Опознай их и пойми...

У меня есть друзья.
Они разные.
Их пятеро.
Они преданы мне, а я не замечаю этого,
принимая их наличие и преданность как должное.
Иногда кто-то из них надоедает мне, и тогда возникает теснота,
и я спешу закрыться от излишней преданности.

Так, из преданности возникает предательство.
Предательство из Полноты.
Преданность - из Пустоты.

Один, Первый друг постоянно показывает мне этот мир, ему доставляет наслаждение всё, что он видит.
Он настойчив, он не считается с моим мнением или желанием - видеть то же самое.
Когда-то он был мне самым близким другом,
но мера доверия к нему постепенно снижалась.
Одно страдание сменялось другим.
Приходилось искать посредника.
Он был тут как тут.

Он, Второй друг, предлагал забыть Первого друга и опираться только на него.
Он рассказывал мне об этом мире, обо всем на свете,
и я наслаждалась этой дружбой.

Но постепенно, слушая его, все чаще и чаще билось во мне противоречие,
ощущалась какая-то навязчивость и искусственность в сюжетах его историй.
Это напрягает, создает отчуждение и требует помощи со стороны.

Помощь всегда рядом, только руку протяни...

Третий друг активен, он всегда зовет к каким-то действиям,
он всегда выжидает, когда двое других отстанут от меня
и настанет его черед в моем внимании и дружбе.
Мне с ним по-особенному. Не хорошо или плохо, а по-особенному.
Какие-то силы во мне просыпаются и хочется что-то делать,
до чего-то дотрагиваться и как-то двигаться.

Позже, устав от движений, я провожаю его и начинаю звать четвертого.
Он, Четвертый, совсем неприметен, но дружба с ним не бывает пресной и скучной.
Он любит делать подарки. Душистые и не очень.
Он предлагает мне игры, в которых я иногда уношусь в далёкие воспоминания.
Этот друг - из воспоминаний.
Когда он приходит, я бываю резка с ним, от "Аааах!..." до "Фуууу!"
Он самый постоянный друг.
Он всегда со мной рядом.
Без него пятый друг остается простой необходимостью.

Пятый друг - это необходимость дружбы со всеми остальными.
Без него - никак.
Остальные друзья завидуют ему.
Завидуют моему постоянству, моей преданности ему.
Он всегда меня угощает, от лакомства до обжорства.
Если вы сладкоежки - вы поймете, что такое обжорство...
Если вы лакомки, вы поймете меня...

Иногда я ощущаю пресыщенность от его кулинарных изысков и прошу меня не беспокоить.
Он терпеливо ждет, он знает, что я очень скоро позову его.

Ах... теперь самое-самое...

У меня есть тайный друг... Шестой.
Я его берегу и выделяю среди друзей особо.
Он не попадает ни в какие сравнения. Он - несравненный.
Без него я не иду на встречу ни с одним из моих друзей.

Но иногда я встречаюсь с ними вопреки его советам...
Тогда он закрывается от меня и я попадаю в разные истории.

Кто из них самый верный и преданный?

Тот, кто держится за меня или тот, за которого я держусь?

Тот, но которого я опираюсь или тот, который лишает меня своей единственности?

Все эти друзья - во мне. И в тебе. И в каждом.

Это и есть настоящий мир, настоящей жизни, все остальное - обрамление и сюжеты к ней...
 
***
 
Я уверена, что вы поняли, о чем речь... Я знаю, вы поняли...


Рецензии
Анечка, думаю, что смогла понять о чем речь. Может слова не те, по сути. Это произведение - загадку можно давать на семинары изучающим психологию.
Кто из них преданней и верней? Можно ли ответить на этот вопрос? В единстве их преданность и вера. Ведь это и есть настоящий мир...
Спасибо за красивую загадку, Элла

Элла Кужалева   12.11.2007 00:28     Заявить о нарушении
По Бхагават гите мы должны их усмирять, ибо они уводят нас в мир иллюзии...
послушать, попробовать, посмотреть, потрогать, понюхать...
Немногие из нас умеют быть сами с собой...
А это - совсем другое состояние.

Спасибо тебе, Элла, с уважением,

Анна Еловская   12.11.2007 15:53   Заявить о нарушении
Анечка, чувства нужно усмирять - согласна. Но почему же они уводят нас в мир иллюзий? С помощью чувств и только через них мы и можем познать мир. Разве не так?

Элла Кужалева   13.11.2007 00:24   Заявить о нарушении
Казалось бы, ведь так логично, что нам дано ...
И непривычно, вдруг отстранить и ... позабыть.
Все "чувства", что даны нам "БЫТЬ".

Подобный стиль мышления давно практикуется в Буддизме.
„Джек Корнфилд, психолог и учитель буддийской випассаны,
описывает своё первое знакомство с понятием анатты во время встречи с ныне покойным учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче.

Пытаясь извлечь из встречи с замечательным человеком как можно больше, Джек с энтузиазмом новичка обратился к Учителю с просьбой:
„Не могли бы вы мне в нескольких фразах изложить самую суть
буддийских учений?“

Калу Ринпоче ответил:
„Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтобы понять,
о чём я говорю, вам потребуется много лет“.

Однако Джек вежливо настаивал:
„Но вы всё равно, пожалуйста, объясните. Я ведь так хочу это знать!“

Ответ Калу Ринпоче был предельно краток:
„Вас реально не существует“.

С признательностью,

Анна Еловская   21.11.2007 07:01   Заявить о нарушении