Философия 2

№19 Философия(2)

Знаете, когда я иду по улице и заглядываюсь на прохожих, мне очень хочется сравнить человека с костром. Ребенком он маленький, робкий, слабый. Даже несильный ветерок способен его затушить! Но потом он разрастается, и если раньше он был маленьким язычком плазмы, то теперь он уже полноценное пламя, а иной даже становится пожаром!
Но если огонь – это человек, то что тогда такое дрова для этого костра? Дрова – это события, которые и образуют нашу жизнь. Кто мы есть без событий в нашей жизни? Как и любое пламя без дров, так и человек может угаснуть без событий. Без происшествий. Но опять же, как и костер, который начинает дымить и гаснуть с иных дров, так и человек теряет свой энтузиазм и остается способен только дымить с иных событий, и иногда – на всю жизнь.
Сейчас же на этот образ мне вспомнилась давняя сказка про Алладина, которую я слушал еще с винил-пластинки. Там злой маг кидал в костер волшебные дрова, что бы пламя костра взметнулось до самых небес. Так вот, эти дрова и есть чудо в нашей жизни.
И лишь в одном из этих чуд наше пламя становится способным коснуться небес, в чуде смерти, которое и по сей день я считаю самым великим чудом нашей жизни.

Но приблизился ли ты, читатель, с этих слов к истине, к тому, что стоит за ними? Что может сказать о душе это пустое сравнение с огнем? Да, это красивый и в чем-то верный образ. Но ведь не во всем? Что бы еще на маленький шажочек приблизится к истине, я дам еще один образ.

Что есть человек? Это хаотичная масса материи, образованная единым генным кодом. Это группа одинаковых электронов, протонов и нейтронов, собранная хаотичной в своем разнообразии и в своих вариациях информацией.
Из чего состоит тело человека и думать страшно. Ткани, из которых оно собрано – это переработанные ткани других тел, травы – всего. Как появляется информация, на основе которой идет синтез этих тел в одно – наше? Это абсолютно сумбурное слияние какой-то одной из многих яйцеклеток и какого-то одного сперматозоида, а этот процесс, совершенно очевидно, вероятностному анализу поддается весьма условно, даже с учетом теорий генетики.
Итак, человек – это собрание электронов и нуклонов, которые весьма и весьма долговечны, а еще это гомункул, состоящий из чужих тел и продуктов от их отходов. Можно ли в таких условиях усомниться в вечности души?
Но кто сказал, что душа целостна и едина? Кто сказал, что в человеке только одна душа? Кто, в конце концов, сказал, что душа неделима? Можно ли сказать, что синтез души подобен усложненному в многомерном пространстве процессу, аналогичному кроссинговеру – синтезу двух родительских цепочек ДНК? На самом деле, параллель души и дезоксирибонуклеиновой кислоты не так уж и нова.
Постепенно я прихожу к еще одному парадоксу, что душа человека действительно вечна, но только в контексте. Иными словами, существует некоторая мировая душа, извините за повторение, некоторое мировое существование, информационное поле, если хотите, из которого и вырывается фрагмент, впоследствии именуемый человеческой душой. Логично предположить так же, что со смертью человека его душа возвращается и обогащает искомый контекст.
Так же один восточный мудрец высказал мысль о взрослении души(как это может быть, если душа целостна и вечна?), и как критерий зрелости души высказал понимание истины, что ребенок в ней видит лишь желудь, юноша – палку, воткнутую в землю, мужчина- молодое дерево, а старец – роскошный раскидистый дуб.
Такое понимание так же объясняет противоречия в миропонимании последователей кармического колеса, в один голос воющих о большом количестве молодых душ, а так же лучше раскрывает сам смысл кармического колеса и духовной памяти. О том, есть ли это или нет, сейчас спорить не имею ни малейшего желания: постепенно устаешь спорить об очевидном и неверно трактуемом.

Итак, я описал свои размышления. В чем-то они противоречивы, в чем-то просто не пересекаются, но если ты, читатель, достаточно прозорлив и умен, ты, я верю в это, заметишь, что в корне своем они не противоречивы, а гармоничны, и в дальнейшем лишь дополняют друг друга, осветляя разные аспекты бесконечной истины.


Рецензии