Философия

№17 Философия

На самом деле, я не претендую на абсолютную истину. Не дай Бог мне совершить такую ошибку! В классической философии к основному критерию абсолютной истины принято относить непротиворечивость, не нарушающуюся с ходом времени.
Так вот, я не верю, что возможно создать такую истину в принципе, и считаю, что наш мир по своей сути есть попытка опровергнуть данное утверждение. В отличии от многих современных мыслителей я не считаю даже материю и ее уже научно доказанную основу – информацию (все-таки первым было Слово…) – чем-нибудь сколь-либо долговечным. Как правильно сказал один мой знакомый: великие мыслители отличаются от обычных людей лишь тем, что некоторые неоспоримые истины нашей жизни, так сказать, столпы они воспринимают скорее как некие переменные, суть непостоянные, а поддающиеся воздействию. Это разумно.
Так же, как и великие мыслители оппонента, я не считаю материю или информацию, или даже пустоту, которая, честно говоря, является такой же материей, что так же является научным фактом, по которому уже основано какое-то количество докторских работ по физике, и все духовные материи, окружившие нас, чем-либо действительно абсолютным (и даже больше: мне кажется, что абсурдно полагать, что вышеупомянутые понятия являются абсолютами на всем промежутке времени.) Как же в таком случае я могу полагать, что мои мысли абсолютно верны, если сами понятия, которыми я оперирую, подвержены изменениям с ходом времени. Об универсальных же законах я вообще промолчу, поскольку чаще всего это лишь настолько узкозаточенные гипотезы, что в принципе так же смешно и наивно, как и аристотелевские силлогизмы.

И вновь ко мне приходит ощущение, что я некий антагонист Агни, который возвращает человеку все то, что он уже успел отдать Богу или богам – вымышленным им самим или кем-то другим, религией или философией, созданным как культ личности или в противовес. Вот, человек, твоя вера. Бери ее себе обратно и не отдавай впредь так дешево. Бери и иди дальше.
Бери, Они не против.


Рецензии