Напёрсточники, чёрный квалрат малевича и метафоры

Напёрсточники, чёрный квадрат Малевича и метафоры.
Отвечу на обвинения в невосприимчивости мною метафор и аллегорий.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Кто скажет, что здесь нет символов, образов, метафор? Я ими восхищаюсь.

Никто не назовёт это бредом, ибо образы связаны логикой. Бред не логичен. Мысль без руля и ветрил неуправляема. Она может быть яркой, эмоциональной, но не логичной. При желании можно с помощью своих домыслов её объяснить, додумать, придумать. Но это будет уже вашими домыслами, часто не совпадающими с тем, что хотел сказать автор. Т.Е. вы говорили с автором о разных вещах и друг друга не поняли. Кому такой разговор нужен? Вот пример:

У мира вышиблено дно,
Нет крыши, стены обветшали.
Земным дорогам всё одно -
Узлом связаться на вокзале,
Что выпускает иногда
Из сжатой многопалой лапы,
В простых упрятав поездах,
Один экспресс - на небо-запад.

Вы можете вообразить себе мир с вышибленным дном? Вряд ли. Этот образ не облегчает, а затрудняет понимание чувств поэта. Это удар обухом по голове читателя. Он в недоумении, почему происходит катастрофа?
Такие страсти, а дорогам всё одно! Для чего же меня били топором, чтобы сказать: Всё ништяк, не волнуйся?
В простых упрятав поездах - Ни простых, ни сложных поездов нет. Есть скорые и пассажирские.
Даже упрятанный экспресс не может попасть на небо – запад, рельсы не проложены. Тем более из сжатой лапы. Человек сам не понимает, того, что пишет. Поэтому он не может и мне помочь его понять. Это не образы, а неумело написанные, не связанные логикой фразы. Это клиника – бред. И не нужно мне его разъяснять, при желании можно объяснить, оправдать всё. Если поэт не может обойтись без переводчика, значит не умеет писать по русски. Пусть пишет на другом.
 Вот строки из поэмы Егора Исаева «Жизнь прожить»:

Та даль была и лентой повивальной
И первой стёжкой под ноги: иди.
Иди, малыш.
И я, как по неверной
Волне, шагнул
И удержался – сам! –
И горизонт мой первый,
Самый первый,
Как синим полотенцем, по глазам –
И мир открылся!
Мир!
И поземельный
И надземный
С множеством чудес –
С лохматым псом,
С бадейкой журавельной
И журавлиной музыкой с небес.
А травы, те тогда густыми были
И рослыми не по моим летам, =
Они, как ливни под рубаху били,
Зелёные,
И сверху,
Где – то там,
Над головой,
Под самым синим небом
Цветки свои качали не дыша…

Правда дух захватывает! Вы снова сделали свой первый в жизни шаг. Поэт помог вспомнить его. Здесь нет разночтений, все мы чувствовали одинаково. Это настоящая поэзия. Все слова на месте ни лишних, ни неверных нет. А каково сказано! – синим полотенцем по глазам!
Прочёл - и горизонт перед глазами. Для этого и придуманы образы.
Облегчить понимание. У многих на стихире, они усложняют, мешают восприятию мыслей автора ради которых всё написано..
Вот ещё пример из Исаева:

И грянет праздник!
Радостную душу
Ты не жалей, а телом пропотей!
Их было – помнишь? – тридцать девять
Дюжих,
В рубахах белых, ладных лебедей.
Зарю на грудь!
И – звончато и нежно-
Ходи,
Ходи,
Оглаженная сталь!
Не жаль косы,
Росы не жаль, конечно,
Да только вот цветов немного жаль.

А ты прошёл. Да как ещё –
Осилил!
И сразу – помнишь? - тридцать девять,
Все:
-Муж-ж-жик!
- Муж-ж-жик!
-Ещ-щё! - Как спелись-
Ещ-щё!
Ещ-щё!
Ещ-щё один муж – ж –жик!...-

Вот, вы и прошли с косой по лугу, даже если её в руках не держали, услышали её вжжжик.
Вот для этого и придуманы образы, метафоры, слова. Если их правильно соединить услышите музыку.
Символистов, напёрсточников, лохотроньшиков и строителей пирамид не переношу. Но, признаю их ловкость, талантливость в деле умения морочить голову, зомбировать и выманивать деньги.
 Чёрный квадрат Малевича гениален. Оставил бы холст белым, могли не купить. Психолог. Каждый смотрит и боится дураком прослыть. До Малевича, мошенники голым короля по улице водили в сказке Андерсена, а он тысячи раздел. Я восхищён!
Есть люди чувствующие слово, знающие смысл и диапазон его применения, есть элементарно неграмотные люди, которым ничего не докажешь, они как зомби будут кричать про метафоры, образы. Спорить бесполезно. Морщины у рта: резкие, злые, горькие, глубокие, старящие… чёрствые, вдовьи, испепеляющие, головоломные. Подумайте все ли слова подходят?

 Есть стихи, есть ребусы, зачем смешивать? Образы не забор, за которым можно спрятать бессмысленность стихотворения. Многие так делают из-за отсутствия мыслей, сказать нечего, а поговорить хочется. Как говорит мой друг: если не поговорить, зачем пили?
Если хочется поговорить, найдите интересную тему, оригинальные мысли, понятные нормальному человеку образы.
Мир соткан из противоречий,
Я к этой истине привык,
Иные речи - залп картечи,
Другие хуже – в спину штык.


Удач всем. Николай.


Рецензии