За оскорбления - удаляю, а в этом Вашем замечании одни оскорбления "непризнанно- го гения" - профессионального литератора", их я тоже с удовольствием удаляю. Можете удалить меня и прекратим на этом не интересное мне общение.
Станислав.


Станислав Субботин   31.01.2008 08:02   Заявить о нарушении
Чтож, удалятор. Я возражу, чуть позже. А пока - для полноты картины:

Рецензия на "Ветра." (Елена Туманова)

Это, конечно, не поэзия. Какой-то рифмованный лубок, набор
фраз и слов, залитературенных под поэзию. Рифмованное позёрство: Меня брал в руки от скуки огромный? (почему?) северный ветер. Всё навязывается читателю, но ничего не доказы-
вается поэтическими средствами. «Я умирала. Сжимал кольцо
объятий холод», опять прозаическая констатация, а где поэзия. В этом «сжимал кольцо» что ли? Литературщина это, самая типичная. Потом, Вы опять читателя мучаете, навязывая, что над Вами «издевались» все другие ветра. Стихотворение мёртво, пусто, в нём нет поэтической жизни и судьбы, какие-то литературные красивости. Нет поэтических открытий. Нет сверхзадачи. Нет
обязательного цельного ряда слов и образов. Просто поэтический
безжизненный макияж. И ничему – не веришь, И ни в чём не соучаствуешь. И все эти словесные выкрутасы и красивости,
словно мертвец в гробу. Я таких стихов за свою жизнь перечитал чемоданы. Но их авторы всегда полагают, что они не поняты, что в будущем их оценят… А их упражнения зачастую не стоят бумаги.
Елена! Не хочется мне больше Вас читать, я это и ожидал. Я ещё
правда, почитал, чем Вы восторгаетесь… Ну право: рыбак рыбака… Да, всё-таки, стихира редко даёт осечки, и не читают Вас потому, что – не интересно. Но, может, это у Вас проходное стихотворение, а есть и удачи, ибо поэтические потуги даже здесь чувствуются. Впрочем, я пришёл, чтобы поговорить о Ваших критических потугах.. Почему я их назвал беспомощными и неискушёнными. Я конечно, исходил из своих представлений на
критику поэтического произведения. Вот пишет Высоцкий:
«Но тот, который во мне сидит…» неграмотно, не на русском языке. А ведь легко исправить: Но именно тот, кто во мне сидит…
Давайте с Вами посмеёмся над гением… Нет, критик, берётесь за это дело, извольте объяснить, почему он не выправил столь очевидный «ляп». Почему его неграмотность – поэзия, а второй вариант – литературщина. Или вот пишет кадровый военный, опи-
сывая рукопашный бой: «И ядрам пролететь мешала гора кровавых тел» «Полная чушь! - скажет Вам любой военный, - Ядра побьют и своих, и чужих…» Давайте хихикать над М.Ю.: воевал, а не знал такого. А вот он описывает нападение барса на Мцыри, встал на дыбы, якобы. Кошки так не нападают, скажет любой зоолог,
Конечно, Лермонтов знал, но по другому написать не мог. Почему?
Критик! Таких примеров у классиков – несть числа… Вот Есенин.
любит грустные взоры с впадинами щёк. Вы такие взоры можете себе представить. Давайте и этого Сергея высмеем, что Вы с дру-
гим выделываете, под видом критики. А вот у Блока – вагоны плачут и поют, тоже – бред? Но именно этот блоковский поэтический образ приводится, как образец необыкновенной поэтической ёмкости. У Блока – вообще и мятели, и жолты, и
ужо постой… У ВМ вообще, можно сказать, никакой грамматики:
«перчаток замш» Хватит примеров. Мы имеем дело с поэзией, с
инобытием поэта, с его особым миром и средствами выразительности в изображении этого мира для читателя. Я вам привёл поэтический шедевр «Трое», это не только моё мнение, это мнение многих и очень известных, школу которых я проходил, и со всей компетенцией этой школы утверждаю: «Ленинградец» такой же шедевр. Не понимаете даже такую очевидность – нечего вообще Вам делать в поэзии. В стихах Сухонина – не литературная придумка, а жизнь, судьба, поэтические события. Многое, что Вам кажется нелепицей, Сухонинская поэтическая необходимость.
Я писал здесь таким, кА Вы, Вам никогда не объяснить, почему Лермонтовский «Парус», несмотря на затёртые эпитеты, сплошные штампы, ходовые рифмы – шедевр. Почему «горница» Рубцова,
(смотрите: все – совсем, моей – ней и т.д., вообще, матушку ночью к колодцу послал, полная чушь!) – шедевр, это общепризнано. Дар
критика ещё более редкий, чем поэтический, не обладая им, не стоит браться за критические разборки, получится только «ловля блох», вред и для автора, и для самого «критика». Елена! Наши
взгляды на поэтическое творчество разнятся, нам стоит это констатировать и не досаждать друг другу. Ещё. Не стоит читать
никаких интернетовских «пособий» по нашим делам, полагаю, от них только вред. Станислав Субботин.

Станислав Субботин 30.01.2008 18:05 • [Заявить о нарушении правил]
Добавить замечания
Прощайте, Елена! Вы тупоголовая, тупице что-либо объяснить невозможно. Видимо, закомплексованая неудачница во всём. Ещё раз сунетесь ко мне, вычеркну уже навсегда. Не интересный, пресный, озлоблённый человечек. Вашу ахинею просто убрал,
или под кайфом его писали, или действительно - проблема медицинская. Станислав.

Станислав Субботин 31.01.2008 00:40 [Заявить о нарушении правил]
Смеюсь! Просто смеюсь! г. Субботин кроме хамства не имеет других аргументов! А мои замечания, ну, конечно же надо стереть! Как я это понимаю! Ведь г.Субботин не умеет разумно возразить, будучи припертым к стенке! Что остается? Только спалить улики и нахамить! Ну, хоть то хорошо, что Вас не читают. Так, за рецки, мимоходом, на сайте, где рецки что-то значат для прочих нищих. :)))) Но тем не менее, для истории я хочу сохранить Вас, как персонаж. :)))))

Елена Туманова 31.01.2008 01:52 [Заявить о нарушении правил]
Смейтесь, что Вам остаётся. Кое-что поясню, "профессиональный литератор" (ПЛ) Есть известная книга: Словарь ошибок русского языка. автор Г.А. Крылов, редакторы тоже известные люди, там на стр. 29 подробно разъясняется это правило русского языка, из которого следует, что писать:
тот, который - безграмотно, но Вы таких книг, видимо, не читаете ПЛ. Элементарное невежество.
Дале, те примеры, что я Вам приводим (про ядра, барса и т.д.) тоже не я сам выдумал, а взяты из книги нашего замечательного критика В. Кожинова, но Вы и таких книг не читаете ПЛ.,упрекнув меня, а заодно и почти гения Кожинова в некомпетентности. У вас за год - 8 рецензентов, Вам это ничего не говорит, а мне и всем прочим только одно: Вы никому не интересны и не нужны здесь ПЛ. Вы написали рифмованный опус, который бы в нашем ЛИТО не стали даже обсуждать, посчитав бредом сивой кобылы.
Что же в сухом остатке: невежественный, никому не интересный графоман, с претензиями и амбициями, как все закомлексованные, и Вы мне навязываете своё общение:сыт по горло. За оскорбления - удаляю, а в этом Вашем замечании одни оскорбления "непризнанно- го гения" - профессионального литератора", их я тоже с удовольствием удаляю. Можете удалить меня и прекратим на этом не интересное мне общение.
Станислав.
Станислав Субботин 31.01.2008 08:02 [Заявить о нарушении правил]

Елена Туманова   31.01.2008 08:49   Заявить о нарушении
Пока только Вам демонстрирую вашу ложь. Конечно, смешно! Вы и словарей не понимаете. Это безнадежно! На самом деле Вы второй человек, нашедший У Высоцкого ошибку. Первого, думаю, при всей скудости познаний, Вы все таки знаете. А про Блока можно узнать? В каком словаре есть о том, что он сделал орфографическую ошибку, которую после перепечатывали, видимо, сдуру? :))))))))))) Чуть позже вставлю и полный текст разговора, поучительно для многих будет увидеть. Еще раз - мне смешно! Смешны и навязанные Вами, изрядные глупости по отношению к великим, и восхищение, на этом фоне Сергеем Сухониным, да ладно бы еще им. Вам, смотрю, и не такое еще нравится! Вы... Вы в ЛИТО...
Я рыдаю! Подайте носовой платок! :)))))))))

Елена Туманова   31.01.2008 08:57   Заявить о нарушении
Елена! Удалил Вас, как оскорбительницу. А сюда пришёл вот зачем:
я вам дам совершенно точную ссылку про переписку Блока с его редактором,
по поводу грамматических ошибок, даже опять стр. укажу, (книгу, увы Вы, ПЛ, опять в глаза не видели, вот почему вас так взбесил мой невинный вопрос о наличии у Вас поэтической библиотечки, не могло её у Вас быть в принципе) но только на одном условии - после этого вы навсегда перестанете заниматься поэтическими делами, в которых ничего не смыслите и уйдёте с сервера. Идёт, ПЛ? Напишете согласие. Тут же укажу ссылку. Станислав.

Станислав Субботин   31.01.2008 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.